Тимо Глок: "Проблемы случаются, но их надо устранять"

Тимо Глок

Тимо Глок вновь уступил напарнику в квалификации. Комментируя итоги сессии, немецкий гонщик объяснил неудачу избыточной поворачиваемостью и блокировкой передних шин...

Вопрос: Тимо, как прошел день?
Тимо Глок: Я не вполне доволен. Утром машина была более конкурентоспособной, чем в пятницу, но, к сожалению, изменения, которые мы внесли перед квалификацией, оказались ошибочными. Мы выбрали более мягкие настройки передней подвески, но на торможении машина стала вести себя нервно. Колеса часто блокировались, и мне не удалось проехать нормальный круг. На первой серии кругов мне не повезло, да и вторая серия оказалась неудачной.

Вопрос: Результат квалификации объясняется ошибкой в настройках?
Тимо Глок: Да. Если бы не возникала избыточная поворачиваемость, и я реже блокировал колеса, то мог бы опередить Шарля. Однако сейчас для меня гораздо важнее стабильность машины. Надеюсь, в воскресенье она окажется не менее эффективной, чем в Сильверстоуне.

Вопрос: Вы говорили о проблемах с блокировкой колес, избыточной поворачиваемости и нестабильном поведении задней части машины. Не ждёте ли вы проблем с износом резины?
Тимо Глок: Именно поэтому я считаю, что гонка окажется сложной, но сейчас мы ничего не можем изменить. Посмотрим, как будут развиваться события.

Вопрос: Проблемы с задней частью машины появляются второй раз в сезоне. В мае вам удалось их решить. Сейчас возникли те же сложности?
Тимо Глок: Сначала у нас были другие предположения, но теперь стало понятно, что они связаны с той же областью. При этом речь идет не о шасси, а об элементах машины.

Вопрос: Это проблемы в области задней подвески?
Тимо Глок: Да.

Вопрос: Вас огорчает осознание того, что машина практически не изменится к Гран При Бельгии?
Тимо Глок: Нет. Я знаю график подготовки новинок. Мы определили причину проблем и должны найти решение.

Вопрос: Значит, это решаемая проблема?
Тимо Глок: Да. Мне нужна стабильная машина – её поведение не должно меняться в каждом Гран При, а последнее время я часто оказывался в такой ситуации. Это серьезно осложняет мне жизнь.

Вопрос: Вы говорили, что следующие новинки появятся только в Гран При Сингапура. Означает ли это, что у вас нет специального обвеса для гонки в Спа?
Тимо Глок: У нас есть специальный обвес, но он гораздо более скромный, чем у топ-команд. Мы будем использовать базовую версию машины и доработаем её к Гран При Сингапура.

Вопрос: У вас появятся только новые антикрылья?
Тимо Глок: Я пока не знаю, какие новинки у нас появятся, и насколько существенным окажется этот обвес.

Вопрос: Насколько велико участие Пэта Симондса в развитии команды?
Тимо Глок: Он очень активно участвует в работе команды, но проблем не избежать. Это не значит, что Пэт плохо выполняет свою работу – наоборот. Учитывая ресурсы, которыми располагает команда, мы отлично справляемся. Проблемы случаются, их надо анализировать и устранять. Именно этим мы сейчас занимаемся.

Вопрос: Машина вашего напарника чем-то отличается от вашей?
Тимо Глок: Нет.

Вопрос: Даже в Гран При Великобритании и Германии?
Тимо Глок: Да. В Сильверстоуне у него возникли проблемы, а у меня всё было в порядке. Потом у меня был сложный уик-энд в Хоккенхайме, а Шарль отлично выступил. Всё меняется.

Вопрос: Какие проблемы вызывает нестабильное поведение машины в гонках?
Тимо Глок: Это мешает создать хороший базис. К примеру, чтобы решить проблемы с избыточной поворачиваемостью, приходится изменить подход к поиску настроек. На практике очень легко запутаться. Если проблема окажется комплексной, сложно определить, что именно не работает, и понять, может ли повториться эта ситуация. Для этого надо проводить тесты, а это требует времени. Тем не менее, мы стараемся решать проблемы.

Вопрос: Удалось ли команде добиться прогресса, на который вы рассчитывали? Или же в скором времени вам придется пересмотреть планы на будущее?
Тимо Глок: Наши успехи вполне очевидны. Я много раз говорил, что раньше мы уступали топ-командам пять секунд, а теперь – не более 3,5. Нельзя забывать, что остальные команды тоже совершенствуют машины. Например, мы с Caterham работаем в примерно одинаковом графике. Они привезли новинки в Сильверстоун, и я знаю, что они опробуют новые решения в Сингапуре. Когда двум командам удаётся отыграть по пять десятых, значит, мы боремся на равных. В этом вся проблема: мы должны работать интенсивнее соперников, а наши возможности этого не позволяют.

Вопрос: Может ли ситуация измениться в среднесрочной перспективе? Например, в следующем сезоне, когда у вас появится новая машина…
Тимо Глок: Если мы сконцентрируемся на разработке новой машины и у нас появятся новые специалисты, то мы сможем изменить ситуацию.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё