Баттон: В Монако есть шанс заработать очки

Дженсон Баттон

Накануне Гран При Монако Дженсон Баттон заявил, что в этот уик-энд шансы McLaren заработать очки намного выше, чем в предыдущих гонках.

Вопрос: Гонка в Испании была для вас тяжёлой – насколько вы уверены, что в Монако дела пойдут лучше?
Дженсон Баттон: Я вполне уверен, что сейчас всё будет намного лучше, и та ситуация не повторится. По ходу гонки в Испании у меня было несколько серьёзных проблем, но тесты на прошлой неделе прошли очень неплохо: и двигатель, и машина работали нормально, и это был значительный шаг вперёд. В частности, мы опробовали некоторые решения, предназначенные для Монако.

Не знаю, удастся ли нам заработать очки в этот уик-энд, но, безусловно, шансов на это уже явно больше, чем в предыдущих гонках. Нельзя исключать, что у нас всё сложится удачно, а кому-то не повезёт.

Вопрос: Поскольку это уникальная трасса, может быть, что-то приходится делать иначе, не так, как на других гонках?
Дженсон Баттон: Нужно добиться, чтобы машина хорошо справлялась с крутыми поворотами, поэтому иногда приходится менять рулевую рейку. Также, разумеется, двигатель работает в другом режиме, поскольку повороты приходится преодолевать на очень низкой скорости. Кто-то может использовать другое сиденье, другой подголовник – но, на самом деле, всё это лишь небольшие изменения, ничего серьёзного.

Вопрос: На прошлой неделе прошло заседание Стратегической группы Формулы 1, где были выдвинуты интересные предложения, которые могут быть реализованы в ближайшие два года – например, переход на более широкие шины, возврат дозаправок, и так далее. Как вы на них отреагировали?
Дженсон Баттон: Не знаю, как насчёт более широких шин, я на них никогда не ездил в Формуле 1, но я приветствую любые перемены – по-моему, это здорово. Я слышал, они хотят добиться, чтобы машины стали сложнее в управлении. Надеюсь, для этого будет выбрано правильное направление, ведь машинами и так непросто управлять. Может быть, надо сделать так, чтобы возрос уровень физических нагрузок.

Что касается возврата к дозаправкам, то очевидно, что тут есть негативные стороны, поскольку нельзя забывать о таком аспекте, как безопасность. И всё же мне нравились гонки в те времена, когда практиковались дозаправки, поскольку тогда было веселее. Но хорошо уже то, что высказываются какие-то идеи – это идёт на пользу нашему спорту, и болельщики активно на всё это отреагируют.

Вопрос: Вы убеждены в том, что McLaren движется в правильном направлении?
Дженсон Баттон: Да, конечно. Посмотрите на итоги недавних тестов: их результаты отличаются от тех, что мы показывали в феврале, как день и ночь. Мы добились колоссального прогресса. Сейчас, когда мы просим мотористов Honda кое-что изменить в двигателе, и они моментально это делают. Да, процесс в целом занимает несколько больше времени, чем нам бы хотелось, но так устроен мир. Так что всё идёт в правильном направлении.

Вопрос: Сегодня объявлено, что Льюис Хэмилтон продлил контракт с Mercedes до 2018 года – как вы полагаете, чего добьётся McLaren к этому времени?
Дженсон Баттон: К 2018 году? (смеётся) Не знаю! Давайте лучше сосредоточимся на сегодняшних задачах, и постараемся получить удовольствие от работы сейчас.

Вопрос: Вы уже обратили внимание на изменения, которые произошли на трассе?
Дженсон Баттон: Я проехал по ней на мотоцикле, и могу сказать, что во многих местах уложен новый асфальт, но несмотря на это, какие-то неровности всё равно остались. Думаю, по-прежнему нужно будет точно выбирать уровень дорожного просвета, здесь это всегда проблема, иначе на кочках передние колёса могут блокироваться.

Вопрос: Как вам удаётся сохранять позитивный настрой и мотивацию, когда с машиной так много проблем?
Дженсон Баттон: Сохранять позитивный настрой несложно, если ты видишь, что машина становится всё лучше. Но, например, в Барселоне у меня была тяжёлая гонка, и после финиша я был очень расстроен. Тем не менее, машина действительно постепенно улучшается, а мотористы Honda работают очень здорово. Кажется просто невероятным, чего мы добились, начиная с февраля. Хотя понятно, что впереди очень много работы, чтобы хотя бы приблизиться к лидерам.

Вопрос: Рассуждая реалистично, на какой результат вы можете рассчитывать в этом году?
Дженсон Баттон: Сложно сказать. Кто знает, чего мы добьёмся уже через три-четыре гонки? С каждым Гран При растут наши шансы заработать очки. Разумеется, в Монако они выше, чем на предыдущих этапах.

Вопрос: Сегодня объявлено о новом контракте Льюиса Хэмилтона – говорят, это порядка 100 млн. евро за три года. С одной стороны, в Формуле 1 сегодня возможны столь впечатляющие контракты, с другой, некоторые команды страдают от экономических проблем. Что вы об этом думаете?
Дженсон Баттон: Лично я никогда не верю тем цифрам, о которых пишет пресса. Я знаю, сколько я получаю, поэтому всегда удивляюсь, когда газеты пишут о моих заработках. Но Формула 1 стала очень дорогим видом спорта, поэтому небольшим командам приходится непросто. Думаю, было бы неплохо сделать так, чтобы двигатели обходились им немного дешевле. Так что этой проблемой надо заниматься…

Вопрос: В своё время Грэму Хиллу удалось добиться побед и в Монако, и в Ле-Мане, и в Indy 500. Вы бы хотели когда-нибудь попробовать свои силы в этих гонках?
Дженсон Баттон: Ле-Ман мне действительно интересен, это командный вид спорта, но то, что происходит сейчас в IndyCar, мне не интересно. Если уж мы говорим о том, что надо как-то реформировать Формулу 1, то им однозначно нужно что-то предпринять.

Текст: . Источник: пресс-служба McLaren
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё