Льюис Хэмилтон: "У нас еще есть резервы"

Льюис Хэмилтон в боксах Гран При Европы

После первого дня Гран При Европы пилот McLaren Льюис Хэмилтон был крайне недоволен поведением машины на резине Medium, но в остальном смотрел на ситуацию с известной долей оптимизма...

Вопрос: Льюис, вы показали сегодня второе время. Но можно ли верить пятничным результатам? Как прошел день?
Льюис Хэмилтон: Он получился интересным, мы опробовали новые шины Medium, с которыми оказалось не так просто найти общий язык. На машинах Red Bull Racing и Ferrari они, похоже, работают – а у нас есть определенные сложности.

На мягкой резине мне удалось показать хорошую скорость. У нас ещё есть резервы, нельзя делать выводы, поскольку неясно, кто с каким количеством топлива выезжал на трассу. Есть ощущение, что борьба в группе лидеров будет очень плотной. Одна из причин – теперь моторы у всех работают в одинаковых режимах.

Вопрос: Вы сказали, что баланс машины менялся. Это следствие разных настроек?
Льюис Хэмилтон: Нет, дело не в настройках, а исключительно в шинах. На одном комплекте меня носило, как по льду, а на другом внезапно появлялось хорошее сцепление. Нам нужно думать не о настройках, а о том, как прогреть более жесткие шины.

В гонке мы будем стараться как можно дольше использовать Soft – возможно, оставив для Medium не больше десяти кругов. Впрочем, картина может измениться к лучшему, если температура трассы увеличится.

Вопрос: Как ведет себя машина в новом квалификационном режиме работы мотора? Дженсон сказал, что пилотаж уже не доставляет такого удовольствия…
Льюис Хэмилтон: Это так (смеётся). На самом деле, у нас нет квалификационных режимов, только гоночный. Но из-за сочетания особенностей трассы, шин, баланса и настроек мы чувствуем себя не столь уверенно, как прежде.

Впрочем, это не значит, что завтра картина останется такой же. Нам надо разобраться с отдельными проблемами этим вечером, добиться от машины большей стабильности. Сегодня нам с Дженсоном порой приходилось буквально воевать с ней, но у команды остались некоторые резервы.

Вопрос: Какого развития событий вы ждёте от этого уик-энда?
Льюис Хэмилтон: Даже не знаю. Пока все выглядит так, что мы довольно быстры, но на нашей машине подвижное заднее крыло работает не столь эффективно, как у некоторых соперников. Разница, полагаю, может достигать трёх десятых секунды. Нам нужно отыскать их где-то еще, что непросто. Мы сделаем все, что в наших силах – и, надеюсь, сможем завоевать более высокие стартовые позиции, чем в предыдущей гонке [в Канаде, где пилоты McLaren квалифицировались пятым и седьмым].

Вопрос: Асфальт сегодня был скользким?
Льюис Хэмилтон: Да, очень скользким в начале дня и чуть лучше во второй сессии. Но вторая тренировка получилась для нас весьма неудачной – никак не удавалось справиться с жесткими шинами. На мягких все складывалось намного лучше, но разница на круге достигает трёх секунд. Надо обязательно поработать над балансом – хоть мы уступаем и не так много, но резервы по-прежнему есть. Улучшения можно добиться всегда.

Вопрос: Можете ли вы описать свои ощущения от пилотажа на шинах Medium?
Льюис Хэмилтон: Нам просто не удавалось прогреть их до рабочих температур. На поверхности температура оказывалась избыточной, но шина не прогревалась. Все это приводило к скольжениям, словно на раллийном автомобиле. Возникала избыточная поворачиваемость, а состояние резины после выезда из боксов постоянно ухудшалось. В конце было уже такое ощущение, что никакого сцепления нет вовсе. Когда после этого на машину ставили Soft, она буквально вцеплялась в трассу. У остальных, похоже, не было столь серьезных проблем.

Вопрос: Как вы полагаете, завтра вы сможете побороться за поул?
Хэмилтон: Конечно, я не теряю надежду и отдам борьбе все силы.

Вопрос: Что вы думаете о новых правилах, касающихся картографии мотора?
Льюис Хэмилтон: Полагаю, борьба обострится, а у Red Bull Racing больше не будет такого преимущества в финале квалификации. Хочется верить, что и Ferrari лишится того козыря, который позволил им так здорово проехать квалификацию в Канаде. Мы же должны остаться примерно там, где и были. Надеюсь, мы от этого запрета потеряем меньше всего.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё