Грожан: Силовая установка Ferrari лучше прошлогодней

Роман Грожан

В шестой день тестов в Барселоне Роман Грожан проехал 96 кругов, показав десятое время. Пилот Haas доволен поведением машины и надеется на успешный сезон…

Вопрос: Говорят, что в Ferrari добились серьёзного прогресса с точки зрения мощности силовой установки. Что вы можете сказать о новом моторе?
Роман Грожан: Эффективность силовой установки на разгоне действительно стала намного лучше. Нужно ещё оптимизировать настройки, но двигатель работает очень хорошо. Он лучше прошлогоднего, хотя и в 2016-м он был хорошим. В Ferrari сделали большой шаг вперед. Если говорить о мощности, то полностью ее оценить мы сможем в Мельбурне во время квалификации. Звук изменился, так что мне не на что жаловаться.

Вопрос: У вас были проблемы с машиной?
Роман Грожан: Да, днём появилась недостаточная поворачиваемость – нужно найти причину. Мы перепробовали разные настройки, многое протестировали, готовясь к Мельбурну, но на тестах сложно найти идеальные настройки. Мы хотим понять, как влияют на поведение машины, например, изменение геометрии задней подвески, настройки переднего антикрыла и так далее.

Вопрос: Вы разобрались в особенностях новых шин?
Роман Грожан: Ну, шины стали больше! (смеется) Мы продолжаем разбираться в особенностях их работы. К команде присоединились новые инженеры, которые основное внимание уделяют работе с резиной. На это потребуется время – эту работу нельзя сделать за ночь, но я надеюсь, что у нас будет меньше проблем с резиной, чем в прошлом сезоне.

Вопрос: Какие цели у Haas на оставшиеся дни тестов?
Роман Грожан: Мы продолжим оценивать надежность машины. Важно проехать дистанцию гонки, отработать пит-стопы. Мы уже занимались этим на прошлой неделе – все прошло хорошо. Надеюсь, до первой гонки мы получим ответы на большинство вопросов.

Вопрос: Команда сможет заработать очки в Австралии?
Роман Грожан: Будет здорово. Нам удалось сделать это в прошлом году, хотя многие считали, что это невозможно.

Вопрос: Вы уже провели имитацию гонки?
Роман Грожан: Мы проехали несколько длинных серий кругов. Я попытался провести имитацию гонки в конце дня, но было слишком много красных флагов.

Вопрос: Сколько пит-стопов будет в Австралии с новыми шинами?
Роман Грожан: Посмотрим. Вчера некоторым командам удавалось проехать по 30-40 кругов на шинах Soft. Возможно, в Монако можно будет проехать всю дистанцию гонки на одном комплекте UltraSoft. (смеется)

Вопрос: Как вы оцениваете скорость Williams?
Роман Грожан: Никогда не знаешь, по какой программе работают соперники на тестах. В последние два дня они были быстры, но это вовсе не значит, что они окажутся столь же быстры на всех трассах.

Вопрос: На вторые тесты команда привезла серьезные обновления машины?
Роман Грожан: На этой неделе у нас нет серьезных новинок, но, возможно, мы привезем их в Австралию.

Вопрос: Насколько сложнее пилотировать новые машины?
Роман Грожан: Некоторые повороты стало легче проходить – просто педаль в пол и никаких проблем, словно это прямая. В других поворотах стало сложнее, например, девятый поворот барселонской трассы – сейчас он стал очень быстрым. Его не проехать с педалью газа в пол, но если допустить ошибку, можно потерять много времени. Из-за больших скоростей в поворотах, физически стало сложнее, но это здорово.

Вопрос: Полагаете, к Гран При Испании скорость машин возрастет настолько, что девятый поворот можно будет проходить с педалью газа в пол?
Роман Грожан: Какое интересное предположение – сначала я попробую так сделать на симуляторе! (смеется)

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё