Владимир Чагин: Для победы нужна марафонская выдержка

Владимир Чагин

Владимир Чагин в мире ралли-рейдов в представлениях не нуждается – семикратный победитель «Дакара» уже несколько лет возглавляет российскую команду «КАМАЗ-мастер». В интервью F1News.Ru Чагин рассказал о том, с каким настроем его команда отправляется на очередной ралли-рейд в Южной Америке.

Вопрос: В отсутствие Жерара де Роя на «Дакаре-2018», кого вы считаете главным конкурентом команды «КАМАЗ-мастер»?
Владимир Чагин: Команда Iveco в отсутствие Жерара де Роя, тем не менее, представлена на Дакаре-2018. У них очень опытные, быстрые пилоты – Виллагра, Артур Ардавичус с хорошим опытом, участием в ралли-рейдах и…

Вопрос: ...знанием команды «КАМАЗ-мастер»…
Владимир Чагин: Да, Артур был пилотом в нашей команде, получил хороший опыт и это тоже прибавило ему скорости. Тон ван Генугтен в команде Iveco – это третий экипаж. Команды Renault, Tatra с каждым годом улучшают машину, прогрессируют. Это основные наши соперники, считаю, ну и борьба предстоит не только интересная, но и жёсткая, как было на прошлом «Дакаре» и прошлом «Шёлковом пути».

Вопрос: Есть надежда, что в этом году будет больше песков. Это поможет команде? Потому, что обычно КАМАЗы хорошо себя ощущали именно в таких условиях.
Владимир Чагин: Да, и наша машина, и пилоты хорошо себя чувствуют в песках, но, тем не менее, пески могут как принести удачу, так отнять её. Такое тоже бывало, вы знаете – мы теряли время в пустынях… Пески, наверное, самое сложное бездорожье, в них не нужно бороться – их нужно преодолеть, не потерять время. Причём, на этот раз они ждут нас уже в самом начале маршрута, и очень важно – пока ещё все разгорячённые, только стартовали, ещё не вкатились – нужно проехать пески так, чтобы не иметь отставания на последующую часть гонки.

Вопрос: В следующем году вступает в силу новый регламент, и вы в последний раз можете использовать моторы V8… Это для вас какое-то завершение этой вехи?
Владимир Чагин: Мы не прощаемся с этим мотором. Да, на «Дакаре-2019» поедут машины только с рядным 6-цилиндровым мотором, но, тем не менее, на других соревнованиях грузовики с двигателем V8 мы по прежнему будем использовать, они останутся в команде. Только регламент «Дакара» не позволяет использовать другие моторы, а в других соревнованиях – международных, на чемпионате России – те машины, которые у нас сегодня, будут эксплуатироваться.

Вопрос: Рядный 13-литровый мотор имеет, надо полагать, свои недостатки по отношению к V8. То есть, на этой машине гонщикам будет сложнее, или особой разницы нет?
Владимир Чагин: Он имеет как минусы, так и плюсы. Мы отметили, что на твёрдых покрытиях с рядной "шестёркой" лучше динамика, лучше разгон, но, конечно же, вы правильно заметили – нехватка этих трёх литров, по сравнению с V8, сказывается в песках. То есть, нужны другие траектории, другая техника пилотирования – это отметил для себя Дмитрий Сотников на ралли «Шёлковый путь». Но это нормельно - когда появляется новый двигатель, пилоту надо менять подход к автомобилю… Думаю, что наши пилоты с этим справятся.

Вопрос: После «Шёлкового пути» команда отказалась от использования автоматической коробки передач – с чем это связано? И самое главное, вернётся ли она, потому что конкуренты очень активно используют эту технологию.
Владимир Чагин: Да, мы попробовали это решение, увидели интересные результаты. У неё тоже есть свои плюсы и минусы. На «Дакаре» этого года грузовиков с автоматической трансмиссией у нас нет, но работу мы продолжаем, испытания, тесты проводим, и в следующем году она снова появятся.

Вопрос: Насколько отличаются машины разных экипажей между собой? Понятно, что на грузовике Дмитрия Сотникова стоит другой мотор, а в остальном – насколько сильно различаются три машины остальных пилотов?
Владимир Чагин: Не отличаются ничем. Всё лучшее, что мы нашли, наработали в этом сезоне, мы в равной степени применяем на всех автомобилях. И это требование и традиции в команде – что машины должны быть одинаковыми. Отличаются только лишь положением сидений, потому что рост у пилотов разный, а так – техническое оснащение, компоновка одинаковые у всех. Разве что, грузовик Антона Шибалова отличается только лишь наличием запасных частей, потому что он со старта будет выполнять функцию «быстрой технички».

Вопрос: Но потом эта функция может перейти к кому-то другому?
Владимир Чагин: Она может перейти к любому, в зависимости от положения в турнирной таблице. Модуль с запасными частями может быть установлен на любую из машин.

Вопрос: Каким, на ваш взгляд, в этом году будет самый главный фактор для победы? Скорость, надёжность, стабильность?
Владимир Чагин: Марафонская выдержка с самого начала… Не потерять время на первых этапах – пески не обязательно позволят отыграть много времени, но могут его отнять, и потом в горах сложно будет наверстать упушенное. Во-первых, это опасно, но может оказаться и попросту невозможным. Поэтому подход должен быть чисто марафонским, участники должны выбрать правильную стратегию на всю гонку. Тогда этот экипаж добьётся успеха.

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё