Норберт Хауг: Я поражен доминированием Mercedes

Норберт Хауг

Покинув в конце 2012 года пост руководителя Mercedes Motorsport, Норберт Хауг вернулся в профессию журналиста и комментирует гонки DTM на немецком телеканале ARD. В интервью австрийскому Motorsport Magazin он поздравил заводскую команду с победой в Кубке конструкторов и рассказал о перспективах команды, уходе Себастьяна Феттеля из Red Bull Racing и аварии Жюля Бьянки в Сузуке.

Вопрос: Господин Хауг, вы согласитесь принять поздравления с победой Mercedes в Кубке конструкторов?
Норберт Хауг: Это результат усилий всей команды: в этом участвовали более 1000 человек, трудолюбивых, полностью преданных делу. Когда пять лет назад мы запустили этот проект, сотрудников было гораздо меньше из-за действовавшего тогда Договора об ограничении расходов. Мне нравилась та ситуация: создание команды в 2010 году не потребовало больших вложений, и нам потребовалось 4,5 года, чтобы начать доминировать и выиграть титул. Конечно, в том, что было сделано в начале, огромную роль сыграл Михаэль Шумахер, а Росс Браун, руководивший в то время Mercedes, создал техническую команду.

Нам потребовалось 4,5 года, чтобы выиграть первый титул. Есть чемпионские команды, которым пришлось ждать первой победы пять лет, и такие, которые затем более пяти лет не могли вновь выиграть титул. Это говорит о том, насколько сложно доминировать и одерживать победы в Формуле 1. В этом году Серебряные стрелы выступают так, как редко кому удавалось в истории Формулы 1, и я поздравляю с этим всех сотрудников в Брэкли, Бриксуорте и Штутгарте, а также руководство команды в лице Тото Вольффа, Падди Лоу и Ники Лауды – все они прекрасно выполнили свою работу.

Вопрос: В этом году вы сотрудничали с телеканалом ARD, комментируя серию DTM. Что вы думаете об итогах сезона? Тяжело ли вам дался этот переход?
Норберт Хауг: Эти оценки должны давать зрители. Работа доставила мне большое удовольствие, и я с радостью взаимодействовал с профессиональными тележурналистами. В каждую передачу мы вкладывали много усилий, профессионализма и ответственности. Мы с самого начала работали не менее эффективно, чем успешная гоночная команда, поэтому хотелось постоянно прогрессировать и выше поднимать планку.

Вопрос: Вернемся к Формуле 1. Чем вы объясняете такое преимущество Mercedes AMG в этом году? Другие команды тоже работают с моторами Mercedes, а у Red Bull Racing, по крайней мере, неплохое шасси…
Норберт Хауг: Очевидно, что Mercedes лучше соперников справляется со своей работой, иначе она не смогла бы доминировать столь явно, как в этом году. На её машине наиболее эффективно взаимодействуют шасси и силовая установка. Не было ни одного Гран При, на победу в котором не претендовала бы Mercedes, и на данный момент она выиграла все гонки, кроме трех. Результаты команды поражают еще больше, если вспомнить, что на переходе на турбомоторы настаивали в Renault и Ferrari, и новый регламент вступил в силу не в 2013-м, как планировалось изначально, а в 2014-м.

Вопрос: Как вы считаете, соперникам удастся за межсезонье сократить столь большое отставание?
Норберт Хауг: Это будет нелегко. Mercedes начинает новый сезон на более высоком уровне. Хотя регламент остается в основном неизменным, вместо долгого празднования будет лишь короткая передышка, после которой надо будет выкладываться не меньше, чем в этом году, чтобы защитить оба титула.

Вопрос: В Ferrari и Renault хотят добиться послаблений в отношении доработки силовых установок по ходу сезона, а Mercedes возражает против этого. Должна ли она пойти на уступки на благо спорта?
Норберт Хауг: Насколько активно я в своё время участвовал в принятии подобных управленческих решений, работая в компании, настолько мало занимаюсь этим сейчас. Поскольку сторонним наблюдателям неуместно комментировать подобные вопросы через прессу, сейчас я стараюсь как можно реже давать советы по поводу возможного решения проблемы. Команды должны вместе всё решить. Раньше мы принимали решения, соответствующие духу спорта и интересам зрителей - не сомневаюсь, что так будет и сейчас.

Вопрос: Вас считают большим поклонником таланта Себастьяна Феттеля. Вас удивили его проблемы в этом году?
Норберт Хауг: Тот, кто выиграл четыре титула, обладает определённым мастерством. Но гарантий побед не существует даже для самых успешных гонщиков. В этом году из семи чемпионов DTM выигрывал гонки только Маттиас Экстрём. Из пяти чемпионов мира в Формуле 1 побеждал в гонках в этом сезоне только Льюис Хэмилтон.

Вопрос: Вы понимаете решение Феттеля покинуть Red Bull Racing после одного неудачного сезона?
Норберт Хауг: Себастьян, конечно, знает, что делает. Он дальновиден и обладает аналитическим складом ума. Буду удивлён, если в будущем он больше не одержит побед. Что привело его к этому решению, знает только он, и я считаю, что это хорошо. В спорте и в профессии происходят изменения, в связи с переменами появляются новые вызовы...

Вопрос: Жюль Бьянки продолжает бороться за жизнь после аварии в Сузуке. Сейчас много обсуждают вопросы безопасности…
Норберт Хауг: Я уверен, что надо дождаться решений экспертного совета FIA, в работе которого участвуют Росс Браун и Стефано Доменикали.

За 20 лет, прошедшие с трагического уик-энда в Имоле, когда погибли Айртон Сенна и Роланд Раценбергер, машины и трассы стали намного лучше. Мы все знаем, что невозможно добиться абсолютной безопасности на дорогах, в горнолыжном спорте, в скалолазании, в велоспорте, тем более - на гоночной трассе. Работа по повышению безопасности идет постоянно, и в автоспорте предпринимают много усилий в этой области. Экспертный совет выяснит, в чем причины аварии Жюля Бьянки, будут сделаны верные выводы и предприняты необходимые меры.

Текст: . Источник: Motorsport Magazin
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё