Себастьен Буэми об особенностях уличных трасс…

Себастьен Буэми

Перед Гран При Канады Себастьен Буэми комментировал особенности выступлений на уличных трассах в интервью журналистам пресс-службы команды…

Вопрос: Часто говорят, что на уличных трассах особое значение имеет мастерство гонщика. Почему?
Себастьен Буэми: На таких трассах многое зависит от степени риска, который вы можете себе позволить. Всегда нужен компромисс, но на уличной трассе вас окружают барьеры, и вы не можете о них не думать. В такой ситуации преимущество получает гонщик, который лучше чувствует машину, доверяет ей, и может бороться на пределе, но не заходить за него, когда соперник ещё выясняет пределы возможного.

На обычных трассах этот фактор не столь важен – вы можете рисковать, ошибаться на торможении, широко заходить в поворот, а здесь это почти наверняка приведёт к контакту со стеной. Я люблю управлять машиной на пределе.

Вопрос: Правда ли, что в такой ситуации важно проехать максимальную дистанцию во время свободных заездов?
Себастьен Буэми: Да, чем больше кругов вы проедете, тем лучше. Сцепление с асфальтом растёт, как и уверенность в своих силах. Приезжая в Турцию или Барселону, мы знаем, что достаточно и трёх кругов, чтобы добиться максимума от машины, но в Монако, Монреале или Валенсии это занимает гораздо больше времени. Чем больше дистанция, тем лучше.

Вопрос: Многие говорят, что сейчас многое решает стратегия, но это более очевидно в случае с лидерами, чем с командами средней группы…

Себастьен Буэми: Лидеры используют стратегию, позволяющую проехать дистанцию максимально быстро – часто она включает большое число пит-стопов, чтобы реализовать потенциал каждого комплекта резины. В нашем случае этому может помешать трафик, и тогда вы потеряете больше, чем отыграете, поэтому мы используем три пит-стопа против четырёх у лидеров, или два против трёх.

Вопрос: В Канаде и Валенсии FIA разрешит дважды использовать управляемый элемент заднего антикрыла на одном круге. Что вы об этом думаете?
Себастьен Буэми: Думаю, они хотят добиться большего от DRS. Если речь идёт об увеличении числа обгонов, то это шаг в верном направлении. Впрочем, в Канаде есть шанс обогнать, даже если использование DRS разрешено только на главной прямой.

Вопрос: Гонщики постараются максимально близко подобраться к сопернику в последней шикане, чтобы потом атаковать на прямой?
Себастьен Буэми: Думаю, обгонов будет больше после шпильки, ведь задняя прямая тоже очень длинная. DRS обеспечит дополнительные 10-15 км/ч, что позволит атаковать по внешнему или внутреннему радиусу. Мы знаем, эффект от заднего антикрыла наиболее очевиден на трассах с длинной прямой, как в Турции или Китае. Прямая в Канаде очень похожа.

Вопрос: Этот же подход применим в Валенсии?
Себастьен Буэми: Вероятно, но всё зависит от скорости – до 200 км/ч DRS не имеет большого значения, только разгоняясь до 280-300 км/ч и поддерживая эту скорость на протяжении достаточного времени, вы получаете преимущество от DRS. В Монако система позволила отыграть две десятых, в Китае – больше секунды, разница велика.

Вопрос: Часто говорят о том, что DRS осложняет настройку аэродинамики и выбор передаточных чисел коробки. На канадской трассе нужна минимальная прижимная сила – проблемы могут обостриться?
Себастьен Буэми: Хороший вопрос. Если вы используете DRS, то можете настроить антикрылья на больший угол атаки, чтобы добиться хорошего сцепления в поворотах, а на прямых выиграть за счёт DRS.

Если выбрать «длинную» седьмую передачу для квалификации, то её использование в гонке ограничено, за исключением круга, на котором есть возможность активировать DRS, что приведёт к потере времени. Обычно в такой ситуации мы делаем акцент на квалификацию, но в этом году моторы многих команд упираются в ограничитель уже после 300-400 метров прямой во время квалификации – они делают акцент на гонке, чтобы максимально использовать крутящий момент на дистанции.

Текст: . Источник: пресс-служба Scuderia Toro Rosso
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё