Рон Деннис: интервью для F1Racing

Рон Деннис

1 часть - 2 часть - 3 часть
 
 

Редактор британского журнала Мэтт Бишоп "F1Racing" недавно взял самое откровенное и содержательное интервью у Рона Денниса. На самом деле Деннис интервью давать не любит, а если и говорит с журналистами, то медленно и с большими паузами, взвешивая каждое слово. Одно известно точно -  Рон никогда не говорит неправды.

Вопрос: Вы уже 35 лет в "Формуле-1". Никогда не думали о том, что достигнете таких высот?
Рон Деннис: Таких мыслей не было просто потому, что таких высот, если говорить вашими словами, тогда просто не существовало. В гоночной команде было три составляющих - менеджер, обычно из бывших гонщиков, или обеспеченный владелец команды, занимающийся этим в качестве хобби. Кроме того были пилоты и те, кого называли механиками. Они отвечали почти за все.Это был другой мир. Восемь. или около того, гонок в год и речь о деньгах заходила только в самом начале. Машины стартовали под национальными флагами, никаких спонсорских имен в названиях команд. И кроме того, это было очень опасно. Помню в 1964 году, еще перед "Cooper", 17-летним мальчиков я всего лишь подносил чай в "Brabham", я увидел нашего гонщика - Дэна Гарни, садящимся в машину. У него был короткий комбинезон, перчатки и ботинки, в которых пришлось проковырять дырки, чтобы засунуть туда здоровые ноги Дэна. Пальцы торчали наружу.Никаких ремней безопасности, элементарные шлемы. Тогда я хотел стать гонщиком, но эти мыли были быстро выкинуты из головы после трех или четырех лет в этом спорте, просто из-за огромного количества погибших, искалеченных или травмированных гонщиков.

Вопрос: В начале "Формула-1" была уделом храбрейших, на которых вы ссылались. На их фоне вы чувствовали себя... 
Рон Деннис: Неполноценным? 

Вопрос? Нет, дело не в этом. Вы знаете, сколь высок был тогда уровень "Формулы-1". Да и материальная табель о рангах существовала. Подобная демография в "Формуле-1" не была для вас проблемой?
Рон Деннис: Да, и честно говоря, мы все же чувствовали собственную неполноценность. Все само собой делилось на "нас" и "их". Таковы законы жанра.Примечание интервьюера: Рон делает глоток "Шабли" и выглядит расслабленным. Кажется он готов к продолжению разговора.

Вопрос: Но вы смогли добиться успеха. Какие личные качества помогли вам в этом, при том, что многие потерпели неудачу?
Рон Деннис: Поначалу я был чрезвычайно честолюбив. Я и до сих пор такой. Для многих амбиции - ключевой фактор мотивации. Вот я такой. Каждый раз, достигая какой-то цели, вы стремитесь к чему  то большему. Так должен поступать руководитель.Но никакое достижение не делается в одиночку. Поддержка всегда нужна и у меня она была тогда и есть сейчас. Картинный образ Рона Денниса - глыба льда, сидящая в своем старом офисе и хладнокровно и детально планирующая будущее, он не очень точен. Я стараюсь сосредоточится на ключевых вопросах и пробую не отвлекаться. Я очень много работаю.

Вопрос: Почему некоторые считают вас человекороботом?
Рон Деннис: Первопричиной, наверное, моя застенчивость. Крайняя застенчивость. Ничего общего с неуверенностью, это нет в помине. Я не люблю тривиальных разговоров, особенно на рабочем месте. Я люблю выигрывать, а неудачи действительно травмируют.

Вопрос: Физически?
Рон Деннис: Физически и психически. Дело не в привычке к адреналину, это настоящая боль. Иногда я могу вспылить, когда вижу, что не все в команде чувствуют подобную боль. По этой причине я предпочитаю разбираться в неудачах сообща, на брифинге команды. В последнее время это стало особенно непросто, на "Макларен" сейчас работают почти 900 человек. Но мой принцип - все должны быть хорошо информированы о происходящем, остается в силе.Примечание интервьюера: Я слышал об этом и прежде, и вижу, что это подлинные чувства. Мне говорили, что Рон очень заботится о своих работниках и я верю ему.

Вопрос: В вашей карьере есть много общего с карьерой Френка Вильямса, за последние 20 лет только вы и Френк были в состоянии остановить "Феррари", мне известно, что вы очень уважаете друг друга. Насколько вы на самом деле близки?
Рон Деннис: Сперва скажу, чему я действительно рад - Френк не взял меня на работу, когда я обратился к нему в начале 70-х! С тех пор многое изменилось. У его команды были взлеты и падения, так же, как и у нас. Наши взаимоотношения тоже прошли испытания борьбой в чемпионате. Мы доверяем друг другу. Мы - друзья. Настоящих друзей в "Формуле-1" очень мало. Нам было трудно, вместе с "Tyrrell" сохранять решительность в 1997 году по поводу "Соглашения Конкорда", но мы вышли победителями. В результате выиграли все команды. Я восхищен работой Френка и его умением преодолевать препятствия. Он никогда не жалуется, никогда не просит о симпатии, всегда в приподнятом настроении. Нет, я на самом деле им восхищаюсь.

Вопрос: Вы часто что-то обсуждаете?
Рон Деннис: Да, если речь идет о чем-то выходящим за рамки "Макларен", например действия ФИА. Тогда он первый, кому я буду звонить, и наоборот. Я часто вижу его во время уик-энда, он звонит мне в каждое воскресенье между этапами. Мы думаем одинаково и очень похоже строим свой бизнес. Страсть одинаковая, мы - гонщики.

Вопрос: Вы точно гонщики. Насколько реально в одиночку управлять командой "Формулы-1" двадцать первого века, тому, кто всего себя посвятил гонкам?
Рон Деннис: Это не так. Никогда не было, и никогда не будет команды, которая будет своим успехом обязана одному человеку. Я уже говорил сегодня, что вы не достигнете успеха без поддержки талантливых, преданных и трудолюбивых людей. Люди говорят, что Черчиль выиграл войну. Он ее выиграл при поддержке миллионов незаметных героев.Первым был основатель команды - Брюс Макларен с Тедди Майером, сейчас наступила моя очередь, потом придет кто-то еще. Я в долгу перед теми, кто заложил фундамент, кто работал на "Макларен", работает сейчас, и будет работать в будущем.

Вопрос: Именно поэтому вы никогда не стремились поменять название команды с "Макларен" на "Деннис". В конце концов "Вильямс" называется "Вильямсом", "Джордан" - "Джорданом", "Заубер" - "Заубером, "Прост" - "Простом"...
Рон Деннис: Да, конечно. Возможность назвать команду по другому несколько раз была, но я испытываю страсть к ценностям, которые установлены Брюсом Маклареном и уверен, что сейчас он бы был горд командой. Это больше той выгоды, которая могла бы быть, носи команда имя текущего руководителя. Вы создаете марку, которая не подвержена риску полной зависимости от одного индивидуума. Подумайте. ведь "Микрософт" тоже не называется "Гейтс", не так ли?Примечание интервьюера: Рон однажды сказал мне, что предпочел бы запомниться как успешный бизнесмен, а не как босс команды "Формулы-1".

1 часть - 2 часть - 3 часть : "ITV" 22-29.08.2001 
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё