Дженсон Баттон: "Я очень люблю борьбу"

Дженсон Баттон

В интервью Welt am Sonntag Дженсон Баттон говорил о ситуации в чемпионате, мотивации в оставшихся гонках сезона и слухах по поводу переговоров с Ferrari…

Вопрос: За пять Гран При до окончания сезона Себастьян Феттель почти недостижим. Можно ли сказать, что борьба за титул уже завершена?
Дженсон Баттон: Да. Не нужно лишних иллюзий, судьба титула давно не вызывает сомнений – Феттель отлично провёл сезон и заслужил итоговую победу.

Вопрос: Как вы будете мотивировать себя в оставшихся гонках?

Дженсон Баттон: С мотивацией нет проблем – я, как и другие гонщики, мечтаю о победах в оставшихся Гран При. В этом году болельщики увидели немало фантастических гонок, мы хотим порадовать их не менее интересной борьбой в концовке чемпионата. Финишируя первым, вы испытываете невероятные эмоции, любой спортсмен мечтает оказаться сильнейшим – в Формуле 1, в картинге, в триатлоне – это само по себе здорово мотивирует.

Вопрос: Некоторые считают, что вы и Льюис Хэмилтон – сильнейшая пара пилотов в чемпионате…
Дженсон Баттон: Возможно. Мы стабильно ведём борьбу в группе сильнейших, при этом каждый из нас хочет добиться максимума от машины. Напарник по команде – ваш первый соперник, и Льюис невероятно быстр – выступать с ним в одной команде непросто. Мы оба мечтаем о победе, каждому из нас неприятно уступать напарнику, но таковы гонки.

При этом, если мне не удаётся победить, я радуюсь его успеху, как и наоборот, ведь мы работаем на одну команду, а победы помогают нашим сотрудникам в мотивации. Возможно, сделав ставку на одного из пилотов, команда могла бы добиваться большего, к счастью, у McLaren иная философия.

Вопрос: В чём разница на трассе между вами и Льюисом?
Дженсон Баттон: Хэмилтон очень хорош. Если машина неидеальна, ему, порой, удаётся добиваться большего, а я в такой ситуации чувствую себя не очень комфортно. Если с машиной возникают проблемы, мне приходится работать вдвое больше, чтобы показать хорошее время на круге.

Вопрос: В последнее время Хэмилтона часто критикуют за слишком агрессивное пилотирование…
Дженсон Баттон: У нас разный стиль, но главное – добиваться хороших результатов. Я многому научился, анализируя выступления Сенны и Проста, которые всегда старались минимизировать число ошибок на трассе. Вероятно, у меня не самый зрелищный стиль в Формуле 1, но мне он кажется вполне естественным.

Вопрос: Всем известно ваше увлечение триатлоном. Как вы пришли в этот спорт?

Дженсон Баттон: Я очень люблю борьбу, а триатлон объединяет сразу три дисциплины. Я знаю, что никогда не выиграю крупные соревнования, но невероятно нацелен на победу, стараюсь максимально использовать свой потенциал и возможности организма. Мне нравится чувствовать, что я сделал всё возможное. Триатлон – это новое измерение по сравнению с Формулой 1, новый опыт, хотя между ними есть общее.

Вопрос: В чём?
Дженсон Баттон: Переходы от плаванья к бегу и велогонке можно назвать пит-стопами, а для итоговой победы нужно добиться совершенства во всём.

Вопрос: Многие гонщики Формулы 1 мечтают однажды сесть за руль Ferrari. Вы в их числе?
Дженсон Баттон: Ferrari олицетворяет страсть, история этой компании уникальна и неповторима. В начале карьеры я нацеливался на выступление в трёх командах – Ferrari, Williams и McLaren. Я гонялся в Williams, сейчас выступаю за McLaren, но должен сказать, что и в британских командах невероятная страсть и атмосфера.

Вопрос: Что вам нравится в McLaren?
Дженсон Баттон: Как и Ferrari, это легендарная команда с фантастической историей. За McLaren выступали Сенна и Прост – я давно мечтал о таком контракте.

Вопрос: Ходят слухи, что вы ведёте переговоры с Ferrari…

Дженсон Баттон: Никто не знает, что нас ждёт в будущем. Если у меня появится возможность выиграть титул в другой команде, то выступление в Ferrari – не приоритет. Всё зависит не от легендарности бренда, а от возможностей машины. Другими словами, я не слишком расстроюсь, если в моей карьере не будет опыта выступлений за эту команду.

Текст: . Источник: Welt am Sonntag
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие новости
Читайте ещё