Хорнер: Макс словно не чувствует прессинга!

Кристиан Хорнер

На домашней трассе в Зандфорте Макс Ферстаппен завоевал поул, а его напарник Серхио Перес показал шестнадцатый результат и будет стартовать с пит-лейн. В эфире Sky Sports F1 руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер говорил о шансах на гонку.

Вопрос: Кристиан, шестой поул Макса в семи последних квалификациях! Правда, преимущество над Mercedes оказалось меньше, чем можно было ожидать. Нам показалось, что на машине Макса в финальной сессии не cработала DRS – это так?
Кристиан Хорнер: Мы заметили, что Макс оказался медленнее на прямой – очевидно, DRS сработала некорректно, плоскость крыла поднялась не полностью. Это стоило Максу 0,1-0,15 секунды, но в условиях невероятного прессинга он всё-таки сработал фантастически. Я очень рад, что ему удалось завоевать поул.

Вопрос: Вы упомянули прессинг. Безусловно, этот уик-энд очень важен для Макса. Заметили ли вы какие-либо перемены в своём гонщике?
Кристиан Хорнер: Потрясающе, но несмотря на такое внимание к себе в этот уик-энд Макс словно не чувствует прессинга вовсе! Перед квалификацией он смотрел гонку DTM и выглядел совершенно расслабленным. Макс воспринимает этот этап точно так же, как любой другой, хотя местные болельщики, завидев его, просто ликуют! В Зандфорте фантастическая атмосфера. Любой гонщик на своей домашней трассе ощущает особенную поддержку, эта поддержка придаёт немало сил.

Вопрос: Всех великих спортсменов отличает способность целиком сосредоточиться на собственной цели и словно отключиться от всех внешних факторов, притом у Макса эта способность совершенно точно есть, согласны?
Кристиан Хорнер: Конечно, да. Макс стал очень зрелым гонщиком, хотя по возрасту он еще очень молод. У него громадный гоночный опыт, а в последние несколько лет он особенно здорово справляется с прессингом. Сегодня он сработал отлично и обеспечил себе наилучшую стартовую позицию. Обгонять в Зандфорте сложно, так что первую часть задачи Макс выполнил.

Вопрос: К сожалению, Серхио Перес выбыл из борьбы уже в первой части квалификации. Что там произошло, и как это скажется на гонке? Очевидно, что с двумя машинами Mercedes против одной машины Red Bull Racing у соперников больше возможностей диктовать стратегию.
Кристиан Хорнер: К сожалению, разом сработало сразу несколько факторов. Нам следовало чуть раньше отправить Серхио на попытку. Когда он покинул боксы, времени было в принципе достаточно, но на выезде с пит-лейн возникла пробка, так как гонщики старались отпустить соперника и обеспечить себе пространство. Серхио потерял немало времени, и когда добрался до третьего сектора, ситуация уже была на грани. Мы попросили его атаковать изо всех сил, но впереди ехало еще две-три машины. В итоге Пересу не хватило каких-то полутора секунд, что очень досадно и для него самого, и для всей команды. Постараемся помочь ему отыграться в гонке.

Вопрос: В этот уик-энд Серхио довольно много уступает Максу в скорости. Наверное, причина всё-таки в том, что Макс выступает феноменально, а не в каких-то проблемах у Серхио. Мы знаем, насколько быстр может быть Перес, но на трассе, где в поворотах требуется особенная уверенность и готовность рисковать, у Макса очевидное преимущество, не так ли?
Кристиан Хорнер: Макс особенно силён на первом секторе, во втором и третьем поворотах он намного быстрее всех гонщиков. Что касается самого Серхио, ему явно не хватает уверенности. Он добился неплохого прогресса по ходу субботней тренировки, в пятницу на длинной серии кругов был достаточно конкурентоспособен, но с таким результатом в квалификации ему предстоит очень непростая гонка.

Вопрос: К третьему повороту Макс стабильно опережал Льюиса на две десятые, это феноменально!
Кристиан Хорнер: Полностью согласен. Похоже, нам удалось найти подход к третьему повороту.

Вопрос: Как вы поступите, если в гонке Mercedes чуть раньше позовут Валттери Боттаса на пит-стоп и тем самым попытаются провести так называемую «подрезку»?
Кристиан Хорнер: Мы будем сосредоточены на собственных усилиях и постараемся провести гонку в своём ритме. Идеальным сценарием было бы умчаться от Mercedes сразу после старта, но вряд ли это будет легко сделать. С двумя машинами в первой тройке у соперников есть возможность применить разные стратегии, но одолеть нам надо именно Льюиса Хэмилтона. Борьба будет предельно острой.

Текст: . Источник: SkySportsF1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё