Маркус Эриксон: Я готов к гонке в Мельбурне

Маркус Эриксон

Впервые Маркус Эриксон сел за руль Формулы 1 на тестах в 2009 году, но только в 2014-м получил контракт призового пилота. На этой неделе вместе с Caterham швед участвует в тестах - в интервью официальному сайту чемпионата Маркус рассказал о подготовке к первой гонке сезона...

Вопрос: Маркус, вы четыре сезона провели в GP2 - не опасались, что никогда не перейдете в Формулу 1?
Маркус Эриксон: Если честно, нет. Формула 1 всегда была моей целью, я был уверен, что если буду прогрессировать и поддерживать контакты с командами, то однажды получу шанс – так и вышло. Я не волновался, поскольку работаю с грамотными людьми, которые занимались своей частью дела. Я всегда был сконцентрирован на пилотировании, и сейчас будет так же.

Вопрос: Caterham предложила вам место в команде. Как это произошло?
Маркус Эриксон: Довольно просто! В прошлом году мы начали переговоры с Caterham, они прошли успешно, а когда я приехал на базу, увиденное превзошло мои ожидания.

Я видел, насколько команда нацелена на борьбу, они четко представляют, что сделать, чтобы помочь мне освоиться в Формуле 1. У них есть необходимый опыт, я знал, в какой команде хочу выступать, в итоге контракт стал реальностью!

Вопрос: На место в команде претендовали несколько пилотов. Почему выбрали вас? Даже титул в GP2 не гарантировал переход в Формулу 1...

Маркус Эриксон: Вам лучше задать этот вопрос команде. Я знаю, что после начала переговоров обе стороны поняли, что хотят работать друг с другом. Именно поэтому мы сейчас вместе.

Вопрос: От Caterham ждут лучших результатов в этом сезоне, в том числе и от вас. Это добавит прессинга?

Маркус Эриксон: Для меня ситуация такая же, как если бы я дебютировал в прошлом году. Я должен показывать результаты, потому что это Формула 1, а не потому, что я выступаю за Caterham.

Вопрос: Как вы готовитесь к сезону? Формула 1 всё же отличается от GP2…
Маркус Эриксон: Опыт участия в GP2 помогает, но не дает возможности подготовиться к такому огромному шагу, ведь в командах Формулы 1 работает больше людей, к гонщикам приковано большое внимание прессы и болельщиков. Если говорить про гоночные качества, то я провел много времени на симуляторе, с инженерами, изучая системы машины. Я учусь и общению с прессой, поскольку знаю, что в Австралии ко мне будет приковано огромное внимание.

Если говорить про работу на трассе, то на тестах нужно сделать максимум возможного. Меня окружают люди, которые помогут в этом. Я с нетерпением жду первую гонку!

Вопрос: Критики утверждают, что новые машины Формулы 1 ненамного быстрее машин GP2. Это правда?

Маркус Эриксон: Нет! Машины 2014 года имеют колоссальное отличие от GP2 - не только с точки зрения используемых систем, но и с точки зрения людей, которые участвуют в эксплуатации машины. Например, возьмем пит-стопы. В GP2 их проводят быстро, но на световые годы отстают от Формулы 1. Но это то, что происходит снаружи машины. В кокпите у гонщика гораздо больше систем управления, машина обладает большим уровнем прижимной силы, мощностью и эффективной тормозной системой. Формулу 1 и GP2 не стоит сравнивать.

Вопрос: Ваш напарник – опытный Камуи Кобаяши, но в прошлом году он не выступал в Формуле 1. Вы сможете у него чему-то научиться?
Маркус Эриксон: Конечно! Камуи пропустил прошлый год, но он участвовал в большом количестве гонок, поднимался на подиум и проехал тысячи километров на тестах - для меня он станет хорошим ориентиром.

Вопрос: Клиенты Renault посылают разные сигналы – в то время как у Red Bull и Toro Rosso проблемы, у Caterham, кажется, все в порядке. О чем говорят внутри вашей команды?
Маркус Эриксон: В основном я общаюсь со своим инженером, но могу сказать, что у нас нет таких проблем, с которыми столкнулись другие клиенты Renault. Я не знаю, почему у них проблемы, мы же делаем все, что в наших силах, и это работает.

Вопрос: Чуть больше трех недель осталось до первой гонки в Мельбурне. Вы и команда готовы преподнести всем сюрприз?
Маркус Эриксон: Сейчас середина зимних тестов, а я проехал только 98 кругов. С другой стороны, я преодолел необходимые для получения суперлицензии 300 километров. У меня позитивные первые впечатления, ещё будет возможность поработать несколько дней на тестах в Бахрейне. Перед тем, как я вернусь за руль, предстоит провести несколько сессий на симуляторе. Затем мы отправимся в Австралию.

Я тренировался больше, чем когда-либо, так что физически я готов. Морально я тоже готов и очень рад, что скоро начнутся гонки!

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё