Пьер Гасли: Надеюсь, мы преподнесём сюрприз в 2022-м

Пьер Гасли

В 2021 году Пьер Гасли заработал 110 очков, что стало лучшим результатом в его карьере. В интервью Auto Motor und Sport гонщик AlphaTauri подвёл итоги прошедшего сезона и поделился планами на будущее.

Вопрос: В начале 2021 года вы говорили, что AlphaTauri должна сделать шаг вперёд. Получилось?
Пьер Гасли: Я очень доволен прогрессом. Мы провели отличный сезон в 2020-м и проявили себя ещё лучше в 2021-м. Если говорить о гонках в целом, то не хватает победы, однако команда добилась стабильности результатов. Мы 16 раз по ходу сезона квалифицировались в первой шестёрке. Думаю, больше меня в финал квалификации выходили только Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон.

Нам удалось выжать максимум из машины, я провёл несколько действительно очень сильных гонок, так что по итогам сезона у нас много позитивного. В 2020-м мы сформировали сильную команду, а в 2021-м выжали из машины максимум.

Вопрос: Какие у машины были слабые и сильные стороны?
Пьер Гасли: Сложно сказать, поскольку многое зависело от конкретной трассы и погодных условий. По сравнению с ближайшими соперниками нам не хватает прижимной силы, но у Ferrari и McLaren больше финансовых возможностей.

Другое слабое место – сцепление колёс с трассой, однако, в целом, машина была быстра. Я вижу, с какой отдачей работали все в команде для достижения успеха. Наша эффективность впечатляет, принимая во внимание размер бюджета.

Вопрос: Пилоты Alpine как-то сказали, что у AlphaTauri третья по скорости машина чемпионата. У вас были шансы на третье место в Кубке конструкторов?
Пьер Гасли: Нет. Легко так говорить, когда мы высоко квалифицируемся, но когда я оцениваю выступления Ландо Норриса и Даниэля Риккардо, выступления гонщиков Ferrari, то понимаю, что эти две команды явно быстрее нас. Однако между нами и Alpine была плотная борьба.

Вопрос: Если бы у вас был более опытный напарник, то у AlphaTauri было бы больше шансов на пятое место в Кубке конструкторов?
Пьер Гасли: Думаю, да. Борьба в средней группе команд очень плотная. Даниэль и Ландо выступают за McLaren, у Ferrari есть Шарль Леклер и Карлос Сайнс. За Alpine выступает двукратный чемпион Формулы 1 Фернандо Алонсо и Эстебан Окон. Четырёхкратный чемпион Себастьян Феттель вместе с Лэнсом Строллом представляет Aston Martin – дебютанту сложно противостоять таким парням.

Однако в последних гонках Юки Цунода показал хороший темп. Я верю в него, ведь у него есть талант и скорость. Многие хорошо о нём отзываются. Во второй год в Формуле 1 обычно проще благодаря опыту.

Вопрос: Вы заработали 110 очков. Можно ли сказать, что вы вышли на пик формы?
Пьер Гасли: В Формуле 1 я ещё не был так хорош. Я чувствую, что чем больше опыта получаю, тем лучше понимаю происходящее и намного лучше контролирую ситуацию. Я точно знаю, чего хочу от машины и команды. Я верю, что с каждым годом продолжаю становиться всё лучше и лучше.

Вопрос: Вы считаете, что уже переросли AlphaTauri?
Пьер Гасли: Нет, но моё желание бороться за титул никуда не исчезло. Я выступаю в Формуле 1 для того, чтобы сражаться за ведущие позиции, и это меня мотивирует. Не стану скрывать, что меня огорчает, когда я сравниваю свои результаты с результатами тех, кому дали возможность занять место в Red Bull Racing. Судя по цифрам, я показал лучший результат, чем кто-либо другой в AlphaTauri, но я не получаю за это признания и награды. Мне это трудно понять и, конечно, это разочаровывает.

Я знаю, чего хочу добиться в Формуле 1 – хочу бороться за первые места, но понимаю, что в следующем сезоне этого не произойдёт. Однако я продолжу работать с максимальной отдачей и верой в себя. Я надеюсь, что несмотря на перемены в регламенте, наша машина будет так же быстра, как и в 2021-м.

Вопрос: У вас нет опасений, что вы до конца карьеры останетесь в командах средней группы?
Пьер Гасли: Нет, поскольку рынок пилотов изменится. У многих истекают контракты в 2023 году, так что возможности будут.

В данный момент я концентрируюсь на выступлении в каждом конкретном уик-энде. Лучшее, что я могу сделать, выступать как в Мехико – я квалифицировался пятым позади гонщиков Mercedes и Red Bull Racing на машине команды из средней группы. Я бы добился большего за рулём более быстрой машины. Это единственное, что имеет значение.

Вопрос: Ваш контракт действует до 2023 года?
Пьер Гасли: Да. Как я сказал, в Формуле 1 всё быстро меняется, и я не знаю, какие планы у Red Bull на мой счёт – захотят они продолжать сотрудничество или решат отпустить. Мы обсудим этот вопрос позже.

Вопрос: На какой результат может рассчитывать AlphaTauri в 2022 году?
Пьер Гасли: В идеальном мире на второе место позади Red Bull Racing, но такое станет возможно, если все остальные провалят работу по созданию новой машины. Второе место нашей команды – мои смелые мечты, реализация которых невозможна.

Все начнут сезон с чистого листа, и мы рассматриваем это как возможность. С другой стороны, велик и риск ошибки, поэтому я готовлюсь ко всем возможным сценариям. Возможно, мы выступим лучше, чем в 2021-м, возможно, останемся на том же уровне, но не исключено, что нам придётся бороться за попадание в первую десятку. Нужно оставаться реалистами, но мы хотим мыслить позитивно.

Вопрос: В новом сезоне результат в большей степени будет зависеть от мастерства гонщика?
Пьер Гасли: Думаю, ситуация останется примерно такой же, как в 2021-м. Если разница между лучшей и худшей машиной сократится до половины секунды, тогда многое будет зависеть от гонщика. На данный момент Mercedes и Red Bull иногда на секунду быстрее всех остальных, поэтому не важно, кто находится за рулём, ведь отставание от них слишком далеко. Надеюсь, благодаря новому регламенту результаты станут плотнее.

Вопрос: Вы с надеждой или опасением ждёте сезон 2022 года?
Пьер Гасли: С волнением, поскольку и у команды, и у меня могут появиться новые возможности. С другой стороны, наивно думать, что это шанс только для нас, ведь любая команда может сделать шаг вперёд. Исходя из того, как идёт подготовка к сезону, я настроен позитивно и с нетерпением жду тестов в Барселоне. Надеюсь, мы преподнесём такой же сюрприз, как в своё время Brawn GP.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё