Уильямс: В 2020-м мы должны бороться в середине пелотона

Клэр Уильямс

В заключительный день зимних тестов заместитель руководителя Williams Клэр Уильямс рассказала об их итогах и готовности команды к сезону.

Вопрос: В каком настроении вы отправляетесь в Австралию? Что изменилось по сравнению с прошлым годом?
Клэр Уильямс: Сейчас настроение гораздо лучше. Возможно, этого следовало ожидать, ведь ни для кого не сюрприз, что в Williams всё стало налаживаться, но это результат напряжённой работы – все наши сотрудники приложили огромные усилия за последний год, чтобы всё было именно так. Но мы знаем, что должны ещё много работать, чтобы добиться нашей главной цели – вернуть Williams на те позиции, которые мы хотим занимать, то есть снова бороться за подиумы в гонках. Если реально оценивать ситуацию, нам до этого далеко.

В этом году наша цель – прогрессировать. Тот факт, что мы приехали на предсезонные тесты и нормально отработали эти шесть дней, показывает, что мы сделали шаг по направлению к цели, но надо дождаться Гран При Австралии, чтобы понять, какие позиции мы на самом деле занимаем.

Вопрос: Ваша машина проехала достаточно большую дистанцию, но было несколько проблем, хотя и не по вине команды. В какой мере они помешали добиться желаемых результатов?
Клэр Уильямс: Конечно, три проблемы с силовой установкой – это плохо. Но если посмотреть на позитивные моменты – всё-таки лучше, что неполадки проявились на тестах. Мы уверены, что в Mercedes решат эти проблемы до начала сезона.

Это неидеальная ситуация для нашего дебютанта Николаса, ведь он потерял довольно много времени, которое мог бы посвятить работе на трассе. Кроме того, это плохо для инженеров, ведь у них была разработана детальная программа, но мы не смогли выполнить часть задач, которыми планировали заниматься именно в те дни. Но вчера Николас проехал большую дистанцию – почти 750 км, так что у нас собрано много информации о том, как сделать машину эффективнее и как правильно её настроить перед Гран При Австралии.

Вопрос: Планируете ли вы в будущем вернуться к двигателям Honda (с японской компанией команда Williams сотрудничала в середине 80-х годов прошлого века)?
Клэр Уильямс: У нас долгосрочный контракт с Mercedes.

Вопрос: Машина сильно изменится к Гран При Австралии, или вы привезёте туда эту версию шасси?
Клэр Уильямс: Я уверена, что инженеры продолжат работать с машиной. До Гран При Австралии ещё 15 дней, и работа на базе продолжится – надо всё оптимизировать, пользуясь тем, что мы узнали за сегодня, и как можно лучше подготовиться к гонке в Мельбурне.

Вопрос: Сейчас ещё слишком рано ставить конкретные цели?
Клэр Уильямс: Совершенно верно. После завершения тестов мы проанализируем информацию, полученную вчера и сегодня в ходе имитации квалификации и гонки, это позволит лучше разобраться в особенностях машины и понять, какие позиции мы занимаем. Но мы всегда говорили, что никогда не ставим перед собой конкретные цели – мы просто хотим добиться прогресса, чтобы в этом году гарантированно бороться с командами средней группы. Именно этого мы хотим добиться.

Вопрос: Вчера вечером должна была пройти встреча команд с FOM, посвящённая ситуации с коронавирусом. Она состоялась? Что было решено?
Клэр Уильямс: Команды должны обсуждать проблемы, с которыми сейчас сталкивается спорт. Ситуация меняется каждый день. Мы делаем всё возможное, чтобы Williams была в безопасности, и несём ответственность за здоровье сотрудников во время командировок. В конечном счёте, мы должны прислушиваться к рекомендациям FOM.

Вопрос: Вы ждете решения FIA и FOM, или у вас есть определённая свобода в выборе маршрута, когда вы планируете поездки сотрудников на гонки?
Клэр Уильямс: В конечном счете, важнее всего безопасность команды. Когда дело доходит до поездок, мы будем следовать рекомендациям Всемирной организации здравоохранения, которые обновляются каждый час.

Вопрос: Существует ли крайний срок принятия решения о поездке членов команды?
Клэр Уильямс: У нас уже забронированы рейсы до Мельбурна, а эта гонка сдвоена с Гран При Бахрейна. Сложно изменить маршрут как до Мельбурна, так и до Бахрейна. Вносить коррективы в логистику очень сложно, если всё меняется буквально каждый час.

Вопрос: На вчерашней пресс-конференции обсуждались разные формы сотрудничества между командами. В этом году в Racing Point постарались повторить прошлогодние решения Mercedes. Такое возможно только в этом году, потому что в следующем сильно изменится регламент? Команды продолжают обсуждать, насколько это правильный путь?
Клэр Уильямс: Я ни в коем случае не буду критиковать другие команды, если они решили подготовить именно такие машины, и если эти машины соответствуют регламенту. Мы гордимся, что сами проектируем и создаём шасси. Мы не планируем это менять. Если подобный подход сработает в случае с Racing Point в 2020-м – а это последний сезон перед серьёзными переменами в регламенте – нам он всё равно не подходит, поэтому мы продолжим работать так, как привыкли.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё