Ральф Фирман: "Труднее всего привыкнуть к резине с канавками..."

Ральф Фирман

Вопрос: Уже в Сепанге показалось, что вы абсолютно освоились в чемпионате...
Ральф Фирман: Да, сейчас я получаю удовольствие от гонок, хотя и продолжаю учиться. В Малайзии пришлось непросто из-за жары, но я тренировался с начала года, хотя иногда кажется, что к такой жаре привыкнуть невозможно.

Вопрос: Чему вы успели научиться?
Ральф Фирман: Прежде всего - проехал приличную дистанцию за рулем этой машины. Перед началом сезона такой возможности у меня не было. Мы вообще не работали на тестах, если не считать двух утренних часов в пятницу, так что опыт работы на дистанции оказался очень полезен.

Вопрос: Вы жалеете, что команда выбрала вариант с тестами в пятницу, отказавшись от привычной работы на тестах между гонками?
Ральф Фирман: Нет, не жалею, и я сам бы предпочел подобный вариант, он позволяет мне адаптироваться к незнакомым трассам. До этого я имел опыт работы лишь с четырьмя трассами чемпионата - с Барселоной, Сузукой, Сепангом (я выступал там в кузовах за Honda) и Сильверстоуном. Последнюю трассу я знаю лишь наполовину, в последнее время там многое изменили. Так что работа утром в пятницу очень важна.

Вопрос: Насколько неудобно выступать на незнакомых трассах?
Ральф Фирман: Проблемы конечно есть, тем более, что я по ходу сезона продолжаю знакомство с машиной. Прошлогодний регламент Формулы 1 дал бы мне больше времени на трассе, тогда новичкам было не так трудно.

Вопрос: Как вы знакомитесь с трассой?
Ральф Фирман: С Мельбурном - по компьютерной игре, с Интерлагосом - по записям с бортовой камеры от FOCA, это гораздо информативнее.

Вопрос: Насколько трудно управлять современной машиной Формулы 1?
Ральф Фирман: Очень трудно привыкнуть к резине с канавками, найти придел их возможностей. В результате процесс настройки машины радикально отличается от того, к чему я привык. Пока что моя машина страдает недостатком поворачиваемости и мы не можем изменить это с помощью настроек. Придется что-то менять в моем стиле вождения.

Вопрос: Как много времени нужно, чтобы привыкнуть к машине?
Ральф Фирман: Полпути позади, теперь нужно шлифовать технику. Еще пара гонок и я буду доволен.

Вопрос: Вы не волнуетесь, весь все ждут от вас немедленных результатов?
Ральф Фирман: Да, в Формуле 1 люди довольно нетерпеливы, но я делаю все, что могу, стараюсь быть максимально быстрым.

Вопрос: Насколько комфортно вы чувствуете себя в Jordan?
Ральф Фирман: Очень комфортно, в этой команде прекрасная атмосфера.

Вопрос: Благодаря Эдди Джордану?
Ральф Фирман: Мне кажется, что я его знаю много лет, при том, что до этой зимы мы не встречались. Впервые он объявил мне о своих намерениях на Карибах. Тогда это был просто обед, речь в прямую не шла о выступлении за команду, но по вернувшись в Европу мы все согласовали.

Вопрос: Что бы вы сделали, не подписав контракт с Jordan?
Ральф Фирман: Вернулся бы в Японию, чтобы защитить чемпионский титул в Formula Nippon за команду Сатора Накаджимы. Он был в курсе моих переговоров и не торопил меня с принятием решения. Он знает, как медленно ведутся переговоры в Формуле 1 и насколько важен для меня этот чемпионат.

Вопрос: С чем вы можете сравнить EJ13?
Ральф Фирман: Это очень управляемая машина с большим потенциалом. Главная проблема - привыкнуть к резине с канавками, пока не могу сказать, что смог это сделать. К электронике адаптироваться проще, у меня ушло всего полдня, чтобы освоить все премудрости. Остается лишь давить на газ.

Вопрос: Вы можете сказать, что Джанкарло Физикелла - самый быстрый партнер по команде из тех, с кем вам довелось выступать?
Ральф Фирман: Я не знаю, потому что пока не смог добиться от машины максимума. Разберемся с этим вопросом чуть позже, когда я поеду быстрее. Сейчас мне кажется, что он действительно очень быстр.

Вопрос: Вы обратили внимание на то, что он делает иначе, чем вы?
Ральф Фирман: Глядя на телеметрию никакой существенной разницы мы не нашли. Просто ему часто удается выжать максимум в том, или другом месте.

Вопрос: Насколько плотно вы общаетесь с остальными гонщиками?
Ральф Фирман: Почти не общаюсь. Немного поговорил с Михаэлем Шумахером в Австралии, побеседовал с Хуаном-Пабло Монтойа, с которым я выступал в Формуле 3. Он дал мне несколько полезных советов по поводу того, как управлять этой машиной.

Вопрос: Формула 1 соответствует вашим ожиданиям?
Ральф Фирман: До дебютной гонки в Австралии я и понятия не имел, насколько это здорово! Я до сих пор удивляюсь, когда даю автограф. Три месяца назад я был никто, а тут сел за руль Формулы 1 и всем понадобилась моя роспись. Да и гонки организованы невероятно, все очень профессионально.

F1Racing. Май 2003. 24.04.2003
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё