Хембри: Новые шины надо будет дольше прогревать

Пол Хембри представляет резину для 2017 года в Абу-Даби

Одно из принципиальных изменений, внесённых в технический регламент 2017 года – переход на более широкие шины: если до прошлого сезона ширина передней резины составляла 245 мм, то теперь увеличится до 305 мм; в случае с задними шинами этот параметр вырастет с 325 мм до 405 мм.

Во второй половине прошлого года шинники Pirelli вместе с командами Mercedes, Red Bull Racing и Ferrari отработали на тестах 24 дня, и общий километраж за это время составил 12148 км. Линейка составов резины, которые будут использоваться в 2017 году, была представлена в Абу-Даби в дни финального Гран При минувшего сезона, однако в интервью GPUpdate Пол Хембри, директор Pirelli Motorsport, подчеркнул, что реальную картину можно будет представить только тогда, когда начнётся работа с новыми машинами.

Вопрос: Когда вы представили линейку новой резины, реакция болельщиков и журналистов была весьма бурной…
Пол Хембри: Изменения большие, это бросается в глаза. Шины всегда остаются чёрными и круглыми, но при этом мы можем производить множество изменений, которые со стороны не заметны никому. Но на этот раз впервые произошли очень существенные перемены, которые хорошо видны. Думаю, когда в следующем сезоне публика впервые увидит новую резину уже на машинах Формулы 1 нового поколения, ей должно понравиться, как всё это будет выглядеть.

Даже когда мы ставили новые шины на переходные версии машин, с которыми работали на тестах, они уже производили неплохое впечатление. Сразу осознаёшь, что та резина, которую мы использовали до сих пор, пожалуй, была маловата… Когда все увидят новые машины с аэродинамическими обвесами образца 2017 года, то обратят внимание, что они будут казаться низкими, широкими и конструктивно очень продуманными.

Разумеется, привлекательный экстерьер – это одно, но мы должны добиться, чтобы машины были быстрыми и эффективными, а для этого резина должна хорошо работать. Когда мы проводили тесты, используя переходные версии машин, всё было здорово, но прижимная сила у них была примерно на 20% ниже той, что мы получим в 2017 году. Разумеется, очень хочется поскорее увидеть, как новые машины будут выглядеть на самом деле, и сравнить их характеристики с теми расчётными данными, которые были предоставлены командами.

Всё ли будет соответствовать данным компьютерного моделирования? Или эффективность новых шасси будет ниже? Или, наоборот, выше? Когда мы познакомимся с результатом усилий команд, в которых трудятся превосходные инженеры, и поймём, какую задачу они перед нами поставили, это будет очень интересный момент.

Вопрос: В чём была главная сложность, когда вы работали на тестах с переходными версиями машин?
Пол Хембри: Проблема в том, что мы не могли испытывать резину на реальных машинах. Мы должны поблагодарить три команды, предоставивших нам свои машины, им пришлось пойти на серьёзные затраты, ведь без этого нам бы не удалось подготовиться к новому сезону.

Что касается работы над составами резины, то проверить их эффективность можно при помощи методов компьютерного моделирования, но когда вы создаёте некую модель, после этого необходимо во всём удостовериться уже на трассе, а как раз этого мы делать не могли.

Однозначно, мы уверены, что концепция выбрана верно, и мы движемся в правильном направлении. Мы видим, что деградация снизилась, что резина менее чувствительна к термическим нагрузкам. Возможно, новые шины надо будет немного дольше прогревать. При увеличенном пятне контакта, конечно, тепло распределяется намного лучше, и при этом также снижаются нагрузки на состав.

Но, может быть, мы действуем излишне консервативно? Достигнем ли мы поставленных целей? Переменных много, но по-настоящему мы во всём разберёмся, только когда начнутся гонки. При этом важное отличие 2017 года в том, что мы можем проводить тесты по ходу сезона на актуальных машинах. У нас будет 25 тестовых дней, когда мы начнём подготовку к 2018 году, и это очень важные перемены.

Вопрос: Вы говорили, что уровень деградации будет ниже: значит ли это, что гонщики смогут более агрессивно атаковать?
Пол Хембри: Всё это в значительной степени зависит от машины, от того, как энергия будет передаваться резине, и именно эти параметры нам ещё предстоит проверить. Безусловно, на тестах мы зафиксировали, что деградация была ниже, что чувствительность шин к температурным нагрузкам стала меньше. Но насколько? Все детали ещё предстоит выяснить.

Вопрос: Хотя перед началом сезона вы будете работать на тестах, но пройдут всего две серии по четыре дня. И могут возникнуть проблемы, если в эти недели в Барселоне пойдут дожди…
Пол Хембри: Или если температуры будут не выше 10 градусов! Думаю, мы чётко обозначили свою позицию, что предпочли бы проводить тесты в Бахрейне, ведь когда Формула 1 переходила на новые силовые установки, перед началом сезона команды отправились именно туда. Вероятно, только в дни гоночного уик-энда в Бахрейне мы сможем точно понять, каких результатов добились.

Даже на трассе в Китае уровень деградации обычно очень высок, поскольку на длинных прямых шины успевают остыть. Поэтому мы очень ждём гонки в Бахрейне, а также тестов на этой трассе по ходу сезона – вероятно, только тогда мы получим возможность по-настоящему протестировать разные составы.

Текст: . Источник: GPUpdate
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё