Ник Хайдфельд: "Я уверен в том, что продолжу карьеру"

Ник Хайдфельд

Гонка в Абу-Даби станет последней в истории BMW Sauber, один из гонщиков – поляк Роберт Кубица уже подписал контракт и проведёт следующий сезон в Renault, будущее Ника Хайдфельда пока не определено, но немец с оптимизмом оценивает ситуацию...

Вопрос: Ник, впереди последняя гонка BMW Sauber, она может стать последней и в вашей карьере. Что вы чувствуете?
Ник Хайдфельд: Гонка в Абу-Даби действительно будет последней для BMW Sauber, но я надеюсь, что Sauber в следующем году выйдет на старт, и уверен в том, что продолжу карьеру. Нас ждёт эмоциональный уик-энд, мы серьёзно работали и многого добились, мне до сих пор трудно представить, что в воскресенье всё это закончится, но я не хочу об этом думать. К счастью, нас ждёт напряженная работа.

Вопрос: Говоря о продолжении карьеры, вы подразумеваете Sauber или Формулу 1?
Ник Хайдфельд: Формулу 1. Пока нет гарантии, что Sauber получит место на стартовом поле, но мы надеемся, что это произойдёт, ведь речь идёт не о новой команде. Я думаю, что они более важны для Формулы 1, чем некоторые новые команды, ведь они действительно конкурентоспособны. Если команда не выйдет на старт в 2010-м, это будет огромная потеря.

Вопрос: Вы можете сказать, где будете выступать в следующем сезоне? Ситуация изменилась?
Ник Хайдфельд: Нет, я ничего не могу добавить к тому, что говорил в последних гонках. Бумаги не подписаны, но переговоры продолжаются. Больше мне нечего добавить.

Вопрос: Как вы оцениваете прошедший сезон? Каков ваш вердикт?
Ник Хайдфельд: Мне не нравится это слово. В сезоне из семнадцати гонок всегда есть хорошие и плохие моменты. Сезон не был идеальным, мы оказались не так конкурентоспособны, как в прошлом или позапрошлом году, но, всё же, я считаю, что это был хороший сезон – я столкнулся с определёнными проблемами лишь в двух первых Гран При, а потом смог реализовать потенциал машины.

Вопрос: У FIA новый президент, каких перемен вы ждёте от Жана Тодта?
Ник Хайдфельд: Надеюсь, ситуация станет более стабильной, и он сможет добиться целей, озвученных Мосли – большей безопасности, сокращения затрат и сохранения статуса Формулы 1, как вершины автоспорта, но не диктатом, а согласием.

Вопрос: Как вам трасса в Абу-Даби, вы уже прогулялись?
Ник Хайдфельд: Пока нет, но я смотрел ролик с кругом Бруно Сенны, а прогуляюсь вечером.

Вопрос: Что вы думаете об этом комплексе? Всё это несколько масштабнее, чем привычные автодромы?
Ник Хайдфельд: Честно говоря, я не удивлён, ведь мы много раз слышали об этом проекте и масштабах строительных работ. При описании автодрома использовались слова «невероятный», «огромный», «фантастический» - приехав сюда, я уже знал, чего ждать. Всё это действительно великолепно, завтра я сяду за руль и пойму, хороша ли трасса.

Вопрос: Трасса внутри развлекательного комплекса – это будущее Формулы 1?

Ник Хайдфельд: Будущее Формулы 1 там, где деньги. Я надеюсь на разумный баланс между историческими трассами и новыми автодромами, вроде того, на котором сейчас беседуем. Формула 1 – это чемпионат мира, который проходит в разных странах и культурах. Я не возражал бы против двадцати гонок в сезоне, ведь тесты запрещены, и хотел бы увидеть Гран При Великобритании в 2010-м. Там базы многих команд, в Англии вы понимаете, что это дом автоспорта, чувствуете дух гонок, видите энтузиазм и осведомлённость болельщиков.

Вопрос: Каковы настроения в команде? Многие сотрудники не уверены в своём будущем. Трудно ли сохранить мотивацию?
Ник Хайдфельд: Сейчас все сосредоточены на предстоящем уик-энде, раздумья о будущем отошли на второй план, но ситуация действительно сложная.

Вопрос: Насколько важны пятничные свободные заезды для подготовки к гонке на незнакомой трассе?
Ник Хайдфельд: Это действительно важно. Мы – одна из немногих команд, у которой нет симулятора, но я не думаю, что это серьёзная проблема. Любопытнее всего то, что в воскресенье мы стартуем при солнечном свете, а финишируем при искусственном. Гонка обещает быть интересной, у меня хорошие предчувствия.

Вопрос: Вас не беспокоит туннель на выезде с пит-лейн?

Ник Хайдфельд: Решение уникальное, но там достаточно места, чтобы оперативно эвакуировать машину в случае аварии.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё