Грожан: Цель - получше провести оставшиеся гонки сезона

Роман Грожан

За исключением прошлого года Роман Грожан регулярно зарабатывал очки в Остине, а в 2013-м даже поднялся на подиум. В интервью пресс-службе Lotus он рассказал о подготовке к этапу и подвёл итоги прошлой гонки, закончившейся для него серьезной аварией.

Вопрос: Удар в аварии на сочинской трассе был очень сильным. Как вы себя чувствуете?
Роман Грожан: Учитывая силу удара, я неплохо себя чувствую. Я сломал сиденье! Это самый сильный удар за долгое время, который мне пришлось пережить: осознав, что машина врежется в ограждение, я снял руки с руля, закрыл глаза и приготовился.

Это говорит об уровне безопасности машины и других систем, так что я хочу поблагодарить компании Bell, HANS, сотрудников в Энстоуне, руководство трассы, FIA, а также всех маршалов и медицинский персонал. Кроме того, большое спасибо моей команде, которой пришлось собрать все детали и заново построить машину.

Вопрос: Какой результат был возможен, если бы вы не разбили машину?
Роман Грожан: У меня точно была возможность заработать очки, даже несмотря на пит-стоп на первом круге, когда мне пришлось поставить новое переднее антикрыло.

Вопрос: Теперь вы будете проводить в США гораздо больше времени. Что вам нравится в этой стране?
Роман Грожан: Там очень дружелюбные люди, и складывается впечатление, что это действительно страна разнообразных возможностей. Безусловно, в будущем для меня там откроются отличные перспективы!

Вопрос: Что вы думаете об Остине и о техасской трассе?
Роман Грожан: На данный момент из-за Гран При этот американский город я знаю лучше всего. И моей команде, и мне нравится туда ездить. США - большая страна, мне хотелось бы с ней познакомиться ближе, но совсем скоро моя мечта исполнится!

В Остине отличная трасса: впервые прогулявшись по ней в 2012 году, я подумал: «Круто!» Подъем к первому повороту – впечатляющий участок, преодолевать его очень интересно. На автодроме отличная инфраструктура и любопытная конфигурация. Здорово приезжать на гонку, где чувствуется местный колорит, а Остин – как раз такое место, судя по тому как нас встречают болельщики, и как американцы преподносят это событие.

Конфигурация трассы довольно сбалансированная, сложно выделить какой-то один аспект, связанный с настройками машины, больше других влияющий на её скорость. В первой гонке в Остине было сложно добиться необходимого сцепления с асфальтом, да и на двух следующих этапах проблема отчасти повторилась. Каждый год старт гонки переносился на более раннее время, и это здорово, поскольку было теплее. Это хорошо во многих отношениях, но при пилотировании более высокая температура помогает прогревать резину и улучшает сцепление. Раньше у нас всегда возникали проблемы со сцеплением в Остине, но более высокая температура трассы и более изношенный асфальт должны нам помочь.

Вопрос: Правда ли, что вы приедете в Остин на собственном Harley Davidson?
Роман Грожан: Когда-нибудь это произойдет, но не сейчас! В прошлом году я взял мотоцикл напрокат перед гонкой - было здорово покататься на нём по окрестностям.

У меня дома есть обычный Harley, один из моих любимых. Это легендарный американский мотоцикл, здорово прокатиться на таком по дорогам Америки. Я уже говорил, что, возможно, всем гонщикам стоит выезжать на них на парад пилотов – мне кажется, это было бы здорово!

Вопрос: Что может сделать Формула 1, чтобы стать более популярной в США?
Роман Грожан: Конечно, после возвращения в США Формула 1 становится более популярной, и Гран При в Остине играет в этом главную роль. Ходили слухи и не только слухи о ещё одной или даже нескольких гонках в США – это тоже могло бы помочь. Появление американской команды, особенно с французским гонщиком положительно повлияет на популярность спорта. Я вижу, что это работает…

Вопрос: Как вы готовитесь к финальным гонкам сезона?
Роман Грожан: Удивительно, насколько быстро прошёл сезон, даже если иногда он казался сложным и долгим. Мы отправляемся в Остин, затем в Мексику, Бразилию и Абу-Даби – и всё! Сезон пролетел незаметно. Моя цель – как можно лучше провести оставшиеся гонки в составе Lotus.

Текст: . Источник: пресс-служба Lotus F1 Team
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё