Йост Капито: Делая ставку на Сарджента, мы идём на риск

Йост Капито, фото XPB

Весь сезон Williams занимает последнее место в Кубке конструкторов, однако Йост Капито, руководитель команды, не слишком расстраивается и в интервью Motorsport-Magazin объяснил, почему.

Вопрос: Прошлый сезон Williams завершила на 8-й строчке Кубка конструкторов, а в 2022-м вновь откатилась на последнее место. Что ждёт вашу команду в следующем году?
Йост Капито: В следующем году лучше не станет, это точно. Со стороны кажется, что мы сделали шаг назад, если судить по той позиции, которую мы сейчас занимаем в чемпионате. Но я смотрю на это иначе: очки, в прошлом году позволившие нам занять 8-е место, мы в основном заработали в Спа, где гонки фактически не было.

Всем тогда не повезло с погодой, но нам удалось воспользоваться сложными условиями. В этом году такого не было, но мы всё-таки зарабатывали очки в неоднозначных ситуациях благодаря смелой тактике, в том числе и потому, что могли позволить себе принимать более рискованные решения, чем соперники.

Вопрос: Многие считают Williams главным разочарованием сезона. Переход на новый технический регламент должен был стать началом новой эры, к тому же эффект от введения бюджетных ограничений был достаточно заметным – тем не менее Williams оказалась далеко позади. Разве вы не расстроены?
Йост Капито: Вовсе нет. Мы достигли целей, которые поставили перед собой в этом году, точнее, мы на пути к этим целям. Переход на ограниченные бюджеты не означает, что возможности команд сразу выровняются.

В предыдущие годы бюджеты топ-команд превосходили наш в пять, а то и в десять раз. Если сейчас все могут тратить равное количество денег, это ещё не значит, что все будут выступать примерно на одном уровне. До этого пройдёт ещё пять или десять лет, если эти возможности вообще когда-нибудь выровняются.

Нашей команде сейчас приходится инвестировать средства в проекты, которые другие команды уже реализовали в предыдущие годы. Нам приходится навёрстывать, чтобы выйти на их уровень.

Вопрос: Это сказывается на темпах, с которыми вы догоняете соперников?
Йост Капито: Конечно, и очень серьёзно.

Вопрос: Отставание Williams связано именно с недостаточно современной и эффективной инфраструктурой или с неэффективными рабочими процессами? Или с чем-то ещё?
Йост Капито: Не думаю, что дело в этих процессах. Мы уже очень многое изменили, провели реструктуризацию и работаем по-другому. Надо также понимать, что созданием машины для этого сезона мы в основном занимались в прошлом году, а ведь Франсуа-Ксавье Демезон, наш новый технический директор, приступил к работе только в середине сезона.

Поэтому сначала мы должны были детально проанализировать все процессы, ведь важно было понять, как здесь всё организовано, и только после этого можно проводить какие-то реформы. То же самое относится к инвестициям, которые производились в два предыдущих года, в том числе в модернизацию аэродинамической трубы и другое оборудование. Такие вложения не могут повысить скорость машины уже на следующий день.

Они помогают усовершенствовать технологические процессы, которые мы применяем при разработке машины следующего года – и это ещё самое раннее. Поэтому с шасси 2023 года мы связываем большие ожидания. Его мы разрабатывали, уже применяя новые подходы, однако если говорить об инфраструктуре, то тут мы по-прежнему заметно отстаём.

Вопрос: Какие задачи вы ставите перед собой в 2023-м? Похоже, что регулярно выходить в финал квалификации гонщики Williams будут ещё нескоро, но вряд ли вас устраивает последнее место в чемпионате…
Йост Капито: Конечно, не устраивает. В следующем сезоне мы должны бороться с командами средней группы. Делая ставку на Логана Сарджента, мы идём на риск, ведь он новичок. Его не стоит сравнивать с таким опытным профессионалом, как Алекс Элбон. Но тут надо мыслить стратегически: если мы хотим воспитать своего гонщика, если хотим стать конкурентоспособными в будущем, то важно как можно раньше начать работать с молодым гонщиком.

Поэтому мы понимаем, что в следующем году не сможем заработать столько очков, сколько могли бы принести команде два опытных пилота. Но мы готовы на это пойти.

Вопрос: Когда от Williams можно ожидать мощного рывка вперёд? Например, в McLaren нам говорят, что все их усилия должны принести плоды в 2024-2025 гг.
Йост Капито: Сложно сказать, мы не станем называть конкретный год. Но посмотрите на Ferrari или Red Bull: они были в роли догоняющих с 2014-го – это целых восемь лет. Говорить о сроках и что-то прогнозировать невозможно, потому что все команды развиваются. Чтобы их опередить, вы должны прогрессировать быстрее всех.

Вопрос: Большинство команд либо имеют статус заводских, либо сотрудничают с крупными корпорациями. Удастся ли Williams выжить в современной Формуле 1, даже при переходе на ограниченные бюджеты, ведь вы остаётесь относительно небольшой частной командой?
Йост Капито: Ограниченные бюджеты дают возможность оставаться в чемпионате на долгие годы. Если бы не это, у Williams бы не было шансов, ведь автоконцерны могут себе позволить инвестировать очень большие деньги.

Но, разумеется, нам бы не помешало, если бы у команды появился сильный партнёр. Однако всё зависит от характера этих отношений. Как мы знаем из истории, это тоже может негативно сказываться на команде. А этого хотелось бы избежать, ведь вполне можно оставаться клиентской командой, но при этом выступать очень успешно. Red Bull Racing выигрывала чемпионаты, когда была клиентской командой Renault.

Вопрос: Вы всё ещё сожалеете, что в Audi решили сотрудничать не с Williams, а с Sauber?
Йост Капито: Сложно сказать, всё всегда зависит от того, в какой мере вы готовы поступиться независимостью команды.

Вопрос: Не секрет, что Николас Латифи получил место в Williams за деньги. Значит ли это, что теперь владельцы команды предоставили вам свободу выбора, и больше нет необходимости приглашать гонщиков, у кого щедрые спонсоры?
Йост Капито: Да, всё логично. Николас провёл с нами три сезона, и когда он пришёл в Williams, команда была в сложной финансовой ситуации. В этом плане его помощь имела колоссальное значение, поэтому мы в полной мере выполнили свои контрактные обязательства. На самом деле Николас лучше, чем можно судить по его результатам этого года. Но иногда команде необходимы перемены.

Вопрос: Вы упомянули Логана Сарджента и уже говорили, что он будет выступать за Williams, если получит суперлицензию FIA по итогам сезона в Формуле 2. Какие его качества вас привлекают, что вы готовы рискнуть, сделав ставку на новичка?
Йост Капито: Прежде всего его прогресс. Если сравнить его квалификационные результаты с показателями напарников, вы увидите, что он всегда был быстрее, даже когда выступал вместе с Оскаром Пиастри. Это говорит о его скорости. Если гонщик быстрый, то добиться стабильности результатов – вполне реальная задача. А вот сделать быстрым стабильного гонщика, который не отличается скоростью – невозможно.

Логану предстоит многому научиться. Но будучи новичком в Ф2, он выигрывал гонки и всегда здорово выступал в квалификациях. Когда он был принят в нашу гоночную академию, ему пришлось очень активно взяться за подготовку к Формуле 1 и показать, что он способен быстро прогрессировать.

Вопрос: Вы присматриваетесь к Мику Шумахеру, прежде чем окончательно определиться с составом команды на 2023 год? Ведь он по-прежнему считается одним из кандидатов в Williams…
Йост Капито: Мы присматриваемся ко всем гонщикам, заслуживающим внимания. Но до сих пор неясно, остаётся Мик в Haas F1 или нет, поэтому мы ничего не можем решить.

Вопрос: Если Логан Сарджент не сможет получить суперлицензию, Мик останется одним из претендентов?
Йост Капито: Если вариант с суперлицензией не сработает, то любой опытный гонщик, у которого она есть, будет нас интересовать.

Текст: . Источник: Motorsport-Magazin
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё