Патрик Фор: "Нам нужно сократить отставание от лидеров"

Вопрос: Как вы оцениваете работу команды в четырех первых гонках сезона?
Патрик Фор: Уже сейчас видно, что мы находимся в лучшей форме, чем год назад. Сезон 2001 года был очень трудным, но я не думаю, что сегодня будет слишком самоуверенно заявить о том, что мы первые среди второй группы команд, позади первой тройки. Мы на это рассчитывали и надеемся закончить чемпионат четвертыми. Следующая задача - сократить отставание от первой тройки.

Вопрос: Насколько точно можно судить о силе конкурентов по первым гонкам?
Патрик Фор: Ясно, что лидер - Ferrari, сразу за ними - Williams, которым удалось отобрать второе место у McLaren, хотя сейчас трудно говорить что-то определенное - в McLaren настроены на борьбу и несомненно прибавят. Но пока - Ferrari в лидерах, а Williams пытается с ними бороться.

Вопрос: Что думают в Renault по поводу поправок к регламенту, в частности касающихся увеличения ресурса моторов?
Патрик Фор: У Формулы 1 сейчас сложный период, в конце 2006 года чемпионат покинут табачные спонсоры и мы должны думать о том, как сократить затраты, сохранив конкурентоспособность команд. Мы полностью поддерживаем меры, предложенные FIA. Необходимо ограничить число моторов, потому что они очень дороги в обслуживании и наша команда одобряет решение об использовании гонщиком одного мотора на уик-энд с 2004 года, то есть мотора с ресурсом от 800 до 900 километров.Второй вариант экономии - ограничение числа частных тестов, они тоже стоят очень дорого. Нужна отдельная тестовая команда, специалисты по транспортировки, специальные трейлеры. С другой стороны тесты имеют большое значение при подготовке машины, особенно в начале сезона. Так почему бы не использовать для этого пятницу, первый рабочий день гоночного уик-энда. Машины и персонал команды уже на трассе, зрители тоже. Работать можно три, четыре, пять часов, столько, сколько необходимо и это будет стоить совсем недорого. Эта мера может здорово помочь большинству команд.

Вопрос: Жан-Жак Хис недавно был назначен управляющим директором базы Renault F1 в Вири-Шатильон. Это изменило структуру команды?
Патрик Фор: Конечно в последнее время многое изменилось, сейчас команда на 100% принадлежит Renault. Когда Renault-Sport поставляла моторы, у нас была отдельная структура, сейчас мы поддерживаем собственную команду, в которой стратегические решения принимают Флавио Бриаторе и я. В Вири-Шатильон занимаются моторами и назначение Жан-Жака, давно ожидаемое, должно было объединить его усилия в технических вопросах с Майком Гаскойном. Кроме того он участвует в принятии политических и стратегических вопросов. У базы в Вири-Шатильон больше нет независимости от компании, скорее это отдельная система в рамках Renault.

Вопрос: Велика ли поддержка команды со стороны Renault?
Патрик Фор: Да, это очень существенная поддержка. Renault финансируют большую часть бюджета команды, включая программу работы с моторами, другая часть оплачивается спонсорами и доходами от телетрансляций. Компания оказывает всестороннюю техническую помощь, особенно в техническом центре. Инженеры, работающие в Guyancourt и Rueil с дорожными машинами и моторами нам помогают. Сейчас на программу работают 15 инженеров в Энстоуне и несколько человек в Вири, они помогают своим коллегам из Renault F1 и сами учатся быстро реагировать на меняющуюся ситуацию, что очень важно в Формуле 1.

24.04.2002
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё