Энди Кауэлл: В Формуле 1 нужно быть лучшим во всём

Энди Кауэлл

В Aston Martin неудачно начали сезон, но руководитель команды Энди Кауэлл считает, что всё идёт своим чередом…

Вопрос: Энди, в этом году вам пока нечем похвастать. Как вы оцениваете ситуацию?
Энди Кауэлл: Мы недовольны эффективностью машины. Мы надеялись, что она будет быстрее и позволит зарабатывать очки в каждой гонке. Но это всегда комплексный вопрос с множеством факторов от шин до аэродинамики. Решить эту задачу лучше других очень непросто.

Разница в результатах очень мала. Чтобы подняться на шаг выше, нужно во всём быть лучше соперника. Машина разрабатывается в аэродинамической трубе и на компьютерах CFD, но когда вы выпускаете её на реальную трассу, то данные аэродинамических датчиков дают в Бахрейне один результат, а на этой трассе другой, хотя физически это одна машина.

Удивительно, что машины разных команд, построенные разными конструкторами, инженерами, специалистами по аэродинамике, с разным оборудованием и гонщиками, показывают очень схожие результаты на круге. Этот сезон – последний для действующего регламента, и борьба в этом году исключительно плотная.

Aston Martin – относительно молодая команда, мы пытаемся понять и использовать новые инструменты и технологии не для того, чтобы просто выжить, а чтобы добиться успеха. Если бы сейчас мы вернулись в начало сезона с той машиной, что у нас есть сегодня, мы добились бы больших успехов на каждом Гран При. Это даёт нам надежду.

Вопрос: Вы упомянули новые инструменты. У вас заработала новая аэродинамическая труба, когда мы увидим первые результаты работы в ней?
Энди Кауэлл: Новая труба используется с уик-энда в Мельбурне для доработки машины 2025 года и работы над проектом 2026-го. Мы полностью перешли на работу в этой трубе, первые разработанные там новинки мы увидим в ближайших гонках.

Мы довольны новой трубой, она уже позволила нам найти что-то новое. Чтобы воплотить это в жизнь, нужно пройти несколько стадий. Изменить пресс-формы, изготовить новые детали, испытать их на модели, потом перенести на реальную машину и привезти на трассу. Мы находимся в этом процессе, наслаждаемся новым инструментом, и надеемся с его помощью сделать машину быстрее.

Вопрос: В четверг Фернандо Алонсо сказал, что слухи о переходе Макса Ферстаппена в Aston Martin – это комплимент для команды. Вы разделяете это мнение с Фернандо, или слухи могут дестабилизировать команду?
Энди Кауэлл: Нам невероятно повезло иметь двух опытных гонщиков с контрактом на следующие два года. Это значит, что я могу сосредоточиться на улучшении бизнеса и создании более быстрой машины.

Вопрос: Значит, вы не ждёте Макса Ферстаппена в 2026-м?
Энди Кауэлл: Я сосредоточен на улучшении и усилении команды, чтобы мы смогли построить быструю машину для Лэнса и Фернандо.

Вопрос: Всего девять месяцев осталось до начала зимних тестов 2026 года. Учитывая ту информацию, что у вас есть, чего ждать болельщикам? Борьба будет плотной? Сезон получится интересным?
Энди Кауэлл: Да. Думаю, сезон 2026 года будет интересным для всех. Большая мощность электрической части – 350 кВт, новая силовая установка, другие шины, другая аэродинамика. Нас ждут сюрпризы, как положительные, так и отрицательные. Но этим интересен наш спорт.

Можно сохранить правила и борьба станет ещё плотнее, но здорово, что в Формуле 1 приходят новые технологии, меняется расстановка сил, появляются новые команды – к нам присоединится Audi.

На прошлой неделе я посетил офис Honda. Они работают над повышением эффективности батарей для Формулы 1, что пригодится и в конструкции дорожных машин, а этот эффект мотивирует и других производителей.

Думаю, нас ждёт увлекательное время, нам будет, чему удивиться и что  обсудить.

Вопрос: В Киддии хотят построить лучшую трассу в мире и вас привлекают в качестве консультанта, как и гонщиков. Неужели после 2027 года Формула 1 попрощается со скоростной Джиддой?
Энди Кауэлл: Всем нравится приезжать в Джидду, это удивительная трасса. Ночная скоростная гонка по окружённой барьерами трассе, казалось бы, что может быть лучше. Но я уверен – трасса в Киддии получится ещё более интересной. Все мы с нетерпением этого ждём!

Текст: . Источник: FIA
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё