Клэр Уильямс: К нам вернулась вера в себя

Клэр Уильямс

Последний раз Williams выигрывала титул в 1997 году вместе с Жаком Вильнёвом, а после ухода Эдриана Ньюи постепенно сдавала позиции. Однако этот сезон складывается для команды гораздо успешнее, чем несколько предыдущих. Гонщики Williams семь раз оказывались в тройке по итогам квалификации и пять раз поднялись на подиум. В интервью AutoBild заместитель руководителя команды Клэр Уильямс рассказала о секрете успеха.

Вопрос: Клэр, Фелипе Масса финишировал в первой тройке в Монце, и команда поднялась на третью строчку в Кубке конструкторов. С чем связаны столь успешные выступления в этом году?
Клэр Уильямс: Важную роль сыграл двигатель Mercedes. Кроме того, мы более эффективно используем возможности наших талантливых сотрудников. Пэт Симондс провел реструктуризацию и серьезно укрепил технический департамент. Таким образом, мы практически возродили Williams. Пэт – не только потрясающий человек, но и великолепный инженер.

Вопрос: Кроме того, в моторхоуме команды чувствуется, что атмосфера изменилась. Откуда появилась новая уверенность в себе?
Клэр Уильямс: Возможность подписать контракт с гонщиком уровня Фелипе Массы вселила в команду уверенность. Мы вернули веру в себя. Если не верить в себя, то вы не добьётесь побед. Это было одной из наших проблем. Мы больше не знали, кто мы и в каком направлении должны двигаться. Теперь всё иначе: у нас снова есть четкая цель, и в скором будущем мы намерены вступить в борьбу за титул.

Разумеется, во многом нам помог двигатель Mercedes. Мы рано поняли, что это лучший мотор, и воспользовались этим.

Вопрос: Но, возможно, машина тоже не столь плоха?
Клэр Уильямс: У нас неплохая машина, но она может стать лучше. Наше преимущество в том, что правила не будут меняться, и в результате мы сможем опираться на хорошую основу. Машина следующего года станет эволюцией FW36. Наш подход такой: мы проектируем хорошую основу и пытаемся ее доработать.

Машина очень стабильная. Пэт Симондс всё упростил и отказался от сложных решений, воплощённых в наших предыдущих машинах. Также нам было на руку упрощение регламента на аэродинамику. В сущности, баланс шасси улучшился по сравнению со всеми предыдущими сезонами. У нас всегда были проблемы с управляемостью и торможением в поворотах, но мы их решили. Опять же, машина конкурентоспособна, потому что за ней стоят люди, которые правильно взаимодействуют.

Вопрос: Вас удивило, что Валттери Боттас снова стартовал с третьей позиции в Монце?
Клэр Уильямс: Нет. Наши инженеры, работающие на симуляторе, говорили, что он один из лучших гонщиков, которые тренировались на симуляторе – Валттери стабилен и дает качественную обратную связь. За последние годы мы не раз замечали, насколько он хорош, и нашей задачей было дать ему машину, за рулем которой он смог бы раскрыть свой потенциал. Я вижу в нём будущего чемпиона мира. Боттас стабилен и успешен и всё делает с невероятным спокойствием.

Фелипе – полная противоположность Валттери. Но это большой плюс для команды. Кроме того, его опыт нам невероятно полезен.

Вопрос: До подиума в Монце ему часто не везло, и он попадал в многочисленные аварии…
Клэр Уильямс: Это так, но он достаточно опытен, чтобы понимать, что подобные периоды невезения неизбежны. Фелипе постоянно сохранял концентрацию, несмотря на многочисленные неудачи. Теперь это дало результаты. Мы всегда полностью доверяли Фелипе, поэтому продлили контракты с обоими гонщиками на следующий сезон.

Вопрос: Какую роль играет Фрэнк Уильямс в команде?
Клэр Уильямс: Фрэнк остается руководителем команды и проводит на базе 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Он любит Формулу 1 и по-прежнему во всём участвует. Всё, что я делаю, тоже идет под контролем Фрэнка. Он по-прежнему душа команды, он удерживает нас вместе и вдохновляет. Фрэнк – настоящий гонщик, но он не будет доволен, пока мы не добьемся следующей победы и не вернёмся в число претендентов на титул.

Текст: . Источник: AutoBild
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё