Джовинацци: Мне предстоит многому научиться у Кими

Антонио Джовинацци

Антонио Джовинацци – первый итальянец, кто будет выступать в чемпионате мира с 2011 года, когда свои карьеры в Формуле 1 завершили Витантонио Лиуцци и Ярно Трулли. А ещё гонщик Alfa Romeo выбрал для себя номер 99, самый «большой» в чемпионате, и проехал на симуляторе Ferrari более 150 тысяч километров. Остальное он расскажет о себе сам.

Вопрос: Что за человек Антонио Джовинации?
Антонио Джовинацци: Я – официальный гонщик Alfa Romeo. Картингом начал заниматься в трёхлетнем возрасте и выступал в этой категории до 12 лет. Потом прошёл через Формулу Abarth, Ф3 и добрался до серии GP2. Там в 2016 году проиграл схватку за титул, набрав на пять очков меньше, чем Пьер Гасли. После этого подписал контракт резервного пилота с Ferrari.

Вопрос: Ваша семья жила на юге Италии, и хотя она могла позволить поддерживать вас, пока вы занимались картингом, денег на Формулу 1 у вас не было, в отличие от Лэнса Стролла…
Антонио Джовинацци: Да, наш спорт – это действительно серьёзный бизнес, здесь хорошо выступать, если у тебя богатые родители! Но моя семья всегда в меня верила, я чего-то добился только за счёт упорного труда. Формула 1 – не футбол, здесь в высшей лиге выступают лишь 20 гонщиков.

Вопрос: Упорство и труд, конечно, важны, но всё-таки есть немало талантливых гонщиков, которые настойчиво тренируются, однако не попадают в Формулу 1. Для этого ещё нужно везение.
Антонио Джовинацци: Хорошо понимаю, о чём идёт речь. В 2012 году я получил финансовую поддержку от семьи Гелаэль из Индонезии. До этого я познакомился с Шоном Гелаэлем, мы с ним долго вместе выступали в картинге в азиатских чемпионах – его отец владеет сетью кафе KFC. Без той поддержки я бы по сей день, наверное, оставался профессиональным картингистом!

Вопрос: А какие у вас сейчас отношения?
Антонио Джовинацци: Мы по-прежнему дружим, Шон мне как брат, и мы даже иногда вместе проводим отпуск. С 2017 года он гоняется в Формуле 2, а теперь ещё и работает тест-пилотом Toro Rosso. В этом сезоне он продолжит выступать за команду Prema, но теперь его напарник – Мик Шумахер.

Вопрос: Не секрет, что Серджио Маркионне, бывший президент Ferrari, ушедший из жизни в 2018 году, вас поддерживал…
Антонио Джовинацци: Да, мы хорошо друг друга понимали. Именно ему я обязан тем, что попал в Ferrari, и всем в Маранелло его не хватает. Он хотел, чтобы я выступал в Формуле 1…

Вопрос: В 2017 году вы уже провели пару гонок в составе Sauber…
Антонио Джовинацци: Да, это была довольно безумная история. В Мельбурн я прилетел как резервный пилот Ferrari, но утром в субботу мне позвонили и сказали, что на третьей тренировке и должен сесть за руль машины Sauber, поскольку Паскаль Верляйн получил травму. Я вообще не знал трассу, поэтому могу быть доволен тем, как прошёл мой дебют (12-е место). Но в Шанхае всё сложилось неудачно, я дважды попадал в аварии – конечно, это произвело на всех не лучшее впечатление.

Вопрос: Вы опасались, что после этого ваша карьера в Формуле 1 может завершиться, едва начавшись?
Антонио Джовинацци: Скажем, так, после этого я не испытывал особого оптимизма. В Формуле 1 в один уик-энд ты можешь быть героем, а уже через неделю – полным неудачником.

Вопрос: И теперь, через два года вы возвращаетесь в качестве гонщика Alfa Romeo…
Антонио Джовинацци: Я очень рад, ведь наконец-то у меня есть возможность показать, на что я на самом деле способен. Но первые несколько гонок обещают быть непростыми, ведь после тех выступлений в составе Sauber я гонялся только в Ле-Мане.

Вопрос: Тесты в Барселоне прошли неплохо, но чувствуете ли вы какой-то особый прессинг из-за того, что у вас такой опытный напарник, как Кими Райкконен?
Антонио Джовинацци: Сейчас я полностью сосредоточен на себе и на своей работе. Кими – бывший чемпион мира, и он для меня может быть только своего рода наставником или ориентиром. Моя проблема в том, что я лучше выступаю в гонках, чем в квалификациях.

Вопрос: Какие задачи вы ставите перед собой в 2019 году?
Антонио Джовинацци: Мне предстоит многому научиться у Кими. Задача в том, чтобы эффективно сотрудничать с ним и заработать для команды как можно больше очков. Всё-таки я новичок, и мне пока лучше воздержаться от громких заявлений. Как гонщики мы с ним довольно разные, но я даже стараюсь адаптироваться к его стилю пилотирования, что, конечно, будет способствовать командной работе.

Вопрос: Адаптируясь к стилю Кими, вы хотите облегчить жизнь инженерам команды?
Антонио Джовинацци: Да, это бы всем помогло.

Вопрос: Обычно напарник – ещё и главный соперник…
Антонио Джовинацци: У нас другой случай. Я знаю Кими больше двух лет. Сейчас мой приоритет – продолжать учиться и накапливать опыт.

Вопрос: Значит, одолеть Кими для вас не так уж важно?
Антонио Джовинацци: Если честно, это не главная моя задача.

Вопрос: Вы живёте в Монако, но какое впечатление на вас производит Швейцария, когда вы бываете на базе команды в Хинвиле?
Антонио Джовинацци: Мне нравится страна, но больше всего нравится менталитет швейцарцев. Если совещание на базе назначено на 9 утра, большинство сотрудников появляются минут на десять раньше. Для итальянца это очень странно, но я должен учиться пунктуальности. Но я остаюсь итальянцем в своих гастрономических пристрастиях – для меня по-прежнему нет ничего лучше пасты и пиццы.

Текст: . Источник: Blick
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости