Сенна: "Квалификация настроила меня на позитивный лад"

Бруно Сенна на трассе Гран При Италии

Новобранец Lotus Renault GP Бруно Сенна остался доволен итогами квалификации в Монце, где он показал десятый результат. В гонке бразилец рассчитывает заработать первые в карьере очки...

Вопрос: Бруно, довольны ли вы исходом квалификации, где впервые в карьере пробились в десятку сильнейших на сухой трассе?
Бруно Сенна: Да, я рад показанному результату, так как это, по большому счету, была моя первая полноценная квалификация в этом году. У всех остальных был опыт 11 первых гонок – должен сказать, что умение обращаться с шинами на единственном быстром круге - это особое искусство. Мне пока не удалось использовать их потенциал на все 100%, потому на отдельных участках я был чуть медленнее Виталия. Думаю, его результаты могут служить для меня хорошим ориентиром – если бы не они, мне было бы намного сложнее пробиться в финал квалификации.

Вопрос: Насколько быстрее вы могли бы проехать свой круг?
Бруно Сенна: Думаю, если собрать идеальное прохождение всех участков, получилось бы еще 3-4 десятых, тогда мое время оказалось бы таким же, как у Виталия [во второй части сессии]. Правда, в финале квалификации ему удалось проехать по-настоящему хороший круг, и я планирую очень внимательно изучить данные.

Вопрос: Вы довольны той скоростью, которую демонстрируете, пропустив больше половины сезона?
Бруно Сенна: Она обнадеживает. Если посмотреть на результаты тренировок, то в тех случаях, когда у меня была возможность проехать побольше кругов, я показывал результат на уровне Виталия, мы были очень близко. В квалификации ситуация оказалась иной, потому что я не смог показать хорошее время в нужный момент.

С тем, чтобы «выстрелить», когда это действительно нужно, у нас были сложности по ходу всего уик-энда. Также мне немножко помешал трафик. В любом случае, я доволен тем, как развиваются события, и думаю, что если завтра машина будет столь же хороша, как и сегодня, мне удастся заработать очки.

Вопрос: На этой трассе нужно активно использовать KERS и подвижное крыло. Вам удалось справиться с этой задачей?
Бруно Сенна: Да, это было непросто, особенно в начале первой пятничной тренировки. DRS, KERS, переключения передач – нужно было нажимать миллион кнопок в секунду! (улыбается) Это стало неплохой зарядкой для мозгов, но сейчас я уже неплохо со всем освоился. К тому же, машина теперь ведет себя лучше, и я точно представляю, чего от неё ожидать. А итоги квалификации настраивают меня на позитивный лад перед гонкой.

Вопрос: Будете ли вы проявлять особую осторожность в момент старта?
Бруно Сенна: Ну уж точно я буду более осторожен, чем две недели назад!

Вопрос: Каким настройкам вы уделяли особое внимание по ходу тренировок?
Бруно Сенна: Антикрыльям и передаточным отношениям. Именно из-за этого в Спа мне никак не удавалось обогнать Камуи Кобаяши. Здесь, в Монце, наши машины лидируют по максимальной скорости на прямой, и это без учета слип-стрима. Надеюсь, в гонке наша скорость будет очень высокой, и мы сможем держаться за теми, кто пока впереди нас, а также проводить обгоны по ходу дистанции. Если так, заработать очки будет куда проще.

Вопрос: Как показала себя резина Soft?
Бруно Сенна: Все в порядке. Полагаю, у всех сегодня были небольшие сложности с пузырением задних шин, и едва ли наша ситуация хуже, чем у других команд. В гонке нам нужна верная тактика – ну и скорость, конечно.

Вопрос: Нико Росберг, который на решетке будет прямо перед вами, стартует на более жесткой резине – это как-то скажется на вашей тактике?
Бруно Сенна: Нужно посмотреть – важно понять, какой темп они показывали на каждом из составов. Во второй тренировке я оказался на трассе прямо за Михаэлем Шумахером – на его машине в тот момент были шины Medium, а у меня – Soft. Я был намного быстрее, так что завтра рассчитываю в аналогичной ситуации провести обгон.

Вопрос: Возможно, зная, что Нико на более жесткой резине, вам все же следовало выехать на трассу в финале квалификации?
Бруно Сенна: Да, мы знали о такой ситуации, но нам было гораздо важнее сохранить на гонку свежий комплект шин. Одна выигранная позиция того не стоила.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё