Хембри: В идеале тесты новых шин нужно начинать в мае

Пол Хембри

Директор Pirelli Motorsport Пол Хембри прокомментировал итоги пятницы и ответил на ряд вопросов, связанных с техническим регламентом 2017 года...

Вопрос: Что вам удалось выяснить в ходе сегодняшних тренировок?
Пол Хембри: Первая сессия проходит в условиях температур, которых не будет во время гонки, но вторая в этом плане уже более репрезентативна. Когда температура асфальта несколько снизилась, более мягкие шины стали работать более эффективно, тогда как во время первой тренировки они перегревались, и мы также заметили некоторые признаки гранулирования, но ничего такого, что заставило бы нас волноваться.

Разница в скорости между Soft и SuperSoft – на уровне 1,7 секунды. Комплект выдерживает порядка 20 кругов, из чего можно сделать вывод, что гонка пройдёт с двумя пит-стопами.

Вопрос: Вчера Пэт Симондс сказал, что черновой вариант той части технического регламента на 2017 год, где речь идёт об аэродинамике, уже готов. Прижимная сила и другие параметры изменятся, всё это будет влиять на работу шин, и чтобы нормально подготовиться к сезону 2017 года, вам необходима интенсивная тестовая программа, но для этого нужна машина, отвечающая требованиям будущего регламента… Возможно ли вообще её построить, и кто будет за это платить?
Пол Хембри: Пока регламент не будет определён окончательно, пока мы не получим точные параметры, на которые нужно ориентироваться, найти решение будет невозможно, тем более, сейчас разные команды очень по-разному оценивают масштаб будущих перемен.

Вопрос: И воспроизвести такие тесты в лабораторных условиях невозможно?
Пол Хембри: Можно воспроизвести прочностные испытания, это не проблема, но для того, чтобы оценить работу разных составов, необходимы тесты в условиях реальной трассы. То же самое требуется, чтобы точно определить динамику износа.

Вопрос: Насколько оптимистично вы настроены, будет ли у вас возможность получить в своё распоряжение некую машину, которая подойдёт для работы с шинами, предназначенными для 2017 года?
Пол Хембри: Все зависит от того, какими будут новые правила. Пока они не определены окончательно, решить эту задачу невозможно. Но постепенно консенсус будет достигнут. Обсуждаются различные решения, однако пока сложно говорить, на чём может остановиться выбор.

Вопрос: Когда должна наступить ясность, чтобы вы успели нормально подготовиться к 2017 году? Какой крайний срок?
Пол Хембри: К приходу в Формулу 1 мы успели подготовиться за шесть месяцев, но в какой-то момент уже нужно будет приступать к тестам. В идеальной ситуации мы бы хотели начать эту работу уже в мае, но построить некую переходную машину, похожую на те, что появятся в будущем, к этому времени невозможно. Некоторые команды полагают, что в прошлом в Формуле 1 были машины, которые подойдут для таких тестов, если на них изменить геометрию подвески. Речь о некоторых шасси последнего десятилетия. Но что касается аэродинамических нагрузок, тут надо будет искать решение.

Вопрос: Но необходимые аэродинамические нагрузки можно воспроизвести с помощью любой машины, для этого достаточно установить на ней крылья необходимых размеров, соответствующие новому регламенту…
Пол Хембри: Верно, но только до определённой степени. Всё не так просто. В своё время мы пытались проводить подобные эксперименты со старым шасси Toyota, которое было в нашем распоряжении. Всё закончилось тем, что машина стала очень-очень медленной. Аэродинамическая нагрузка выросла, но скорости заметно упали.

Вопрос: Но есть мнение, что также возрастут поперечные нагрузки, причём, до такого уровня, какого в Формуле 1 не было никогда…
Пол Хембри: Не знаю. Поговорите с десятью разными инженерами, и вы услышите десять разных мнений. Пока сложно понять, чья информация в большей степени может соответствовать требованиям нового регламента.

Вопрос: Каким образом в такой ситуации можно принимать какие-то решения?
Пол Хембри: Мы должны точно понимать, какие изменения предстоят. Пока я этого не знаю. Когда у нас будет чёткое представление о новом регламенте, тогда мы сможем предложить соответствующее решение, сможем сказать, какие нагрузки будет испытывать конкретная машина в конкретных условиях.

Кстати, тогда может выясниться, что нет необходимости настолько повышать эффективность аэродинамики. Если увеличить аэродинамическую нагрузку и при этом использовать более широкие шины, это даст такое пятно контакта, что результаты прохождения кругов вырастут не на 3 – 3,5 секунды, а намного больше. Чтобы эти результаты улучшились на требуемые пять секунд, нужно приложить не так уж много усилий.

Но, насколько я понимаю, до сих пор звучат сомнения, в правильном ли направлении мы двигаемся. Не усугубит ли это ситуацию с обгонами? Ситуация может ухудшиться или всё-таки обгонять станет проще? Надеюсь, нам удастся избежать ошибочных решений…

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё