Норберт Хауг: "Использование шин – ключевой фактор"

Норберт Хауг

После финиша гонки на Хунгароринге вице-президент Mercedes-Benz Motorsport Норберт Хауг комментировал победу Льюиса Хэмилтона, первую победу машины, оборудованной KERS...

Вопрос: Что значит этот результат для McLaren, Mercedes-Benz и Льюиса Хэмилтона после сложного начала сезона?
Норберт Хауг: Это фантастическая, историческая победа, первая победа на машине с KERS. Наши сотрудники в Бриксуорте и Штутгарте проделали невероятную работу при участии исследовательского отдела, это заслуженная победа и лучшая награда, о которой только можно было мечтать перед летним перерывом.

Команда отработала великолепно, Льюис провёл выдающуюся гонку, контролировал ситуацию. Он обогнал на трассе победителя прошлого Гран При, а ведь недавно в это сложно было поверить. Думаю, зрители получили удовольствие. Гонки в Венгрии часто бывают скучными, но прошедший Гран При оказался особенным.

В этот уик-энд наши мысли были связаны с Фелипе Массой, который попал в неприятную аварию. Он мог претендовать на победу в Венгрии, бороться с Льюисом и наверняка бы поднялся на подиум.

Вопрос: Перед началом уик-энда вы надеялись на победу?
Норберт Хауг: Я думал, что подиум вполне возможен. Я убеждён, без контакта со стороны Марка Уэббера на Нюрбургринге, без прокола шины, Льюис бы возглавил гонку на первом отрезке. Я действительно надеялся на подиум, но не на победу. Я не думал, что мы сможем победить.

Вопрос: Победа – признак регулярной конкурентоспособности McLaren, или разовый успех?
Норберт Хауг: Я надеюсь, что мы будем конкурентоспособны, однако сейчас многое зависит от того, как вы используете шины. На Хунгароринге мы использовали их эффективнее, чем Red Bull, Ferrari была на втором месте, но это зависит от трассы. Использование шин – ключевой фактор, но ещё нужна конкурентоспособная машина, верные настройки, отличный гонщик. Хейкки не повезло, он застрял в трафике, но был быстр и мог добиться большего, чем пятое место на финише. В любом случае, на Хунгароринге мы набрали столько же очков, сколько во всех прошлых гонках этого сезона, а значит, команда движется в верном направлении. В гонке можно заработать 18 очков, мы заработали 14-ть, и я хочу поблагодарить всех, кто серьёзно работал ради этого успеха.

Вопрос: Сейчас лишь две команды используют KERS, насколько эта победа оправдывает ваше решение сохранить систему рекуперации?
Норберт Хауг: Это уже другая история. Если KERS помогает победить, значит, использование системы имеет смысл. Прежде было принято считать, что KERS используют аутсайдеры, но ситуация изменилась, и вполне возможно, что и другие команды начнут использовать KERS по ходу сезона.

Вопрос: Это заставит переосмыслить будущее Формулы 1?
Норберт Хауг: KERS дорого стоит. Я должен поддерживать эту технологию, но мы согласны с мнением большинства команд FOTA об отказе от рекуперации в 2010-м. Посмотрим, возможно мы вернёмся к обсуждению, ведь гибридная система Mercedes-Benz лучшая, и мы доказали это в Венгрии.

Вопрос: На какой результат вы рассчитываете в Валенсии?
Норберт Хауг: Я не могу ничего обещать и не обещал прежде, но уверен в том, что если бы эта гонка проходила в Сильверстоуне, мы бы были среди лидеров. Нет смысла это обсуждать, нужно сосредоточиться на работе и добиться максимума.

Две недели назад, в Сильверстоуне, я не мог говорить о скорой победе, но, благодаря напряженной работе команды, мы добились успеха, и не потому, что соперники выступили неудачно – это абсолютно заслуженная победа на действительно быстрой машине.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё