Баттон: Венгрия занимает особое место в моем сердце

Дженсон Баттон

У Дженсона Баттона особое отношение к Гран При Венгрии: на Хунгароринге он одержал свою первую победу, а спустя несколько лет выиграл Гран При в 200-й гонке в карьере. В групповом интервью перед началом уик-энда он говорил об особенностях трассы и комментировал слухи о контрактах.

Вопрос: Какое место занимает Гран При Венгрии в вашем сердце?
Дженсон Баттон: Очень важное – именно здесь я одержал первую победу, а любой гонщик скажет, что первая победа занимает особое место. Именно об этом мы мечтаем с детства.

Кроме того, я выиграл на этой трассе в своём 200-м Гран При, что тоже было особым достижением. У меня многое связано с Венгрией и Будапештом. Много воспоминаний и эмоций.

Вопрос: Позади половина сезона. Что вы думаете о её итогах?
Дженсон Баттон: Я финишировал во всех гонках! Я очень доволен тем, как мы с командой работали с машиной и искали направление, в котором надо двигаться. Кроме того, я получил удовольствие от гонок в этом году. У меня был отличный домашний Гран При в Сильверстоуне, где я едва не поднялся на подиум. Кроме того, гонка в Канаде прошла неплохо, где я финишировал четвертым. Я получил удовольствие – это самое главное.

Вопрос: Что вы хотели бы сказать венгерским болельщикам?
Дженсон Баттон: Постараемся показать им хорошее шоу. Это отличная трасса, а благодаря особенностям ее конфигурации и погоде у нас есть возможности сделать гонку интересной. Мне кажется, подиум недостижим, но я максимально выложусь.

Вопрос: Я делаю материал об удаче и невезении. Это часть Формулы 1, или вы не должны об этом думать?
Дженсон Баттон: Об этом лучше не думать – надо концентрироваться на том, что вы можете контролировать. В этом вся Формула 1. Переменных много. Иногда вам везет, а иногда – нет. Это часть игры.

Вопрос: На место в McLaren много претендентов. Что вы об этом думаете?
Дженсон Баттон: Кто?

Вопрос: Феттель, Алонсо, Грожан… Вы считаете, что продлите контракт?
Дженсон Баттон: Да, ведь я много лет был частью команды. Лично я не понимаю, зачем Себастьяну уходить из Red Bull Racing. Он выиграл четыре титула в этой команде. Кроме того, они выиграли гонку в этом году. Что касается Фернандо, мне кажется, у него долгосрочный контракт. Кроме того, в Ferrari он на своем месте. Это только слухи…

Вопрос: FIA решили меньше штрафовать гонщиков по ходу гонки. Если помните, в прошлом Гран При было много обгонов за счёт выезда за пределы трассы. Нет ли у вас ощущения, что пилотирование стало жестче, поскольку гонщики знают, что избегут наказания?
Дженсон Баттон: Я так не думаю. Любой гонщик знает предел своих возможностей и понимает, насколько активно должен атаковать. Мы не хотим поставить под угрозу чью-то жизнь. Вы понимаете, насколько можете использовать потенциал машины.

Вопрос: Фелипе Масса жаловался на молодых гонщиков. Вы с ним согласны?
Дженсон Баттон: Нет.

Вопрос: В 2006 году вы одержали яркую победу. Что вы о ней помните?
Дженсон Баттон: Это была безумная гонка. В тренировке возникли проблемы – сгорел двигатель. Я завоевал 4-ю строчку в протоколе квалификации, но потерял 10 позиций на стартовой решетке за замену двигателя. Затем мне пришлось отыгрываться на мокрой трассе. Было интересно, я получил удовольствие. Отличные условия для первой победы.

Вопрос: Расскажите о стратегии в прошлой гонке: вы провели пит-стоп на 31-м круге, но считали, что это слишком рано.
Дженсон Баттон: После финиша мы всегда разбираем стратегию, допущенные ошибки и то, что сделали хорошо. Мне кажется, мы все понимаем, что допустили ошибку. Нужно сделать выводы и не повторять ошибок.

Вопрос: Значит, пит-стоп был слишком ранним?
Дженсон Баттон: Он был либо слишком ранним, либо своевременным, но мы должны были остановиться на следующий пит-стоп раньше. Сложная ситуация: было много вариантов стратегии, к тому же цели постоянно менялись. Мне кажется, теперь мы это понимаем. У нас отличные специалисты по стратегии, но та гонка пошла не по плану.

Вопрос: В прошлой гонке вы работали с новинками. Вы считаете, что команда добилась прогресса?
Дженсон Баттон: Да. Кроме того, новая аэродинамика должна помочь и на этой трассе. Нам удалось отыграть шесть или семь десятых. Но Mercedes по-прежнему быстры, догнать их практически невозможно. У Williams преимущество в скорости над нами. Кроме того, Red Bull Racing здесь тоже должна быть сильна. Подняться на подиум не удастся, но борьба обещает стать интересной.

Вопрос: В воскресенье обещают дождь. Это хорошее предзнаменование?
Дженсон Баттон: Думаю да. Хунгароринг – отличная пилотажная трасса, немного напоминающая картодром, но обгонять здесь очень сложно. Если вмешается погода, то могут возникнуть сюрпризы. Надеюсь, так и будет.

Вопрос: Ваша мотивация страдает, когда вы не можете бороться за победу?
Дженсон Баттон: Всё равно хочется добиться максимального результата. Гонки остаются интересными, а вы по-прежнему хотите раскрыть свой потенциал и безупречно провести уик-энд. Если бы машина была способна одержать победу, то мы бы выиграли Гран При.

Вопрос: Мы делаем репортаж о женщинах в автоспорте. В прошлом Гран При в Williams работала Сьюзи Вольфф. Что вы об этом думаете?
Дженсон Баттон: Думаю, мы правы в том, что в Формуле 1 обязательно должна появиться девушка. Если кто-то из пилотесс этого заслужил, она должна получить шанс. Один из моих инженеров – девушка. Она получила это место, потому что отлично справляется со своей работой.

Вопрос: Вы так же относитесь к женщинам, руководящим командой?
Дженсон Баттон: Не знаю, я с ними не работал.

Вопрос: Начался сезон переходов. У вас большой опыт в Формуле 1: какая из историй, связанных с контрактом, была самой яркой в вашей карьере?
Дженсон Баттон: Сложно сказать. В 2001 или 2002-м годах ходили слухи, что я буду выступать за McLaren.. Мне позвонили и сказали, что это не так. Я перезвонил этому человеку, на самом деле, это был Рон Деннис, и спросил, не он ли мне звонил. Он ответил нет.

Истории были с тех пор, как я начал выступать в Формуле 1, и будут продолжаться еще много лет после того, как я уйду из Формулы 1.

Текст: . Источник: пресс-служба McLaren
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё