Баттон: Удивительно, насколько быстрая эта трасса!

Дженсон Баттон

В Баку Дженсон Баттон отыграл восемь позиций на трассе, которая не вполне подходит McLaren, но чтобы заработать очки, скорости не хватило. Несмотря на результат, британец доволен гонкой...

Вопрос: Дженсон, в гонке было много обгонов, даже вы отыгрывали позиции, но заработать очки всё же не удалось…
Дженсон Баттон: Вчера я сам осложнил себе задачу, квалифицировавшись 19-м, но из-за длинной прямой нам не хватало скорости на этой трассе. Мне понравилась гонка, я выжал из машины максимум, но это все, что мы могли сделать в этих условиях.

Я доволен своим выступлением. Было сложно выбрать оптимальную тактику, но на моей машине шины SuperSoft быстро теряли эффективность, потому мы решили рано провести пит-стоп. На более жесткой резине темп вырос, было приятно бороться с соперниками.

Вопрос: Кстати о сражениях, лучшим из них стала борьба с Фернандо?
Дженсон Баттон (смеется): Приятно побороться с любым гонщиком – особенно с тем, у кого такая же машина. Мы заметно уступаем соперникам в скорости, так что прорваться с девятнадцатого на одиннадцатое место не так уж и плохо. Я не мог добиться большего. Для меня гонка прошла отлично.

Вопрос: В сегодняшней гонке не было серьезных инцидентов, в отличие от GP2…
Дженсон Баттон: Это же гонки поддержки! Чтобы попасть в Формулу 1, надо добиться отличных результатов в молодёжных сериях, научиться избегать проблем. В гонках поддержки все стараются произвести впечатление, чтобы потом оказаться в Формуле 1. Можно понять, что там больше инцидентов, а в Формуле 1 больше уважения и взаимопонимания. В сущности, гонка получилась интересной, но нам явно необходимо прибавить.

Вопрос: Если бы квалификация прошла успешно, вы могли бы заработать очки?
Дженсон Баттон: Для этого мне надо было опередить Фелипе Массу, который стартовал пятым. Мне кажется, нам в любом случае пришлось бы нелегко. Я считаю, что мы должны быть довольны достигнутым. Я не заработал очки, но неплохо провел гонку.

Вопрос: Вы отлично отыгрались, хотя трасса, судя по всему, не подходит McLaren…
Дженсон Баттон: Если говорить о машине в целом – да. Мы сильно уменьшили прижимную силу, но машина всё равно неплохо вела себя в поворотах. Это плюс. Здесь сложно обгонять, но мне это удалось. Я стартовал 19-м, а финишировал 11-м – это не может не радовать. Но если бы я стартовал 11-м, мне было бы непросто пробиться в десятку. Впрочем, мы постоянно стремимся заработать очки. По крайней мере, здесь мы собрали много информации.

Вопрос: Что вы думаете об этой трассе после гонки?
Дженсон Баттон: Здесь сложно обгонять, но есть два места, где это возможно: в конце прямой и в третьем повороте. Я совершил несколько красивых обгонов, хотя нам из-за нехватки мощности двигателя нелегко отыгрывать позиции даже с DRS. В Баку было непросто, но на некоторых следующих трассах мы должны быть конкурентоспособнее.

Даже в Сильверстоуне и в Канаде не каждая гонка получается интересной. Не бывает так, что все гонки держат в напряжении от старта до финиша – это как в футболе. Честно говоря, большинство матчей очень скучные. Впрочем, я почти не интересуюсь этим спортом. Возможно, сегодняшняя гонка была не самой захватывающей, но в следующем году всё может измениться.

Удивительно, насколько быстрая эта трасса! Подъезжать к третьему повороту на высокой скорости, атаковать соперника… Я получил удовольствие.

Вопрос: У Фернандо Алонсо вновь возникли проблемы с машиной...
Дженсон Баттон: Нужно всё проанализировать, прежде чем делать выводы.

Вопрос: Нет ли у вас ощущения, что команда топчется на месте?
Дженсон Баттон: Если анализировать каждую гонку, то может показаться, что это действительно так, но надо учитывать трассы, на которых мы гоняемся. Посмотрите, насколько длинный отрезок с полностью нажатой педалью газа мы едем здесь и в Канаде.

Следующий Гран При пройдет на Red Bull Ring, где другой баланс скорости и прижимной силы, хотя это странная трасса. А затем мы вернёмся домой в Сильверстоун. Посмотрим, как всё сложится.

Текст: . Источник: пресс-служба McLaren Honda
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё