Дженсон Баттон: "Гонка – это скорее марафон, чем спринт"

Дженсон Баттон

Вечером в пятницу Дженсон Баттон говорил о карьере, ситуации в чемпионате и итогах свободных заездов в групповом интервью…

Вопрос: Дженсон, вы согласны с решением FIA включать в число стюардов бывших гонщиков Формулы 1? Это имеет смысл?
Дженсон Баттон: Я думаю, что сегодня гонки соответствуют самым высоким стандартам, мы уважаем друг друга и действуем в рамках правил. Борьба достаточно интересная, хотя порой мы действуем на пределе, поэтому я считаю решение FIA верным. Бывший гонщик в группе стюардов – отличная идея, ведь он лучше других может судить о том, что допустимо, а что опасно. Надеюсь, стюарды прислушиваются к мнению приглашенных гонщиков, ведь их решения очень важны для нас.

Вопрос: Недавно Педро де ла Роса предложил наказывать гонщиков за некорректные маневры желтыми карточками, как в футболе. После определённого числа таких карточек, пилот должен будет пропустить гонку. Что вы об этом думаете?
Дженсон Баттон: Не знаю. Думаю, решения должны приниматься стюардами – если они считают, что вы действуете по правилам, проблем нет, если нарушаете – они рассматривают ваши действия и принимают решение. Такой подход кажется мне верным.

Вопрос: Прошлый год был пока лучшим в вашей карьере. Выиграв титул, вы надеялись повторить успех? Сегодня вы снова лидируете в чемпионате…
Дженсон Баттон: Я не думал о том, что буду лидировать в чемпионате после четырёх Гран При. Прежде всего, нужно было освоиться в команде, адаптироваться к машине, почувствовать себя комфортно за рулём.

Конечно, я хотел побеждать, но сейчас важно то, что мы наладили эффективное взаимодействие с командой, с инженерами, что мы вместе дорабатываем машину и она больше соответствует моему стилю. В начале сезона мне казалось, что преимущество у Red Bull, но сейчас мы лидируем и хотим закрепить этот успех. Я надеюсь, что мы смогли отыграть отставание.

Вопрос: Какие новинки подготовила команда к Гран При Испании? Вы сможете бороться за победу?
Дженсон Баттон: Сейчас я не могу ответить на этот вопрос. Мы обновили машину и надеемся, что прогресс окажется достаточно серьёзным, чтобы ликвидировать отставание – во время квалификации мы узнаем, так ли это.

До сих пор мы уступали в квалификации, в Китае мы были гораздо конкурентоспособнее в гонке, чем могло показаться в субботу, а к Барселоне команда подготовила несколько интересных новинок. Надеюсь, на трассе они будут так же эффективны, как в аэродинамической трубе.

Я знаю, что и соперники – Red Bull, Ferrari и Mercedes обновили машины, в квалификации и гонке поймём, кто сработал лучше. В этом году мы уже убедились, что на большой дистанции спринтеры не всегда быстры.

Вопрос: Что вы можете сказать о борьбе с напарником, с Льюисом Хэмилтоном?
Дженсон Баттон: Льюис – великолепный гонщик, он очень быстр и никогда не сдаётся. У нас хорошие отношения, здорово, когда у вас столь конкурентоспособный напарник. Мы откровенны друг с другом, говорим, что думаем, делимся информацией – это взаимодействие отлично работает, а эффективная обратная связь очень важна для команды.

Вопрос: После прошлогодней победы, как вы оцениваете прогресс в этом сезоне?
Дженсон Баттон: В прошлом году я смог реализовать свою мечту, стал чемпионом мира. Сейчас я более расслаблен, ведь цель достигнута, но я снова хочу бороться за титул, выступая рядом с другим чемпионом мира, в другой команде. Сейчас я действительно очень расслаблен и получаю удовольствие от гонок – это важно. Я выступаю в великой команде, за рулём отличной машины – в такой ситуации нельзя чувствовать себя несчастным.

Вопрос: Можно ли сказать, что новый регламент заставляет гонщиков использовать более умный подход к гонкам?
Дженсон Баттон: Новая резина и запрет на дозаправки не так многое изменили, я думаю, что дело не в регламенте. Сейчас я выступаю за рулём конкурентоспособной машины, и вы видите, какие я принимаю решения, как они влияют на результат – прежде это было не так очевидно.

Вопрос: Какие выводы можно сделать по результатам свободных заездов в Барселоне?
Дженсон Баттон: На утренней сессии машина выглядела неплохо, но я что-то зацепил на выезде из боксов и вынужден был остановиться, поэтому проехал меньшую дистанцию, чем рассчитывал. Днём мы немного изменили настройки и думали, что движемся в верном направлении, но я не уверен, что это действительно так. Нам нужно ещё поработать, чтобы понять, почему машина ведёт себя не так, как мы рассчитывали, проанализировать информацию, но я уверен – завтра мы сможем добиться прогресса, и не только с моей машиной, а в обоих боксах McLaren.

Вопрос: Машины Red Bull в пятницу были очень быстры, эту команду можно считать фаворитом уик-энда?
Дженсон Баттон: Возможно, я должен сказать, что они действительно фавориты – мы не удовлетворены работой машины, поскольку она не позволяет показать хорошее время. Круг за 1:19 – это впечатляет, похоже, им удалось добиться максимума, но я уже говорил, гонка – это скорее марафон, чем спринт, очки дают после того, как вы проехали 66 кругов.

Вопрос: На этой неделе вы побывали в родном городке Фроуме, в Сомерсете. Как всё прошло?
Дженсон Баттон: Замечательно, я давно там не был. Я зашел в школу, где учился – любопытно было увидеть, что там носят примерно ту же форму, что носил я 25 лет назад. Это был очень эмоциональный момент. Теперь я «Почётный гражданин», мне вручили ключ от города, а это – высокая честь!


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё