Грожан: Когда снижается сцепление, начинаются сложности

Роман Грожан

В первых Гран При машины Haas F1 всегда были быстры в квалификациях, но в гонках им стабильно не хватало скорости. Роман Грожан попытался объяснить, с чем это может быть связано.

Вопрос: Во всех Гран При этого сезона вы проходили в финал квалификации – значит, со скоростью на одном круге проблем нет?
Роман Грожан: Машина быстра в квалификациях, и мы это знаем – благодаря этому нам удается проходить в финал. Конечно, в финальной сессии в Китае всё сложилось не лучшим образом, но всё-таки машина быстра на коротких сериях, и именно поэтому по субботам мы регулярно оказываемся в десятке.

Вопрос: Но в двух предыдущих Гран При вам было сложно повторить свои квалификационные успехи: чего машине не хватает в режиме гонки?
Роман Грожан: В квалификациях машина хорошо держит трассу, но в гонках сцепление пропадает. Пока резина свежая, всё хорошо, но затем уровень сцепления снижается, и начинаются сложности. В этом и заключается наша проблема. Возможно, это связано с особенностями взаимодействия шасси с резиной. Мы пока с этим не разобрались, именно это является нашей приоритетной задачей в нескольких следующих гонках.

Вопрос: Такое впечатление, что рабочий диапазон резины стал ещё более узким, чем был в прошлом году. Так ли это, или проблема скорее в том, чтобы прогреть резину до нужной температуры, чем удержать её в этом диапазоне?
Роман Грожан: Именно это мы стараемся выяснить. Возможно, этот диапазон изменился, или надо немного иначе работать с шинами, у которых теперь более тонкая беговая дорожка. Очевидно, что у нас хорошее шасси, иначе мы не были бы быстры в квалификациях. Надо понять поведение шин, выяснить, в каком диапазоне они работают лучше всего, и как их прогревать до нужных температур. Это следующая задача, которую должны решить инженеры.

Вопрос: Машина Haas F1 была конкурентоспособна по ходу всего уик-энда в Австралии. Как и в Мельбурне, в Баку городская трасса – вы ожидаете, что сохраните ту скорость?
Роман Грожан: Нет, и этому есть несколько объяснений. В Австралии было очень жарко, и мы добились отличной работы шин. В Баку другая трасса – возможно, она больше похожа на шанхайскую. Нам предстоит много работы перед уик-эндом в Азербайджане, чтобы найти подход к резине. Это сыграет ключевую роль.

Вопрос: Бакинскую трассу сравнивают одновременно с Монако и Монцей – местами городская трасса очень узкая, но на прямой машины развивают очень высокую скорость. Как влияет на скорость и обгоны аэродинамический обвес образца 2019 года?
Роман Грожан: В Баку никогда не было проблем с обгонами. Там настолько длинная прямая, что можно без проблем воспользоваться слипстримом – это всегда здорово. Пожалуй, в гонке эта трасса гораздо интереснее, чем в квалификации. В субботу там надо найти подход к 90-градусным поворотам, а в Баку они не такие интересные, как в некоторых других местах. Но гонка всегда получается захватывающей. Пожалуй, наряду с Монцей, это одна из трасс, где новый аэродинамический обвес не повлияет на ход борьбы. В Баку всегда интересно сражаться с соперниками, но посмотрим, как всё сложится на этот раз.

Текст: . Источник: пресс-служба Haas F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё