Роман Грожан: Сначала нужно добиться надежности

Роман Грожан

Сегодня в Haas F1 провели обкатку новой машины, а на следующей неделе стартуют предсезонные тесты. Первым за руль сядет Роман Грожан – в интервью пресс-службе он рассказал, как провёл межсезонье...

Вопрос: 31 декабря у вас с Марион родился третий ребенок, Камилла. Выходит, вам не удалось отдохнуть в межсезонье?
Роман Грожан: У меня не было отпуска в привычном смысле, но мы отлично провели время дома. Нам повезло, что мы живём в красивом месте в Швейцарии. Я могу подняться в горы, покататься там на лыжах и потренироваться. У меня не было отдыха, но я неплохо провёл время дома, а это ничуть не хуже, а то и лучше.

В целом, появление детей помогает по-другому взглянуть на жизнь. Как бы ни складывался гоночный уик-энд, это не играет роли, ведь вы думаете только о детях, а когда возвращаетесь домой, вы всегда супергерой.

Вопрос: Забота о маленьких детях требует времени, особенно о новорожденных. Как вы нашли баланс между семейной жизнью и подготовкой к следующему сезону?
Роман Грожан: Новый ребенок – это всегда новые проблемы. Мы нашли правильный баланс, и у меня достаточно времени, чтобы подготовиться к сезону.

Вопрос: Вы второй год подряд участвовали в лыжной гонке La Transjurassienne во французских горах. Как всё прошло? Какого результата вы добились?
Роман Грожан: Пришлось нелегко. Это интересное событие, в котором участвует много людей – если не ошибаюсь, около 4000 человек. Это слишком много для гонщика Формулы 1. Я начал в слишком высоком темпе и на протяжении двух с половиной часов неплохо держался, но оставшееся время – час с небольшим – получилось слишком сложным.

Я неправильно питался. У нас в Формуле 1 такого нет, ведь гонка длится всего полтора-два часа, и в любом случае у нас нет возможности поесть в кокпите. Это было интересно. Моя физическая подготовка лучше, чем когда-либо, я готов снова принять участие в этой гонке в следующем году и добиться более высокого результата.

Вопрос: Haas F1 первой представила новую машину. Как она вам? Чего вы от неё ждете?
Роман Грожан: Машина отлично выглядит. Мне нравится её расцветка. В некоторых аспектах она похожа на прошлогоднюю, но всё лучше проработано. С нетерпением жду, когда сяду за руль.

Вопрос: Это ваш третий сезон в Haas F1, второй год с Кевином Магнуссеном. Вам помогает эта преемственность?
Роман Грожан: Ключевой момент для команды – продолжать развиваться. Стабильный состав пилотов всегда помогает – это то, что нам сейчас нужно. С нетерпением жду продолжения работы.

Вопрос: В Формуле 1 постоянно что-нибудь меняется, и в этом году в Барселоне сменили асфальт. Как это повлияет на работу с резиной?
Роман Грожан: Посмотрим, как будут развиваться события, как поведут себя новая машина и резина. Мы работали на симуляторе, но каждый раз надо добиться правильной корреляции данных с тем, что мы узнаем на трассе. Будет любопытно поработать на трассе и понять, как поведет себя машина, а затем вернуться на базу, чтобы потренироваться на симуляторе и выяснить, как можно улучшить машину к началу сезона.

Вопрос: По какому критерию вы будете оценивать результаты тестов? Дистанция? Скорость? Надежность? Стабильность? Или все эти факторы вместе?
Роман Грожан: Всё понемногу. Дистанция, скорость и стабильность – всё это нужно в гонке. Машина должна быть надежной и быстрой. Сложно выбрать один фактор.

Вопрос: Каких результатов вы хотите добиться к окончанию тестов?
Роман Грожан: В идеале я хочу оказаться в секунде от самой быстрой машины. Хотя на тестах результаты всегда непонятны, вы никогда не знаете, что делают соперники, с каким количеством топлива и по какой программе они работают. Я хочу быть доволен машиной и найти правильные настройки для Гран При Австралии.

Вопрос: В Барселоне в это время довольно холодно, а в Австралии будет тепло. Какую информацию с тестов вы сможете использовать в Мельбурне?
Роман Грожан: Сложный вопрос, возможно, именно в этом нам поможет симулятор. Сначала нужно добиться надежности, затем поработать со скоростью. Если машина ведет себя хорошо, и мы знаем, как с ней работать, это поможет на разных трассах. Кроме того, у нас есть данные о предыдущих сезонах.

Текст: . Источник: пресс-служба Haas F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Предыдущая новость
У Force India новые партнеры
Следующая новость
Mercedes F1 W09: эволюция вместо революции
Читайте ещё