Доминик Харлоу: Мы адаптировались к новым правилам

Доминик Харлоу

Перед началом уик-энда в Турции главный инженер Force India Доминик Харлоу ответил на вопросы журналистов пресс-службы команды…

Вопрос: Доминик, как вы оцениваете итоги трёх первых Гран При?

Доминик Харлоу: Первые три гонки – это что-то вроде прелюдии к сезону, в них гораздо больше случайных факторов, чем в европейских Гран При.

Мы надеемся сократить отставание от лидеров, в начале сезона оно было слишком большим, хотя на дистанции мы были конкурентоспособны и в гонке могли бороться в первой шестёрке. В целом, мы удовлетворены результатами проделанной работы.

Вопрос: Вы довольны надёжностью машины?

Доминик Харлоу: Да, в надёжности мы смогли прибавить, но сейчас все достаточно надёжны, не так ли? Не стоит тешить себя иллюзиями – любой инцидент может вывести вас из гонки. У Адриана был контакт с Баррикелло в Малайзии и с Пересом в Китае, он мог не финишировать, так что полной уверенности быть не может.

Цель – добраться до финиша, избежав проблем с надёжностью, мы этого добились. На некоторых сессиях свободных заездов проблемы возникали, мы смогли найти их и устранить.

Вопрос: В каком направлении идёт доработка VJM04?

Доминик Харлоу: У нас есть несколько идей по поводу повышения эффективности передней и задней части машины, одни решения мы проверим в Турции, другие сейчас тестируются в аэродинамической трубе. Все они касаются аэродинамики.

Вопрос: На пятничных свободных заездах в Турции вы сосредоточитесь на проверке новинок?
Доминик Харлоу: Да, утром за руль сядет Нико Хюлкенберг, у нас есть дополнительный комплект резины, так что мы будем готовить решения для Барселоны, Монако и следующих гонок. Программа весьма напряженная, но в итоге мы должны подготовить к Гран При Канады аэродинамический обвес, обеспечивающий большую прижимную силу.

Вопрос: Резина всегда была одним из ключевых факторов в Турции, и предстоящий уик-энд не станет исключением…
Доминик Харлоу: В прошлые годы мы не раз отмечали сильный износ правой передней шины, и здесь возможны проблемы, если вы не сможете всё сделать верно. Думаю, мы увидим столь же сложную ситуацию с ресурсом и износом шин, как в Китае – 13-й поворот в Шанхае по нагрузке на резину напоминает восьмой и девятый повороты Истанбул-парка, поэтому я не удивлюсь, если пит-стопов вновь будет много!

Сейчас мы хорошо знакомы с поведением двух составов, которые компания Pirelli предложила в начале сезона, меняются только трассы. Шинники проводили тесты в Турции, у нас есть и эта информация.

Вопрос: Вы начинаете понимать, каков оптимальный подход к стратегии?
Доминик Харлоу: Мы адаптировались к новым правилам, каждая гонка позволяет собрать информацию о работе машины и поведении шин, поэтому с каждым следующим Гран При нам всё легче прогнозировать ситуацию и разрабатывать стратегию.

Вопрос: В гонках вы часто проезжали очень длинные серии кругов. Таковы особенности вашей машины?

Доминик Харлоу: Я бы не сказал, что таков наш подход к стратегии, просто в каких-то ситуациях мы понимаем, что это возможно.

Вопрос: Вы довольны адаптацией Пола ди Ресты?
Доминик Харлоу: Да, мы довольны тем, как Пол начал сезон. За пределами Формулы 1 он добивался больших успехов на трассах, кроме того, в прошлом году он работал с нами на свободных заездах, много готовился на симуляторе и проехал приличную дистанцию на тестах этой зимой.

Текст: . Источник: пресс-служба Force India
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё