Дженсон Баттон: "Моя цель – победа!.."

Дженсон Баттон

В субботу в Монце Дженсон Баттон уступил только обладателю поул-позиции Фернандо Алонсо, и это его лучший квалификационный результат в этом сезоне. Довольный британец поделился с журналистами своими впечатлениями…

Вопрос: Вы должны быть довольны тем, как складывается уик-энд в Монце…
Дженсон Баттон: Да, машина меня радует. После вчерашних тренировок, когда мы экспериментировали с разными уровнями прижимной силы, мне не пришлось вносить в настройки какие-то существенные изменения. В основном я занимался сбором информации, которая позволила бы лучше подготовиться к квалификации.

Надо было понять, что больше подходит для этой трассы и для этой погоды. В отличие от Льюиса, я использовал воздуховод, и машина была настроена на более высокий уровень прижимной силы, – должен признать, я очень доволен, что мы приняли такое решение. Накануне квалификации у меня был хороший настрой.

И, поскольку сегодня все сложилось удачно, я чувствую уверенность, – тем более что в гонках машина обычно ведет себя еще лучше, хотя с такими настройками, которые я выбрал, на первых кругах мне придется нелегко…

Вопрос: Какие проблемы вам пришлось решать при подготовке к гонке? Вы говорили, что машина не очень хорошо ведет себя на мягкой резине? Вам удалось с этим справиться?
Дженсон Баттон: Верно, меня не совсем устраивала работа мягких шин, и весь уик-энд я был убежден, что можно найти дополнительные резервы скорости. Поэтому мы внесли определенные коррективы в настройки, и сегодня картина уже была лучше: я смог показать 2-й результат.

Но в целом меня не покидало чувство, что в Монце команда будет очень конкурентоспособна, поскольку у нас есть возможность опробовать два разных варианта настроек.

Вопрос: Почему вы с напарником используете разные настройки?
Дженсон Баттон: Думаю, все решения в команде принимаются открыто, – так и должно быть. Нам позволено делать все, что мы считаем нужным. Разумеется, решение гонщик принимает не единолично, и мы всё детально обсуждаем вместе с инженерами. Надо принимать во внимание, что в течение уик-энда сцепление с трассой постоянно растет, и это тоже влияет на ход гонки, поскольку баланс машины изменяется.

Вопрос: Вы уступили Фернандо Алонсо лишь одну десятую секунды: видимо, вы довольны своим результатом, ведь в этом сезоне у вас были проблемы в квалификациях?
Дженсон Баттон: Я бы сказал, что провел шесть или семь удачных квалификаций, а в остальных случаях мне не удавалось показывать хороший результат, так что я рад, что пробился в первый ряд. Впервые в сезоне!

Я проехал хороший круг за рулем хорошей машины. Команда отлично поработала в этот уик-энд, предложив два варианта конфигурации аэродинамического обвеса, очень разные по уровню прижимной силы, но которые позволяют показывать сравнимые результаты прохождения кругов.

Вопрос: Вы только что сказали, что первые круги гонки будут очень важными. Как вы собираетесь провести старт?
Дженсон Баттон: Прежде всего, мне действительно не терпится выйти на старт – жаль, что гонка не начинается сразу после квалификации. Знаю, что моя машина не столь быстра на прямых, поэтому я должен быть очень осторожен.

Я уверен, уровень прижимной силы, на который настроена моя МР4-25, позволит мне хорошо провести гону, но если я застряну за машиной, которая будет быстра на прямых, то никогда не смогу ее обогнать. Так что тактика будет играть важную роль. Если вы стартуете с первого ряда, – конечно, вы думаете о победе. Мы всегда скромничаем, говорим, что неплохо было бы подняться на подиум, но, разумеется, нацеливаемся на его вершину. Впрочем, подиум – это тоже неплохо.

Вопрос: Т.е. вы рассчитываете выйти вперед на первом отрезке гонки?
Дженсон Баттон: Разумеется, надо постараться этого добиться. Моя цель – выиграть гонку, опередив Фернандо либо на старте, либо по ходу дистанции за счет хорошей тактики. А мы лучше всех умеем разрабатывать тактические решения, так что я готов к любым испытаниям, что ждут меня завтра, поскольку знаю, что мы все сделаем правильно.

Вопрос: На основании каких аргументов можно было принять решение не использовать воздуховод в Монце?
Дженсон Баттон: Вопрос один: даст ли воздуховод какое-либо преимущество, когда на машине стоят крылья, рассчитанные на минимальную прижимную силу.

Вопрос: После неудачи в Спа в этот уик-энд вам приходится отыгрываться. Вы как-то изменили свой подход к гонке?
Дженсон Баттон: В настоящий момент меня все устраивает, и я всегда готовлюсь к гонке, рассчитывая на победу.

Вопрос: Но вы готовы согласиться, что вам нужна только победа, чтобы остаться среди претендентов на титул?
Дженсон Баттон: Разумеется, это очень важная гонка, и, конечно, моя цель – победа.

Вопрос: Недавно Всемирный совет по автоспорту принял решение, касающееся использования Ferrari командной тактики. У вас ведь есть свое мнение по этому вопросу?
Дженсон Баттон: Нет особого смысла высказывать свое мнение, но лично я считаю, что это не тот путь, по которому должна идти Формула 1. Но это от меня не зависит. Думаю, теперь Формула 1 будет уже другой, не такой, какая она сейчас. Сейчас мы видим, что напарники, гонщики одной команды, лихо сражаются друг с другом, и это здорово, что на трассе борются все 24 пилота, а не 12. Такие гонки мне нравятся.

Вопрос: А вы когда-либо, выступая в какой-либо команде, требовали, чтобы вам предоставили статут гонщика №1?
Дженсон Баттон: Конечно, нет!

Вопрос: А ваши напарники требовали?
Дженсон Баттон: Мне неизвестны случаи, когда кто-то из них требовал такой статус. Но я точно знаю, что у них этого статуса не было. Даже на ранней стадии карьеры, когда моим напарником был Жак Вильнёв, мы были в равном положении.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости