Перед началом уик-энда в Имоле руководитель Aston Martin F1 Энди Кауэлл говорил о новой аэродинамической трубе и подготовленных командой новинках…
Вопрос: Четверть сезона позади, как вы оцениваете её итоги?
Энди Кауэлл: Нельзя отрицать, что начало сезона получилось сложным, характеристики машины не соответствовали тому уровню, который мы хотели бы видеть. Но мы поняли, что работает, а что нет, и это касается не только машины, но и организации.
Мы определили области, в которых должны прибавить. В одних можно найти быстрое решение, другие потребуют времени, усилий и решимости, чтобы добиться нужной надежности и эффективности, регулярно зарабатывать очки.
Вопрос: Есть старая поговорка, что поражения учат большему, чем победы. В данном случае это применимо?
Энди Кауэлл: Да. Если ты успешен, ты счастлив, и не тратишь столько времени на копание в своих недостатках. А когда успеха нет, вы вникаете в каждую деталь, шаг за шагом решаете проблемы, и это приносит свои плоды в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Мы переживаем полную трансформацию. Несколько лет назад команда была значительно меньше, но мы приложили огромные усилия для её развития, в том числе в плане оборудования, новых инструментов и увеличения числа сотрудников.
Сейчас мы работаем над тем, чтобы тысяча человек работала как одно целое, максимально используя возможности нового оборудования для улучшения времени на круге. Речь идет о том, чтобы превратиться из команды, испытывавшей сложности с разработкой, в команду, которая не только строит отличные машины, но и эффективно их дорабатывает.
Вопрос: Что делает команда для улучшения результатов?
Энди Кауэлл: Сейчас мы не всегда зарабатываем очки, но если улучшим показатели на один процент, то сможем претендовать на трофеи – столь плотные в этом году результаты. Но это легче сказать, чем сделать.
Инновации, необходимые для сокращения этого небольшого отставания, требуют от всех нас исключительной дотошности, внимания к деталям и поиска аномалий по сравнению с ожиданиями – и это не будут большие, бросающиеся в глаза недостатки, это будут мелкие детали.
Мы должны быть одержимы, подробно и досконально изучать собранную информацию, сравнивать её с данными, полученными в аэродинамической трубе, на компьютерах CFD, на симуляторе и во всех других областях. Мы пытаемся понять, что происходит, чтобы предложить идеи, которые позволят машине ехать быстрее.
Эта работа должна быть воплощена в реальность с помощью чертежей и моделей, каждая деталь должна быть идеальной. На этом пути абсолютно все члены нашей команды должны добиваться личных рекордов, что требует невероятного креатива и решимости.
Вопрос: Что-то из работы с машиной 2025 года может помочь в 2026-м?
Энди Кауэлл: Инженерные методы и подходы, которые мы сейчас пересматриваем, чтобы использовать в работе с машиной этого года, заложат хорошую основу для следующего сезона и последующих лет. То, что мы внедряем сейчас, будет полезно многие годы.
Улучшения в организации работы, методы и инструменты, которые помогают в разработке AMR25, станут надёжным фундаментом. Это позволит повысить конкурентоспособность машин 26-го года и далее. Сейчас это самое важное для нашей команды.
Все компоненты, которые у машин 25 и 26 года похожи между собой, мы во второй половине сезона поставим на действующую машину, чтобы убедиться в их надёжности и эффективности. Все они проедут полную дистанцию гонки, прежде чем оказаться на новой машине.
Вопрос: Какие новинки вы подготовили к Имоле?
Энди Кауэлл: Мы привезем новое днище и верхнюю часть кузова. При текущем регламенте днище вносит наибольший вклад в прижимную силу, а верхняя часть кузова помогает доставлять воздушный поток к его ключевым зонам – эти два элемента работают вместе. Мы ожидаем от этих новинок увеличения прижимной силы и улучшения стабильности машины.
Сначала мы поставим новинки на одну машину, чтобы сравнить параметры и оценить эффективность. Интересно услышать отзывы гонщиков и инженеров. Всё это позволит установить корреляцию между тем, что мы видим на трассе, в аэродинамической трубе и на компьютерах CFD.
Вопрос: Новая аэродинамическая труба в технологическом кампусе AMR работает уже несколько недель. Какую работу вы провели с помощью этого инструмента?
Энди Кауэлл: Новая аэродинамическая труба использовалась при подготовке новинок для Имолы. Работа началась ещё до запуска трубы, но она помогла внести финальные штрихи.
Мы протестировали в аэродинамической трубе несколько элементов: нашу исходную конфигурацию, пакет обновлений для Имолы и наши модели 26-го года, получив хорошие результаты. И с этого момента дальнейшие обновления будут полностью разрабатываться и тестироваться в новой трубе.
Новая труба – это очень сложное, очень современное оборудование. Мы надеемся, что она позволит нам переломить ситуацию, поэтому важно уделить время её полному изучению. Это лишь один из множества инструментов мирового класса, которые теперь есть в нашем распоряжении, наша цель – добиться максимума от этого оборудования.