Ник Хайдфельд: "Моя цель – опередить Кобаяши"

Ник Хайдфельд

Ник Хайдфельд недолго оставался без контракта после ухода BMW из Формулы 1. Немец начал сезон в статусе резервного пилота Mercedes, отработал три серии тестов Pirelli и получил приглашение от Sauber. В Сингапуре Ник вернётся за руль основной машины, а накануне уик-энда говорил о своих ощущениях с журналистами официального сайта…

Вопрос: Отработав на тестах Pirelli, вы надеялись, что это повысит ваши шансы на контракт с 2011-м, но всё случилось гораздо раньше. В чём причина?
Ник Хайдфельд: Работа с Pirelli действительно увеличила мои шансы на контракт, но переговоры с Sauber начались не за день до заявления. По ходу сезона оставалась надежда, я общался и с другими командами, но, поскольку ничего не происходило, согласился на роль резервного пилота Mercedes, чтобы вернуться за руль, самое позднее, в 2011-м.

Вопрос: Вы рассчитывали вернуться в 2011-м – не удивлены, что сядете за руль уже в этом году?
Ник Хайдфельд: Я сосредоточился на 2011-м, но не всё можно запланировать, если появляется хороший шанс, нужно хвататься за него двумя руками. Я удивлён небольшим отрезком времени – понадобилось меньше двух недель, чтобы вернуться в гонки. Обычно в таком случае необходим большой объём подготовки – работа на симуляторе, тесты – на это уходит несколько недель, а в моём случае прошло меньше 14 дней.

Вопрос: Роль резервного пилота по ходу гоночного уик-энда весьма скучна. Как вы с этим справлялись?
Ник Хайдфельд: Это было непросто, но я принял такое решение, поскольку хотел остаться в паддоке, быть на виду, и использовать любую возможность, если она появится. Было интересно работать с Mercedes – с Россом Брауном и Михаэлем Шумахером, видеть, как справляются с неприятностями те, кто добился больших успехов в Формуле 1. Надеюсь, мне удалось у них кое-что почерпнуть.

Вопрос: Вы сочувствуете Педро де ла Росе?
Ник Хайдфельд: Конечно. В Швейцарии мы живём совсем рядом, время от времени мы встречаемся, виделись и вскоре после того, как всё было решено. Педро – хороший парень и настоящий профессионал, он знает, как устроена Формула 1, и что если появляется шанс, отказываться нельзя. В этой ситуации я не мог ответить: «Нет, спасибо. Это место принадлежит Педро».

Вопрос: Почему вы не выступали с начала сезона?
Ник Хайдфельд: Об этом лучше спросить у Петера Заубера. Мы вели переговоры, я интересовался контрактом, но не договорились. Сейчас я вернулся за руль – эта команда хорошо меня знает, они не позвали бы меня, если бы не были уверены в том, что я справлюсь.

Вопрос: Возможно, Петеру Зауберу хотелось избежать ассоциаций между новым и старым проектом?
Ник Хайдфельд: Думаю, Петер хотел начать всё с нуля и учитывал этот фактор, когда выбирал пилотов.

Вопрос: Он не обвинял гонщиков в том, что они не смогли добиться большего при развитии машины, что в итоге и привело к уходу BMW?
Ник Хайдфельд: Вряд ли дело в этом. Если машина неконкурентоспособна, то причин всегда множество, и дело не только в гонщиках. Не думаю, что он обвинял в неудачах кого-то из пилотов. Петер давно в Формуле 1, он знает, что хорошие результаты становятся следствием общего успеха, а неудачи – общих ошибок. Я действительно думаю, что он хотел начать с нуля.

Вопрос: Вы знакомы с С29 по прошлогодней работе?
Ник Хайдфельд: Я её совсем не знаю, это совершенно новая машина. Новый технический директор – Джеймс Ки многое смог изменить, кроме того в 2010-м используется другая резина, так что в пятницу мне предстоит встреча с незнакомой машиной. Впрочем, у меня большой опыт, я знаю, на что следует обратить внимание по ходу уик-энда. Кроме того, я смогу использовать прошлогоднее сиденье, а расположение руля почти не изменилось. Это поможет быстрее включиться в работу.

Вопрос: Как вы готовились к этому уик-энду. Кроме работы на тестах Pirelli в последнее время вы не садились за руль Формулы 1?
Ник Хайдфельд: Я полноценно не работал с машиной Mercedes, провёл лишь несколько демонстрационных заездов, а на тестах Pirelli использовалась другая машина и другие шины. Но, даже в этом случае они позволили мне вернуть ощущения. Узнав, что я буду выступать в Сингапуре, я сосредоточился на конфигурации трассы. Вчера я прошелся по ней, чтобы найти отличия от прошлого года, но не обнаружил ничего нового.

Вопрос: Вашим напарником будет Камуи Кобаяши, которой уверенно опередил Педро де ла Росу…
Ник Хайдфельд: Не могу сказать, что хорошо знаком с Камуи, мы только на прошлой неделе начали плотно общаться, и он показал себя вполне открытым и дружелюбным парнем. Думаю, мы сможем сотрудничать. У Камуи хороший имидж в Формуле 1, а борьба – часть нашей работы, и я рад, что буду работать с напарником, который сможет меня мотивировать.

Вопрос: За вашей работой в этот уик-энд многие будут следить…
Ник Хайдфельд: Я уверен, что смогу справиться. Насколько хорошо? Посмотрим, ведь я ещё не знаком с машиной. Не считайте, что я ищу оправданий, но на примере других гонщиков мы видели, насколько непросто сесть за руль незнакомой машины. Моя цель – опередить Кобаяши, но это нормальное соперничество между напарниками по команде – он скажет то же самое. Ожидания весьма высоки, как в паддоках, так и внутри команды, и мне это нравится. Я знаю, что люди в меня верят, и мне комфортно в этой ситуации – в прошлом я добивался хороших результатов в условиях прессинга.

Вопрос: После пяти Гран При в этом сезоне вы захотите добиться большего. Насколько далеко зашли переговоры по поводу продолжения карьеры в 2011-м?
Ник Хайдфельд: Я веду переговоры с несколькими командами, в основном с теми, у кого ещё остались вакансии. В крупных командах все места заполнены, вы можете сами представить, с кем я обсуждаю контракт.

Вопрос: Вы не рискуете? Сейчас у вас есть преимущество опыта работы с Pirelli, но если пять Гран При пройдут неудачно, вы можете потерять шанс…
Ник Хайдфельд: Нет, я об этом не думал. Я считаю, что опыт работы с Pirelli не имеет отношения к оставшимся гонкам. Я мог бы провести ещё больше тестов новой резины, но хотел гоняться. Я уверен в том, что добьюсь успеха.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё