Хюлкенберг: Мне важно получать удовольствие от работы

Нико Хюлкенберг

Год назад Нико Хюлкенберг с первой попытки выиграл «24 часа Ле-Мана», защитить титул в этом году он не смог из-за пересечения с Гран При Европы, но он найдёт возможность следить за марафоном из Баку...

Вопрос: Нико, прошёл год с вашей победы в Ле-Мане. Она по-прежнему важна для вас?
Нико Хюлкенберг: Да, она многое для меня значит. Это мой самый большой успех в автоспорте, хотя он не изменил мою жизнь в Формуле 1. Тем не менее я не хотел бы пропускать это событие. Мое имя навсегда останется в числе победителей «24-х часов Ле-Мана» в классе LMP1. Это очень важно.

Вопрос: В чём особенность «24-х часов Ле-Мана»?
Нико Хюлкенберг: Если гонка Формулы 1 заканчивается за два часа, то в Ле-Мане приходится бороться на 22 часа дольше. И всё это время гонщики и машина должны работать на пределе. У вас нет права на ошибку, иначе вы полностью испортите гонку команде. Это утомительная и выматывающая гонка.

Из-за высокого прессинга очень сложно заснуть, в прошлом году мне удалось поспать не более двух часов за сутки. У меня была возможность поспать утром, но я был взволнован лидированием нашего экипажа и не смог сомкнуть глаз.

Вопрос: Вы надеетесь вернуться в Ле-Ман?
Нико Хюлкенберг: Конечно. Во-первых, побеждать всегда здорово – поэтому я стал гонщиком. Но чувствовать себя частью масштабного проекта, работать со столь сильной маркой как Porsсhe, войти в её историю – это невероятно. Конечно, я хотел бы повторить этот опыт после завершения карьеры в Формуле 1. К сожалению, в обозримом будущем я вряд ли смогу совмещать выступления в Формуле 1 и Ле-Мане.

Вопрос: Несмотря на Гран При Европы, вы планируете посмотреть гонку в Ле-Мане?
Нико Хюлкенберг: Да. После квалификации я постараюсь найти местечко, где я смогу посмотреть, что происходит в Ле-Мане. Конечно, я буду поддерживать свою команду.

Вопрос: Кого вы считаете фаворитами?
Нико Хюлкенберг: Они такие же, как и всегда. Audi и Porshe будут сражаться за победу между собой. Неважно, что было в предыдущих гонках – у «24-х часов Ле-Мана» свои законы. Это гонка непредсказуема. Нужно постоянно быть на высоте и избегать ошибок. В прошлом году мы выиграли гонку, поскольку у нас была отличная скорость.

Вопрос: Поговорим о Формуле 1. Вы были расстроены, когда в Монако на подиум поднялись не вы, а напарник?
Нико Хюлкенберг: Я уже успокоился. Серхио повезло, а мои инженеры приняли ошибочное решение на пит-уолл. Иначе всё было бы наоборот, и на подиум поднялся я. Теперь понятно, что всё прошло не так и почему. Конечно, я был расстроен, но теперь всё позади.

Вопрос: Вы удивлены, что в этом году Перес вас стабильно опережал?
Нико Хюлкенберг: Нет. Во второй половине прошлого сезона он тоже выступал очень стабильно. Мой сезон до Монако складывался хуже, чем я планировал, но пресса часто делает ошибочные выводы. У меня возникли некоторые проблемы, и не только в гонках, но и в квалификациях – в команде об этом знают.

Вопрос: Насколько сложно найти баланс между защитой интересов команды и заботой о собственном имидже?
Нико Хюлкенберг: Иногда это не так просто. Важно, чтобы все, кто принимает решения в команде, видели, что происходит. Ясно, что со стороны всё не всегда выглядит идеально. Но для гонщиков так бывает. Иногда приходится мириться с тем, что в тот или иной момент выглядишь не лучшим образом, хотя этому есть свои причины, которые предпочитают не афишировать.

Вопрос: Но вы всё равно считаете, что вместе с Force India вы на правильном пути?
Нико Хюлкенберг: Да. В межсезонье мы откатились назад, но серьезно доработали машину после тестов в Барселоне. Теперь у нас хорошие позиции и перспективы на оставшуюся часть сезона. Нельзя сказать, что теперь мы можем бороться с Mercedes – надо реально оценивать ситуацию. Но теперь мы можем без проблем зарабатывать очки.

Вопрос: Ваши соперники в борьбе за пятую позицию в Кубке конструкторов – McLaren и Toro Rosso?
Нико Хюлкенберг: Да, я считаю, что мы можем сохранить пятую позицию. Наши соперники много работают с машиной, и у них больше денег и ресурсов.

Кроме того, надо учитывать подготовку к 2017 году – в какой-то момент надо перестать дорабатывать эту машину и полностью сосредоточиться на новом сезоне и новых правилах. Мне кажется, у топ-команд есть ресурсы и возможности одновременно заниматься двумя проектами, поэтому я ожидаю, что в конце сезона у нас будут ещё некоторые проблемы.

Вопрос: Титул остается для вас целью в долгосрочной перспективе?
Нико Хюлкенберг: Конечно, я хочу добиться успеха. Однако для меня важнее получать удовольствие от выступлений и работы. Дайте мне машину Mercedes, и я смогу побеждать!

Текст: . Источник: Autobild
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё