Дженсон Баттон: Я уверен – Вандорн справится

Дженсон Баттон

В четверг в McLaren объявили, что Фернандо Алонсо заменит резервный пилот Стоффель Вандорн. Молодой бельгиец не работал с этой машиной на тестах, но Дженсон Баттон считает, что он быстро освоится...

Вопрос: Дженсон, как вы отреагировали, когда врачи не допустили Алонсо к гонке?
Дженсон Баттон: Вау! (смеётся) Всегда есть вероятность получить травму, поэтому после серьёзной аварии нужно принять меры предосторожности. Очень жаль, что Фернандо пропустит гонку – его комментарии по ходу уик-энда всегда оказываются полезными.

Впрочем, Стоффель – достаточно опытный гонщик, он несколько раз выступал в Бахрейне и в прошлом году выиграл гонку в GP2. Он много работал с McLaren, знает машину и наш подход к работе. Конечно, ему предстоит кое-чему научиться, разобраться с переключателями к квалификации. Но Стоффель в курсе, что такое гоночная машина, я уверен, он справится и предоставит команде качественную обратную связь, а это именно то, что нам нужно.

Вопрос: Получив нового напарника, вы измените подход к уик-энду?
Дженсон Баттон: Да, ведь у него меньше опыта пилотирования этой машины, но иногда полезно узнать ещё одно мнение о машине и её поведении. Когда Фернандо говорит о машине, я точно знаю, что он имеет в виду – мы проработали вместе 16 месяцев. Со Стоффелем ситуация будет другой, я никогда не слышал, как он рассказывает о поведении машины на брифингах. Но я уверен, мы быстро привыкнем друг к другу.

Вопрос: Должно быть, ему будет непросто из-за новой процедуры старта и ограничений на переговоры…
Дженсон Баттон: Нет. Он ведь не гонялся в Формуле 1, когда инженеры делились с нами всей информацией, а в GP2 не говорят, что надо делать в гонке. Думаю, всё будет в порядке. Возможно, некоторые особенности придется отработать в пятницу и субботу, но я не жду особых проблем.

Вопрос: Насколько я знаю, Стоффелю пришлось лететь в Бахрейн из Японии. Довольно тяжело после столь долгого перелета сразу приступать к работе на трассе…
Дженсон Баттон: Надеюсь, ему удастся поспать в самолете…

Вопрос: Что вы думаете о том, что формат квалификации не изменится?
Дженсон Баттон: Наверное, то же, что и все остальные.

Вопрос: Вы удивились, когда команды сказали, что вернутся к прошлогоднему формату, а в итоге всё осталось как есть?
Дженсон Баттон: Да.

Вопрос: Что дальше?
Дженсон Баттон: Мы подготовимся к квалификации, и я надеюсь, что она получится лучше, чем в прошлый уик-энд. Если нет, нужно принять верное решение, вернувшись к прежнему формату.

Вопрос: Вы давно выступаете в Формуле 1. Какой вы видите идеальную машину?
Дженсон Баттон: Это не самое подходящее место для подобных разговоров.

Главная причина письма GPDA – показать, что нам не всё равно. Мы очень увлечены этим спортом. Мы выросли на гонках, мечтали однажды сесть за руль Формулы 1 и бороться с лучшими в мире гонщиками. Мы очень эмоционально относимся к принимаемым решениям – иногда это не лучший вариант, но порой эмоции нужны, когда дело доходит до того, как спорт должен работать, и наш вклад может быть очень полезен.

В письме мы не говорим о том, насколько мы конкурентоспособны – у нас была другая цель. Мы опубликовали заявление, поскольку нам казалось, что это поможет спорту, который мы любим. Нам кажется, что мы можем сделать его лучше для зрителей, для нас, для всей Формулы 1. Мы хотим сохранить болельщиков и сделать так, чтобы их число увеличивалось. Мы хотим, чтобы молодежи нравился наш спорт – нам не хватает внимания подростков, которые только и делают, что смотрят на экран телефона.

Вопрос: Какой ответ вы ожидали?
Дженсон Баттон: На наше письмо ответили Жан Тодт и Берни Экклстоун. Это плюс. Но важно то, что все говорят о письме. Некоторые тезисы уже звучали в последний год или около того, но теперь они имеют больший резонанс, поскольку это заявление ассоциации гонщиков. Надеюсь, в результате спорт станет лучше.

Вопрос: Вы довольны ответами Жана и Берни?
Дженсон Баттон: Да. Мне кажется, не всем понравилось, что мы публично сделали заявление. Но мы также должны понимать, что этот спорт ничего не стоит без болельщиков – именно поэтому мы должны были сделать публичное заявление. Ответы нас устроили. Мы не хотим, чтобы нас похвалили – не в этом смысл. Надеюсь, к нам прислушаются и дадут шанс помочь.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё