Кристиан Хорнер: "Сейчас главное - машина..."

Эдриан Ньюи и Кристиан Хорнер

Вопрос: Я тут посчитал, Кристиан, вы уже 517 дней провели в Red Bull Racing. Этот срок показался вам большим или маленьким?
Кристиан Хорнер: Время прошло очень быстро. Иногда действительно кажется, что я давно работаю с командой, но время летит незаметно.

Вопрос: Насколько повлиял на мотивацию команды подиум Дэвида Култхарда в Монако?
Кристиан Хорнер: Он действительно был важен для нас, это великолепный результат, как для Дэвида, так и для Red Bull. Этой зимой у нас были серьезные проблемы, и только сейчас есть возможность немного перевести дух. Подиум - это здорово, ведь мы провели в чемпионате всего 26 гонок, но наибольшие надежды команда связывает со следующим сезоном.

Вопрос: В Монако вы поставили на то, что ваши гонщики не смогут подняться на подиум и проиграли. После гонки пришлось нырять в бассейн, теперь будете осторожнее?
Кристиан Хорнер: Не стоило давать необдуманных обещаний.

Вопрос: Но тот подиум действительно стал неожиданностью?
Кристиан Хорнер: Да, конечно. Мы знали, что Дэвид очень силен на этой трассе, и надеялись заработать очки, ведь год назад он, с большим количеством топлива, опережал Михаэля Шумахера. В субботу не повезло, Физикелла блокировал Култхарда в квалификации, а в воскресенье Дэвид смог заработать первый подиум в истории команды. И не где-нибудь, а в Монако!

Вопрос: Вы используете моторы Ferrari, пригласили Эдриана Ньюи - ожидания растут, и давление со стороны прессы неизбежно. Хватит ли терпения у Дитера Матешица?
Кристиан Хорнер: Господин Матешиц рассчитывает на долгосрочные инвестиции, если вы надеетесь добиться успеха, то это действительно необходимо. У нас великолепный технический отдел, а Эдриан сейчас сосредоточен на новой машине, на RB3, от которой мы многого ждем.

Вопрос: В Сильверстоуне на вашей машине появились аэродинамические элементы, разработанные Ньюи, не так ли?
Кристиан Хорнер: Ничего особенного в Сильверстоуне не было. Я уже говорил, Эдриан посвятил себя новой машине, а она основана на совершенно иной философии.

Вопрос: Вы будете и дальше усиливать штат технических специалистов или можно считать, что он укомплектован?
Кристиан Хорнер: Базовая структура создана - это Эдриан, Смит, Продрому, нужно дать им возможность реализовать свой потенциал.

Вопрос: В какой стадии работа над новой машиной?
Кристиан Хорнер: Эдриан начал с нуля, этап проектирования позади и, благодаря двум аэродинамическим полигонам, мы быстро движемся вперед.

Вопрос: Какой мотор вы будете использовать? Ferrari?
Кристиан Хорнер: Две наших команды будут иметь разные моторы, это принципиальная позиция.

Вопрос: А после 2007-го?
Кристиан Хорнер: Этот вопрос открыт.

Вопрос: Ходят слухи, что Volkswagen может стать партнером Red Bull в Формуле 1, ведь ваши компании активно сотрудничают в других областях. Это лишь слухи?
Кристиан Хорнер: Ничего нового я вам сказать не могу. Пока это действительно слухи, до решения вопроса еще очень далеко. Наше внимание сосредоточено на сезонах 2007 и 2008 года, хотя регламент на моторы будет заморожен, и у автопроизводителей может появиться интерес.

Вопрос: Ваш контракт с Ferrari предусматривает двухлетнее сотрудничество?
Кристиан Хорнер: Да, мы подписали двухлетний контракт.

Вопрос: Вы довольны им? В прошлом Sauber или Prost не блистали с этими моторами...
Кристиан Хорнер: Ferrari - это авторитет в автоспорте, их машина с этим мотором выигрывает гонки, значит нам есть, в чем прибавить.

Вопрос: Вы получаете ту же спецификацию моторов, что и основная команда?
Кристиан Хорнер: Да, мы получаем те же моторы, что и Ferrari. Между производителями восьмицилиндровых моторов в этом году серьезная конкуренция, и в Ferrari отлично справились со своей работой.

Вопрос: Кристиан Клин и Эдриан Ньюи говорили о техническом сотрудничестве со Scuderia Toro Rosso в начале сезона, это не отвлекало вас от Red Bull?
Кристиан Хорнер: Это родственная команда, с которой мы общаемся больше, чем с кем-либо, но все же это отдельный, совершенно самостоятельный коллектив, и это не может отвлечь нас от решения собственных задач в Формуле 1.

Вопрос: Насколько тесно вы сотрудничаете? Обмениваетесь данными или настройками во время Гран При?
Кристиан Хорнер: У них совсем другая машина, к тому же после полудня в воскресенье Toro Rosso становится нашим соперником.

Вопрос: Но вы все же обмениваетесь информацией по ходу уик-энда?
Кристиан Хорнер: Нет. У каждой команды своя инженерная группа, у них другие машины, другие моторы. В моторхоуме мы общаемся, но это скорее следствие человеческой природы. Никакого технического обмена нет.

Вопрос: Значит вы не используете преимущества от работы двух команд по ходу уик-энда?
Кристиан Хорнер: Я уже говорил, мы - материнская команда, и если есть информация, которой нужно поделиться, мы это делаем. Нужно понимать, что на трассе Toro Rosso - один из наших соперников. В воскресенье каждый из нас мечтает выиграть друг у друга.

Вопрос: Складывается впечатление, что в конце сезона один из ваших гонщиков - Дэвид Култхард или Кристиан Клин будет вынужден покинуть команду...
Кристиан Хорнер: Мы не обсуждали этот вопрос, еще слишком рано. Сейчас наша основная задача - доработка машины, нужно, чтобы она соответствовала уровню гонщиков. Никаких причин для спешки при принятии кадровых решений я не вижу.

Вопрос: Но вы обозначили себе какой-то крайний срок?
Кристиан Хорнер: Нет. За рулем машины, которую построил Ньюи, хотели бы выступать многие гонщики. Спешить не нужно, Дэвид и Кристиан это знают.

Вопрос: Гипотетический вопрос. Если Клин в конце сезона покинет Red Bull, он может продолжить карьеру в Toro Rosso? Наверное есть смысл использовать опыт гонщика в молодой команде?
Кристиан Хорнер: Вопрос непростой, но я уже говорил - сейчас мы не думаем о составе команды, давайте подождем еще месяц, до конца июля.

Вопрос: Насколько велико давление при выборе пилотов? Вас могут обязать пригласить гонщика из программы Red Bull?
Кристиан Хорнер: У Red Bull действительно сильная программа работы с молодыми пилотами, из нее уже вышли Клин, Лиуцци, Скотт Спид. Есть сильные гонщики и в других классах, разумеется, мы следим за их прогрессом.

Вопрос: Мнение Дэвида Култхарда повлияло на приглашение Эдриана Ньюи?
Кристиан Хорнер: Дэвид и Эдриан знакомы много лет, но здесь получилось наоборот - Ньюи интересовался мнением Дэвида о работе команды. Мы впервые связались с Эдрианом в мае прошлого года, я ему действительно доверяю.

Вопрос: Не стоит ли продлить их сотрудничество, если они давно работают вместе?
Кристиан Хорнер: Место за рулем нашей машины сейчас ни для кого не гарантировано, мы хотим пригласить действительно лучших пилотов, давайте подождем еще месяц.

Вопрос: Сезон 2007 года будет для Red Bull третьим в Формуле 1, вы проведете его с машиной, построенной Эдрианом Ньюи. Какие цели ставит перед собой команда?
Кристиан Хорнер: Мы хотим бороться за подиум и закончить сезон в первой пятерке Кубка Конструкторов. Я считаю, что это реально.

Вопрос: Не помешает ли столь напряженная работа над новой машиной совершенствованию RB2, которой предстоит проехать еще десять гонок в этом сезоне?
Кристиан Хорнер: Нет. На работу с RB3 действительно делегированы серьезные силы, но мы не забываем о действующей машине, хотя естественно - чем ближе концовка сезона, тем больше сил тратится на RB3.

Вопрос: На какой срок рассчитан ваш контракт с Red Bull? Фактически вы - наемный работник, служащий компании...
Кристиан Хорнер: Это открытый вопрос, но я доволен своей работой и думаю, что наше сотрудничество будет продолжено. Это действительно хорошая команда, так что об уходе я не думаю.

16.06.2006. F1Total
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё