Льюис Хэмилтон: "Я пытаюсь на время забыть о гонках"

В прошлом году Льюис Хэмилтон посетил шоу Stars & Cars - традиционное подведение итогов сезона для гонщиков Mercedes, в ранге чемпиона серии GP2. Тогда мало кто обращал внимание на молодого британского гонщика, но успешный дебют в Формуле 1 изменил ситуацию - в Штутгарте Льюиса встретил горячий прием, как болельщиков, так и прессы...

Вопрос: Что вы думаете о протесте McLaren на решению стюардов по поводу Williams и BMW?
Льюис Хэмилтон: Я не думал об этом. Сезон закончен, и я даже не знаю, когда протест будет рассматриваться.

Вопрос: Разве вы не хотите стать чемпионом в этом году?
Льюис Хэмилтон: Однажды я стану чемпионом. В этом году не получилось, но я сделаю все, чтобы добиться победы в 2008-м, в последней гонке или раньше. Мы здорово поработали в этом сезоне, но и в Ferrari добились успеха.

Вопрос: Так что, вы против подачи протеста?
Льюис Хэмилтон: Я никогда этого не говорил. В нашем спорте конкуренция очень высока, есть регламент, и этот регламент нужно соблюдать. Если кто-то не следует правилам, его наказывают. Я не знаю, в чем там проблема, и действительно об этом не думаю. Посмотрим, чем все закончится, но было бы странно вдруг получить титул после окончания сезона. Сейчас все позади, моя единственная цель - сезон 2008 года.

Вопрос: Подготовка уже идет?
Льюис Хэмилтон: Я с нетерпением жду тестов, дебюта новой машины, а пока пытаюсь на время забыть о гонках, пожить нормальной жизнью, пообщаться с семьей и друзьями. Я не хочу все время говорить о гонках. Впереди тесты, спонсорские акции с Mercedes и Vodafone, жизнь продолжается. Команда готовит новую машину, я готовлюсь к новому сезону. Впереди двадцать недель, время еще есть.

Вопрос: Что вы знаете о новой машине?
Льюис Хэмилтон: Пока ничего, скоро увидим.

Вопрос: Что вы думаете об расставании Алонсо с McLaren?
Льюис Хэмилтон: Я только вчера об этом узнал. Я желаю Фернандо всего самого наилучшего в следующем сезоне, и в новой команде, куда бы он не перешел.

Вопрос: Как вы справились со столь серьезным прессингом в дебютном сезоне?
Льюис Хэмилтон: Меня окружают друзья, семья, команда. Я сосредоточился на работе и не чувствовал прессинга.

Вопрос: Когда вы появитесь на тестах?
Льюис Хэмилтон: Еще не решил. Нас ждут две серии тестов - три дня в Барселоне и три в Хересе. Вероятно, я приеду на вторые тесты, поскольку во время первых буду занят.

Вопрос: Вы говорили, что хотели бы зимой побыть в уединении, но как Льюис Хэмилтон может избежать внимания общественности?
Льюис Хэмилтон: Можно просто закрыться дома, в доме родителей, это тоже неплохо, но все равно приходится выходить на удицу. Я хотел провести максимум времени в Лондоне - там друзья, там моя жизнь, но утром все появляется в газетах. Я пробовал выбросить это из головы, но вы выходите из дома с мыслью о вечеринке и надеваете поглубже шляпу или накидываете капюшон - к этому сложно привыкнуть. Как только закончатся официальные мероприятия, поеду с семьей на Карибы, надеюсь, там будет спокойно.

Вопрос: Вы уже были в Швейцарии?
Льюис Хэмилтон: Да, и неплохо провел время. Там можно тренироваться, к тому же я люблю изучать новые, незнакомые места. Мы все время переезжаем с места на место, не успевая осмотреться. Швейцария не так далеко от Великобритании, где мои друзья, моя семья и моя команда. Горы, озера, мне нравится.

Вопрос: Уже определились с местом?
Льюис Хэмилтон: Нет еще, изучаю варианты.

Вопрос: Уход Фернандо повышает ваши шансы в 2008-м, вам больше не нужно бороться с двукратным чемпионом мира в своей команде...
Льюис Хэмилтон: Не думаю. Мне, как и вам, интересно, кто будет напарником, я могу только гадать.

Вопрос: И какие есть версии?
Льюис Хэмилтон: Ник Хайдфельд уже продлил контракт с BMW, так что можно говорить о Нико (Росберге), Адриане Сутиле и Хейкки Ковалайнене. Кто именно - я не знаю. Все они великолепны, всех я хорошо знаю. Не знаю, кого бы я выбрал, но нам нужен гонщик, способный работать на команду. Кроме того у всех этих парней есть контракты.

Вопрос: Какова атмосфера в команде после бразильской гонки?
Льюис Хэмилтон: По сравнению с прошлым сезоном команда добилась серьезного прогресса. Мы построили лучшую машину, быструю и надежную, у которой не было ни одного технического схода по ходу сезона. В финальном Гран При возникла проблема, но машина все же финишировала. Команда движется в верном направлении, нужно продолжать в том же духе. Я говорил об этом с командой, Рон Деннис говорил с командой, Норберт Хауг говорил с командой - все уверены в том, что справятся со своей работой.

Вопрос: Китайская гонка в кошмарном сне не снится?
Льюис Хэмилтон: Нет, и никогда не снилась. Я не живу сожалениями, я не жалею ни о чем, что случилось в этом году. Знаете, я ведь снова здесь, на Stars & Cars. Я много раз приезжал на это шоу, впервые - еще мальчишкой в 1997-м. Был здесь и в прошлом году, когда выиграл титул в GP2, тогда Кими Райкконен был на полпути в Ferrari, а меня практически никто не знал. И вот, я приехал в 2007-м, уже в статусе гонщика Формулы 1. Мне очень, очень повезло, я получил шанс и смог им воспользоваться. Я горжусь быть частью этой команды.

Вопрос: Год назад вы могли рассчитывать на что-то подобное?
Льюис Хэмилтон: Если бы 12 месяцев назад вы сказали, что я займу второе место по итогам дебютного сезона и буду бороться за титул за рулем McLaren, я посчитал бы вас сумасшедшим. Все удивлены, и я в том числе. Это моя мечта, это что-то нереальное.

Вопрос: Что самое невероятное произошло с вами в этом году?
Льюис Хэмилтон: Невероятное начинается, едва я выхожу из дома. Вы приходите в родительский дом, где вы - нормальный парень, и вдруг кто-то лезет в окно, чтобы получить автограф. Или стоите на светофоре и видите, как люди в проезжающем мимо автобусе, вас приветствуют. С этим сложно справиться.

Вопрос: Приходится расплачиваться за популярность...
Льюис Хэмилтон: Да, это так. Это жертва, на которую пришлось пойти ради Формулы 1, но она стоит того.

Вопрос: Что вы ответите тем, кто считает, что вы еще слишком молоды, чтобы выпускать автобиографию?
Льюис Хэмилтон: Это не автобиография, это рассказ о том, как я дошел до жизни такой.

Гленн Фриман
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё