Ник Хайдфельд: "Важнее всего здраво оценить ситуацию"

Ник Хайдфельд

Ник Хайдфельд рассчитывает, что Lotus Renault GP сможет переломить негативную тенденцию последних недель, сожалеет о том, что компания BMW ушла из Формулы 1, и не собирается оставаться в Гран При до 44-летнего возраста. Об этом и многом другом немец рассказал в эксклюзивном интервью для читателей F1News.Ru...

Вопрос: Ник, когда вы только начинали выступления в Формуле 1 – заработали первые очки, впервые поднялись на подиум – могли ли подумать, что ваша карьера получится столь долгой и позволит вам выступать во многих командах и завоевать множество призовых кубков?
Ник Хайдфельд: Я всегда надеялся, что смогу выступать в Формуле 1 на протяжении долгого времени. Хотя, признаться, в ту пору я думал, что смогу добиться более высоких результатов, чем вышло в итоге – ведь у меня множество подиумов, но по-прежнему нет побед. Нынешний вариант был для меня тогда программой-минимум.

Вопрос: Вы видели, как менялся чемпионат на протяжении многих лет. Какая Формула 1 вам больше по душе – та, в которой вы выступали в 2000 году в одной команде с Жаном Алези или нынешняя – с Виталием Петровым?
Ник Хайдфельд: Скажу честно – для пилота всё определяется единственным обстоятельством – скоростью его машины. В 2000-м, когда я проводил дебютный сезон [в команде Prost], машине серьёзно не хватало скорости, потому нынешняя ситуация мне нравится больше. Но в промежутке были и более успешные сезоны – скажем, в 2007 году [в BMW Sauber] у нас была отличная машина, которая очень мне подходила. Именно тот сезон принёс мне самые приятные эмоции.

Вопрос: Пример Михаэля Шумахера и Рубенса Баррикелло показывает, что в Формуле 1 можно гоняться очень долго. Можете ли вы представить, что будете выступать еще десять лет?
Ник Хайдфельд: Десять лет? Мне будет уже 44 года… Наверное, это чересчур. Мне бы, конечно, хотелось – но думаю, что для Формулы 1 это уже слишком серьезный возраст.

Вы упомянули Михаэля – ему, если я не ошибаюсь, уже 42. И есть ощущение, что он сейчас не столь хорош, как в былые годы. И хотя Нико Росберг здорово справляется со своей работой, мне кажется, что если бы Михаэль был на пике формы, соотношение в скорости между ними было бы совсем иным.

Вопрос: Насколько сложно вам пришлось, когда в 2009-м компания BMW покинула Формулу 1 и вы лишились места призового пилота?
Ник Хайдфельд: Конечно, это был сложный период. Мы очень сблизились с сотрудниками команды – и могу сказать, что никто не ожидал такого поворота событий. Уверен, решение BMW стало сюрпризом для многих, включая и Марио Тайссена. Очень досадно – мне казалось, что мы выступали неплохо, и если бы проект просуществовал несколько дольше, нам бы наверняка удалось добиться новых успехов. Хотя – в Формуле 1 никогда нельзя знать это наверняка.

Вопрос: Есть ли у Lotus Renault GP какие-то особенности, которые отличают её от других команд, где вам доводилось выступать?
Ник Хайдфельд: Да – люди здесь открыты для дискуссии, обсуждения свежих идей и предложений. В других командах я такого не встречал.

Вопрос: Ожидали ли вы до старта сезона, что сможете подняться на подиум уже во второй гонке?
Ник Хайдфельд: Я на это надеялся. На зимних тестах случались подъёмы и спады, но порой машина ехала действительно быстро. Роберт [Кубица] показал лучшее время по ходу одного из дней, я стал быстрейшим в другой. В целом мы смотрелись вполне конкурентоспособно, и хотя уступали Red Bull Racing, держались где-то на одном уровне с Ferrari.

Понятно, что мы рассчитывали на хорошие результаты. Но в Формуле 1 сложно что-то предсказывать. Особенно до того, как команды приедут на первую гонку.

Вопрос: Что нужно делать сейчас, чтобы команда смогла прибавить и вернуться на прежний уровень?
Ник Хайдфельд: Думаю, важнее всего здраво оценить ситуацию и сохранять хладнокровие. Когда команда оказывается в подобном положении, это становится для неё настоящей проверкой. Куда проще двигаться вперед, когда все складывается хорошо. Нет сомнений, что сейчас у нас есть проблемы и со скоростью машины, и с её совершенствованием. Нужно все тщательно проанализировать, понять, а затем принять верные решения, чтобы изменить положение дел к лучшему.

Вопрос: Возможно, в такой ситуации лучше перенести основные усилия на подготовку к следующему сезону?
Ник Хайдфельд: Это решение за руководством команды. Я никак не могу на него повлиять. Но мне кажется, что до того момента, пока мы считаем реальным догнать Mercedes в споре за четвертую позицию, стоит концентрироваться на нынешнем сезоне. Но повторю – это должны решать Эрик Булье, Жерар Лопес и, возможно, Джеймс Эллисон.

Вопрос: Как по-вашему, пилот имеет возможность как-то влиять на программу по разработке новинок?
Ник Хайдфельд: Это работа всей команды. Разумеется, пилоты ничего не разрабатывают и не производят сами – но мы можем сказать команде, в каких областях особенно желательно усовершенствовать машину, где именно мы проигрываем. Сотрудники базы стараются найти наилучшее решение проблемы, а мы обеспечиваем обратную связь. Нельзя говорить, что это чья-то конкретная ошибка, мы действуем сообща.

Вопрос: Эрик Булье сказал, что основным кандидатом на следующий сезон для команды является Роберт Кубица. Какова ваша стратегия в такой ситуации?
Ник Хайдфельд: Такая же, как и всегда. Я стараюсь как можно лучше выполнять свою работу - это все, что в моих силах. Я очень доволен нынешней ситуацией, ведь мне повезло попасть в команду, заменив Роберта в последний момент. Теперь я стараюсь изо всех сил, чтобы и на следующий год у меня была возможность выступать в гонках на хорошей машине.

Вопрос: Видите ли вы себя когда-нибудь в будущем в паддоке другого гоночного чемпионата?
Ник Хайдфельд: Да, вполне. Разумеется, сейчас главным чемпионатом для меня является Формула 1. Посмотрим, что будет в следующем году – но мне приятно отметить, что компания BMW решила выступать в гонках DTM, и теперь там будет три автопроизводителя.

Это всегда была крепкая серия, но когда там было всего две марки – ей чего-то не хватало. Думаю, с появлением BMW всё станет гораздо интереснее. Теперь я буду внимательнее следить за этим первенством, а в будущем, возможно, попробую выступать там. Но пока – все мысли только о Ф1.

Вопрос: Какова для вас реальная цель в оставшихся гонках сезона?
Ник Хайдфельд: Она осталась прежней – как можно лучше проводить каждый уик-энд, заработать максимально возможное количество очков. Как команде нам нужно постараться максимально быстро переломить ситуацию в свою пользу.

На протяжении последних гонок мы считали, что смогли понять проблему и готовы двигаться вперед, но пока этого, к сожалению, не произошло. Да, в аэродинамической трубе прогресс есть – хочется верить, что в Спа мы получим серьезный и действительно полезный пакет новинок. Впрочем, никогда нельзя загадывать до начала уик-энда.

Вопрос: Какие трассы из второй половины чемпионата лучше всего подходят R31?
Ник Хайдфельд: Можно сказать, что мы более конкурентоспособны на быстрых трассах, где есть длинные прямые и скоростные повороты. Все может быстро поменяться после доработок машины, но пока ситуация такова.

Вопрос: Спасибо большое, Ник. В заключение, подведите, пожалуйста, итоги сегодняшней квалификации и поделитесь планами на предстоящую гонку.
Ник Хайдфельд: Не очень здорово, что нам не удалось пробиться в десятку сильнейших – но причины мы только что обсудили. В гонке, надеюсь, мы сможем поспорить за очки, это наша неизменная цель. Обычно в воскресенье мы выглядим чуть сильнее, порой нам удаются хорошие старты. Попробуем добиться этого и на Хунгароринге – также нужна верная стратегия, потому что шины здесь изнашиваются очень быстро. Надеюсь, в воскресенье у нас будет несколько очков.

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё