Майк Гаскойн: Пришло время бороться с сильными командами

Майк Гаскойн

На Гран При Бразилии Тони Фернандес объявил о том, что одно из подразделений Caterham Group, Caterham Composites, возглавит Майк Гаскойн. В интервью Team Lotus Notes британец подробно рассказал о новых обязанностях и развитии Caterham F1 Team...

Вопрос: В межсезонье вас ждет напряженная работа: теперь вы не только возглавляете технический департамент Caterham F1 Team, но и руководите Caterham Composites. Можете рассказать о новом проекте?
Майк Гаскойн: Мы основали проект, объединяющий мою компанию MGI и людей, которые работают в Кёльне. Ключевые должности занимают экс-руководитель отдела композитных материалов Toyota Фил Холл и его заместитель Дункан Белл, с которыми я сотрудничал в японской команде. Они долгое время специализировались на использовании композитных материалов, в основном, в Формуле 1. Мы же хотели применять эти материалы и в других областях: в сфере мореплавания, автомобильной промышленности и авиации. Фактически мы создали консалтинговую компанию, которая ищет области применения композитных материалов вне Формулы 1, базируясь на технологиях, использующихся в чемпионате.

Вопрос: Что движет вашей компанией? Наличие опытной команды специалистов и желание работать в этой области?
Майк Гаскойн: Я и раньше работал с этими людьми, а связи Тони Фернандеса в авиационном бизнесе позволили найти область для совместной деятельности. В результате возникло несколько проектов, ориентированных на авиацию. Благодаря связям Caterham с автомобильными компаниями, возникла потребность основать компанию, которая использовала бы связи акционеров и объединяла бы их с талантом Дункана и Фила, а также других людей, занятых в проекте.

Вопрос: Сколько людей работает в компании сейчас, и планируете ли вы увеличить штат?
Майк Гаскойн: Сейчас мы работаем над несколькими крупными проектами и собираемся приступить к новым, поэтому число сотрудников может очень быстро увеличится до 30 или 40 человек. Автомобильные и авиационные компании проявляют высокий интерес. В ближайшем будущем мы собираемся сделать несколько заявлений, касающихся проектов, которые сейчас находятся в работе. Это отличный способ начать новый бизнес, который будет быстро развиваться.

Вопрос: Вы сохраните должность руководителя технического департамента в Caterham F1 Team. Как вы собираетесь распределять время?
Майк Гаскойн: Я смотрю на это с двух сторон. Во-первых, сейчас у нас гораздо более сильная техническая команда, чем раньше. Техническим директором стал Марк Смит – теперь он будет заниматься тем, что я делал в прошлом году, а у меня появится больше времени на другие дела. Я продолжу ездить на гонки и наблюдать за работой команды на трассах и базе. Возможно, один день в неделю будет посвящен работе с Caterham Composites. По мере развития бизнеса этот график может меняться.

Новая должность стала интересным вызовом. Думаю, мы сможем довольно быстро построить крупный бизнес, который будет приносить выгоду. Когда вы столько времени участвуете в таком спорте, как Формула 1, бывает полезно иногда выйти за ее рамки.

Вопрос: Это отличный пример важности инноваций в Формуле 1?
Майк Гаскойн: Конечно. Мы многим можем поделиться даже с авиацией, хотя это очень высокотехнологичная отрасль. Есть множество сфер использования технологий и материалов, которые сейчас применяются в Формуле 1 – именно для этого появилась Caterham Composites.

Вопрос: Считаете ли вы, что и команды Формулы 1 могут чему-то научиться у людей, занятых, в частности, в авиации?
Майк Гаскойн: Мы работаем в весьма специфичной сфере, но наработки Caterham Composites могут использоваться и в Формуле 1, а это дает нам дополнительные ресурсы. Мы собираемся участвовать в многочисленных проектах, связанных с автоспортом, что существенно увеличит эффективность всей группы компаний.

Вопрос: Вы будете участвовать в проектировании новых машин Caterham?
Майк Гаскойн: Я не планирую принимать в этом непосредственное участие, но буду задействован через разработки в области композитных материалов. Это было бы весьма интересно, но в подразделении дорожных машин работают профессионалы в своей области. И всё же, я уверен – мы сможем помочь им в использовании композитных материалов в современных машинах.

Вопрос: Поговорим о Team Lotus. Что для вас значили два прошедших года?
Майк Гаскойн: Я считаю, что мы можем гордиться тем, что вернули бренд Lotus в Формулу 1. Не думаю, что в команде с грустью расстаются с Team Lotus, мы всегда четко говорили, что лишь использовали это название для своей команды, но за это время нам удалось создать команду единомышленников, что очень важно. Уверен, мы можем гордиться своими достижениями в качестве Team Lotus.

Теперь у нас есть собственный бренд. Наша судьба в наших руках, а Group Lotus отвечает за свою команду. Мы проделали уникальную работу и можем гордиться своими достижениями за два этих года.

Вопрос: Как вы представляете себе будущее Caterham F1 Team?
Майк Гаскойн: Мы продолжим развивать команду. Второй год подряд мы заняли 10-е место в Кубке конструкторов и получили соответствующую долю призовых. Нам удалось укрепить свои позиции в Формуле 1. Наши заявления о корпоративном развитии и контракты с новыми партнерами доказывают, что мы стали серьезной командой. Настало время бороться с более сильными командами и стараться их опережать.

Вопрос: Значит, вы стали настоящей гоночной командой?
Майк Гаскойн: Мы всегда были настоящей гоночной командой, но поскольку только дебютировали в чемпионате, нас многое сдерживало. Пора двигаться дальше. Команда укрепила свои позиции в чемпионате и собирается добиться успеха в борьбе с соперниками.

Вопрос: Значит, теперь вы создаёте легенду, а не используете её?
Майк Гаскойн: Совершенно верно. У нас собственное имя и своя индивидуальность, мы будем бороться с соперниками и писать собственную историю.

Текст: . Источник: Team Lotus Notes
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё