Фоменко: "Мы становимся настоящей, сплоченной командой..."

Николай Фоменко и Рустам Кажаров, директор департамента информации и рекламы Роснефти, представляют Marussia Rosneft Edution

В среду вечером в Лужниках прошла презентация, на которой Николай Фоменко объявил о начале сотрудничества компаний Marussia Motors и «Роснефть». Президент группы компаний Marussia представил собравшимся уникальную версию спорткара В2, получившую название Marussia Rosneft Edition, и провел такую параллель: партнерство Ferrari и Shell начиналось более 60 лет назад, а о его результатах сегодня знает весь мир. По словам Николая, он мечтает о том, чтобы такой бренд, как «Роснефть», пришел в Формулу 1 вместе с командой Marussia Virgin Racing…

Николай Фоменко: Я очень рад, что «Роснефть» совместно с Marussia Motors начала этот проект. Как он будет развиваться, зависит от нас самих. Надеюсь, что успешно. Мне хочется, чтобы реальный результат почувствовали не только мы сами, но и все автомобилисты, которые просто заправляются качественным бензином на АЗС “Роснефти”. Вообще, люди, которые делают реальное дело, причем, качественно, вызывают у меня уважение. Что из этого получится – покажет будущее, пока сделан только первый шаг.

Marussia Rosneft Edition

Вопрос: Наверняка, следующий шаг, который вам видится – это уже взаимодействие с новым партнером на трассах Формулы 1?
Николай Фоменко: Конечно, мне бы хотелось, чтобы такой бренд, как “Роснефть”, пришел вместе с Marussia Virgin Racing в Формулу 1. Но пока я об этом только мечтаю…

Вопрос: Сегодня Marussia Motors и команда Marussia Virgin Racing – два подразделения группы компаний Marussia. Они уже работают вместе, непосредственно связаны экономически, или эти отношения только выстраиваются?
Николай Фоменко: Мы выстраиваем эти отношения, но в финансовом плане два подразделения пока почти не пересекаются. Но наша новая техническая программа и весь наш новый проект в Формуле 1, связанный с машиной 2012-го года, думаю, порадует болельщиков. А пока занимаемся исправлением недостатков, и, кстати, могу сказать, что это для нас очень важный момент: если бы мы сразу получили успешную машину, вряд ли бы у нас появились такие возможности, какие есть сейчас.

Я хочу сказать, что мы настолько глубоко изучили нашу не очень быструю машину MVR-02, что выжимаем из нее все возможное и невозможное, и это, конечно, огромная школа, которую мы сейчас проходим все вместе. Мы становимся настоящей, очень сплоченной командой, и это меня очень радует. Машина 2012-го года будет совсем другая, и тогда вы уже сможете с меня спрашивать и задавать вопросы более прямолинейно…

Вопрос: Можете ли более конкретно рассказать о том, какого рода структурные преобразования идут внутри Marussia Virgin Racing после того, как вы расстались с Ником Уиртом?
Николай Фоменко: Открыть все карты я смогу только в Сильверстоуне. Мы уже совершили все преобразования, но существуют юридические нормативы, через которые нельзя перешагивать.

Вопрос: А переезд на другую базу, о котором вы говорили еще в Барселоне?
Николай Фоменко: Мы все скажем вам в Сильверстоуне.

Вопрос: Как бы вы прокомментировали результаты Marussia Virgin в последних гонках?
Николай Фоменко: В Канаде мы допустили ряд ошибок. Если бы этих ошибок не было, мы бы были очень высоко. Но так сложилось: у нас отказала система DRS, и это сказалось на реализации стратегических планов команды. Но Валенсия меня порадовала, потому что там мы действительно сработали, как часы. Не было ни одной ошибки, мы сделали все, что запланировали. И самое поразительное: пока все не начали пользоваться DRS, вы видели, что наша машина может быть быстрой.

Николай Фоменко отвечает на вопросы F1News.Ru

Вопрос: Мы действительно видели, как на старте Тимо Глок опередил обоих гонщиков Team Lotus…
Николай Фоменко: Но с момента активации DRS вскрылись наши аэродинамические проблемы, и, естественно, мы вернулись на свои места. Тем не менее, я горжусь тем, что мы отработали на все сто. Это значит, что сделан шаг вперед. Еще есть недостатки, еще случаются ошибки, но мы уже работаем как команда. Мы сможем, поверьте, мы сможем. Надо только еще чуть-чуть поднажать.

Вопрос: Накануне Гран При Великобритании все говорят о коррективах, внесенных FIA в технический регламент. В какой мере эти ограничения коснутся вашей команды, или все-таки машина MVR-02 была более умеренной конструктивно?
Николай Фоменко: По сравнению с остальными командами, мы в более легкой ситуации. Но нужно понимать, что все 12 команд, начиная от Red Bull и заканчивая HRT, всегда готовы ко всему. Потому что мы работаем в Формуле 1, и у нас всегда наготове планы В, С и D. Конечно, разрыв сократится, но кардинальных изменений не будет.

Я не верю в то, что эта история, связанная с глушителями, приведет к каким-то заметным изменениям. Хотя, кто-то пострадает почти глобально… Но интрига будет, в этом можно не сомневаться.

Вопрос: Периодически европейская пресса начинает рассуждать о судьбе Жерома Д’Амброзио, которого вы хвалите, и мы это помним, но, поговаривают, что у него какие-то проблемы со спонсорской поддержкой, что его вскоре может заменить канадец Роберт Уиккенс. Вы можете это прокомментировать?
Николай Фоменко: Во-первых, Уиккенс – это тоже наш гонщик. Ситуация, чтобы вы понимали, выглядит следующим образом. Формуле 1 нужно, чтобы была интрига, она на этом держится. Именно такие истории я и называю интригой. У нас есть прекрасный гонщик Жером Д’Амброзио, который мне лично очень нравится. Проблем финансовых на сегодняшний момент нет. И мы делаем все, чтобы наши гонщики ехали максимально быстро. Это наши основные задачи. И компанию гонщиков, выступающих за Marussia Virgin Racing, я считаю почти идеальной.

Marussia B1

Вопрос: Как будет выглядеть участие вашей команды в гоночном фестивале «Формула Сочи»?
Николай Фоменко: Мы везем в Сочи гоночную машину, там будут присутствовать Тимо Глок и Жером Д’Амброзио, также привезем дорожные Marussia, еще не определились, В1 или В2. И приедет кто-то из молодых гонщиков, либо Роберт Уиккенс, либо Иван Лукашевич...

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё