Брандл: В начале сезона могут возникнуть сложности

Мартин Брандл

В этом сезоне Формулу 1 ждут, пожалуй, самые масштабные за последние несколько лет перемены в регламенте. Бывший гонщик, а ныне комментатор Sky Sports Мартин Брандл прокомментировал нововведения в интервью британскому телеканалу.

Вопрос: Как повлияет на гоночную стратегию необходимость использовать ограниченное количество энергии от разных источников?
Мартин Брандл: Раньше гонщики стартовали с 150-160 кг топлива, а теперь у них будет всего 100 кг – мне кажется, разница огромна. Кроме того, изменится взаимодействие разных источников энергии, а это отразится на развитии событий в гонке и на том, насколько сложно за ними будет следить: решат ли команды максимально использовать энергию в начале гонки, какие стратегии они планируют использовать. Полагаю, всё это будет в новинку и окажется невероятно сложным, но по мере гонки ситуация будет меняться. Я надеюсь, что мы на ТВ получим наглядную инфографику, чтобы понимать происходящее на трассе.

Вопрос: Вероятно, это самые крупные перемены в правилах за последние 25 лет, но у команд всего три серии предсезонных тестов, за которые им предстоит разобраться в настройках новых машин. Вероятно, многие обрадовались возвращению тестов по ходу сезона, но будет ли этого достаточно, чтобы добиться необходимого уровня надежности?
Мартин Брандл: Если бы столь масштабные перемены произошли раньше, команды могли бы работать с новыми шасси всю зиму или же создать копию машины, которой занималась бы тестовая бригада. Однако сейчас у них больше нет подобной возможности – есть только обычные предсезонные тесты. Как известно, в это время всегда возникают новые сложности – необходимо всё собрать воедино, понять поведение машины и добиться ее эффективной работы, а также найти способ максимально раскрыть ее потенциал.

Меня волнует проблема надежности на первых этапах сезона – машины могут останавливаться даже по пути на стартовую решетку, поскольку у команд было мало времени на их доработку. Однако я не сомневаюсь, что эту проблему быстро решат.

Вопрос: Изменения в правилах оказались не столь радикальными, как изначально планировалось. Тем не менее, означает ли это, что время на круге ухудшится?
Мартин Брандл: В разговоре с одним из руководителей команд я сказал, что по слухам время на круге ухудшится примерно на пять секунд. Однако он считает, что это быстро пройдет – так бывает всегда. Команды найдут способ максимально использовать потенциал машины.

Не думаю, что результат на круге так уж важен. Посмотрите на машину GP2 – она выглядит довольно быстрой, разве нет? Но в зависимости от типа трасс, она уступает Формуле 1 от пяти до десяти секунд на круге. Всё дело в том, как машина проезжает круг: скользит ли она на трассе? Ведут ли гонщики борьбу колесо в колесо? Машины всё равно будут быстрыми, им по-прежнему не будет равных по скорости.

Вопрос: Правильно ли поступили в Формуле 1, уделив больше внимания рекуперации энергии? Возможно, Формула 1 должна полностью сконцентрироваться на развлечении болельщиков?
Мартин Брандл: Мне кажется, в XXI веке Формула 1 должна быть именно такой – она обязана соответствовать новым тенденциям. Это вечная проблема чемпионата. Формула 1 – это шоу? Это платформа для развития технологий? Это спорт? Что это? Лично мне очень просто ответить на этот вопрос: Формула 1 – это шоу. Мы здесь для того, чтобы развлекать, ведь если бы не зрители, автопроизводители и спонсоры не участвовали бы в чемпионате, а без них не существовало бы Формулы 1. Чтобы привлечь болельщиков, мы должны устроить шоу. К тому же, телевизионные компании по-прежнему хотят в этом участвовать – всё работает именно благодаря этому.

Формула 1 должна быть быстрой, интересной и непредсказуемой – ей необходимо сочетать в себе спорт и шоу. Но вместе с тем она должна привлекать автопроизводителей. Они больше не производят моторы V8, сокращают мощность двигателя. Зато новая система ERS станет в два раза мощнее своей предшественницы KERS, и ее можно будет использовать на круге в пять раз дольше – это станет крайне важным фактором, влияющим на скорость на круге.

Кто-то скажет, что Формула 1 по-прежнему далека от того, какими станут электрокары, автомобили, работающие на водороде, и тому подобные вещи, но мне кажется, мы сделали важный шаг – чемпионату необходимо что-то в этом роде. К сожалению, это гораздо дороже обойдется командам. В стремлении соответствовать требованиям экологии нет ничего хорошего, если оно негативно отразится на финансовой ситуации в командах. Проблема в этом.

Не думаю, что можно спрятать голову в песок и сказать: «Кого волнуют проблемы экологии? Мы хотим только гонок!» Существует ли подобная проблема в NASCAR? NASCAR довольно примитивен, но на этапы приходит много зрителей. Мне кажется, Формула 1 должна больше соответствовать последним тенденциям. Возвращение Honda в чемпионат свидетельствует о росте интереса автопроизводителей к чемпионату, и он связан с продукцией, которую они стараются продать.

Вопрос: Были опасения, что звук новых моторов окажется не столь привлекательным. Прошлое поколение турбомоторов действительно звучало настолько плохо?
Мартин Брандл: Они были довольно шумными, и время от времени из них вырывались языки пламени, но современные двигатели не будут этого делать – команды не позволят себе терять столько топлива. Однако прежние турбомоторы раскручивались только до 9000-10000 об/мин, а новые двигатели теоретически должны раскручиваться до 15000, но я предполагаю, что в день гонки обороты не будут превышать 12000 – команды постараются экономить топливо.

Меня волнует, что в медленных поворотах из-за высокого крутящего момента гонщики вообще могут выключать турбомотор – вместо него будет работать только электрический двигатель. Это значит, что в шпильках и шиканах, а также на подъезде к ним мы будем слышать только резкий звук переключения передач, а он весьма неприятный.

Электромоторы развивают максимальный крутящий момент в основном сразу после включения, так что вполне могут использоваться в медленных поворотах, когда турбомотор выключен. Это не столь интересно, правда?

Вопрос: Как вы считаете, все эти перемены – к лучшему?
Мартин Брандл: Я человек широких взглядов. В начале сезона мы можем получить три чемпионата. Предположим, Mercedes лучше справится с задачей, чем Renault, которая в свою очередь создаст более эффективный двигатель, чем Ferrari. Эти компании можно расположить в любом другом порядке. Перемены настолько серьезны, что три этих автопроизводителя могут создать совершенно разные по эффективности двигатели, а в результате мы получим фактически три разных чемпионата. В конечном счете, всё наладится – это неизбежно. Однако в начале сезона могут возникнуть сложности.

Текст: . Источник: Sky Sports
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё