Клэр Уильямс: Прессинг присутствует всегда

Клэр Уильямс

Прошло полгода с тех пор, как Клэр Уильямс стала заместителем руководителя Williams. В интервью британскому он-лайн журналу GPWeek она рассказала о ситуации в команде и в Формуле 1 в целом.

Вопрос: Должно быть обидно, что Williams по-прежнему уступает соперникам несколько десятых, хотя на самом деле по сравнению с Гран При Австралии команда заметно сократила отставание от лидеров. Впрочем, это не всегда отражается на результатах. Что сыграло решающую роль в столь серьезных переменах?
Клэр Уильямс: Мне кажется, вы можете проанализировать каждую гонку и посмотреть на разницу в скорости между нами и лидерами, но в целом, наши позиции не соответствуют нашим ожиданиям. В одних гонках мы уступаем секунду, в других – полсекунды. Однако реально важна лишь позиция на стартовой решетке, а в реальности мы пока показываем только 17-е или 18-е время...

Вопрос: С чем связана нестабильность результатов? Это объясняется тем, что машина изначально недостаточно конкурентоспособна, или тем фактом, что в середине пелотона сейчас идет очень напряженная борьба?
Клэр Уильямс: Мне кажется, это связано с самой машиной. Разные машины по-разному могут вести себя на той или иной трассе, поэтому иногда мы можем навязать борьбу Sauber или кому-то другому, а иногда серьезно уступаем им в скорости.

Вопрос: Пэт Симондс всегда умел создать конкурентоспособные машины и в случае с Marussia только за счет хорошей управляемости компенсировал недостаток мощности двигателя Cosworth, что позволило отыграть примерно секунду у Caterham. Поможет ли переход Пэта в вашу команду создать хороший базис?
Клэр Уильямс: Да, и нам повезло, что Пэт смог так быстро освободиться от прежних обязательств. Мы хотели как можно раньше заняться переменами. Ведь часто бывает, что люди в Формуле 1 по контракту должны находиться в очень длинном академическом отпуске, а Пэт смог максимально быстро присоединиться к нам в качестве консультанта. Он долго и тщательно изучал рабочие процессы, структуру команды, а также имеющиеся у нас ресурсы, чтобы удостовериться, что всё работает эффективно. Он присоединился к нам незадолго до Гран При Бельгии и уже серьезно повлиял на нашу работу.

Вопрос: В этом году борьба в середине пелотона была плотнее, чем когда-либо. Как вы думаете, команды-середняки испытывают больший прессинг, чем лидеры?
Клэр Уильямс: Мы начинаем гонку, рассчитывая свести все проблемы к минимуму, но прессинг присутствует всегда. Поставьте себя на место одного из механиков, обслуживающих машину на пит-стопе. В Монце всё прошло неплохо – пришлось провести всего два пит-стопа, но в некоторых гонках наши машины заезжают в боксы до восьми раз. Эти парни испытывают огромный прессинг: чтобы считаться конкурентоспособными, они должны провести пит-стоп менее, чем за три секунды, а это удивительное достижение. Стремление инженеров на пит-уолл максимально использовать потенциал машины, каким бы он ни был, сопряжено с серьезным прессингом.

Вопрос: В этом плане вам помогло сотрудничество с программой Michael Johnson Performance?
Клэр Уильямс: Да. В начале и в конце года мы вместе занимаемся программой по повышению производительности, да и по ходу сезона у наших сотрудников напряженный график тренировок. Персональный тренер находится не только на гоночной трассе – в конце рабочего дня в субботу все проводят полуторачасовую тренировку, чтобы сохранять хорошую форму. Кроме того, у нас есть специальное оборудование, чтобы любой механик, работающий на пит-лейн, мог самостоятельно потренироваться менять шины.

Вопрос: Очевидно, заключив контракт с новым поставщиком моторов, вы уверены, что двигатель Mercedes окажется одним из лучших в следующем сезоне?
Клэр Уильямс: Сложно сказать. Это сродни попыткам накануне Гран При Австралии понять, какие позиции вы занимаете. На основе расчётов можно определить, что у вас такая-то скорость, но вы не знаете, чего добились соперники. Тем не менее, мы полностью доверяем Mercedes. Это отличный бренд, великолепная инженерная компания. Мы тесно сотрудничаем и обмениваемся данными, чтобы получить всё необходимое для подготовки к следующему сезону.

Вопрос: Стало ли вам проще работать с журналистами и доставляет ли это удовольствие?
Клэр Уильямс: Да. Независимо от того, являюсь ли я заместителем руководителя команды или пресс-секретарем, выполнять эту интересную работу – большая честь для меня. Мне действительно становится проще, но я по-прежнему немного теряюсь на пресс-конференциях, когда рядом такие специалисты, как Эрик Булье. Один из потрясающих аспектов жизни – возможность развиваться, так что я рада получить такой шанс.

Вопрос: В университете вы изучали политологию. Начав работать в Формуле 1, вы чему-нибудь удивлялись?
Клэр Уильямс: Я недавно размышляла над этим вопросом. В курсе политологии вы изучаете принцип пропорционального представительства, а также системы, при которых победа отдается кандидату, набравшему простое большинство голосов. Это то же самое, разве нет? (смеется) Возможно, подсознательно это мне помогло, но мне повезло вырасти в этом спорте, поэтому я ничему не удивлялась – я привыкла к тому, как здесь всё работает.

Вопрос: Учитывая стремление сокращать расходы, а также сотрудничество с FOTA, были ли ситуации, когда вы думали, что всё намного упростилось бы, если бы команды поступили так-то?
Клэр Уильямс: Конечно, в идеальном мире все бы сидели за столом, честно делали своё дело и видели, что из этого получается, но это утопия. Уровень конкуренции настолько высок, что это противоречило бы природным инстинктам. Ваш природный инстинкт – отстаивать интересы своей команды, особенно, если это независимая команда.

Вопрос: Как вы думаете, был ли смысл в словах заместителя руководителя Force India Роберта Фернли, когда он предложил командам передать власть кому-то другому, чтобы избежать споров?
Клэр Уильямс: Мне кажется, у него были серьезные основания для подобного заявления, и мне хотелось бы узнать, как это сработало бы. Однако это могло бы привести к новым проблемам, разве нет? Спорт всегда был таким и таким останется.

Текст: . Источник: GPWeek
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости