Флавио Бриаторе: "У меня лучшая работа в мире"

Флавио Бриаторе

В январском номере F1Racing на вопросы читателей отвечал Флавио Бриаторе...

«Для одних он – бессовестный людоед, способный съесть на завтрак робкого гонщика, для других – порядочный семьянин, который не стыдится стоять в очереди за билетами эконом-класса, чтобы не опоздать в обещанному часу в Бангкок после Гран При Сингапура. Бриаторе может быть безжалостным или лояльным. Забавный, жестокий, харизматичный, но прежде всего – не похожий на боссов других команд. Диалог с ним – это попытка поймать шарик ртути».

Флавио берет внушительную стопку писем с вопросами от читателей. «Это все?», ухмыляется он, глядя на пачку, толщиной в пару дюймов. И делает вид, что выбрасывает. «Испугались?»

Вопрос: Что бы вы изменили в Формуле 1, желая привлечь интерес широкой аудитории, не потеряв поддержку преданных болельщиков чемпионата?

Флавио Бриаторе: Зрители любят гонки. Я не думаю, что они очень интересуются тем, из чего сделана подвеска. Технологии важны, но гонки стали слишком предсказуемы. Хорошая, интересная гонка сегодня связана с погодой или выездом машины безопасности. Нужно больше борьбы, больше дуэлей. Гонки должны стартовать в другое время, в 18 или 19 часов, а не в 14:00 в воскресенье.

Вопрос: Вы известны любовью к девочкам и вечеринкам. Не думаете, что Формуле 1 не хватает гонщиков, похожих на вас в 70-е, способных приблизить спорт к людям?
Флавио Бриаторе: Мы действительно далеки от народа. Одна из проблем – «стерильность» гонщиков, точнее – их менеджеров. В день, когда Формула 1 приблизится к болельщикам, она станет лучшим спортом на планете.

Вопрос: Учитывая заявление Honda об уходе из Формулы 1, вы считаете, что спорт сможет одолеть последствия экономического кризиса?

Флавио Бриаторе: Формула 1 – часть мировой экономики и мы тоже часть этого кризиса. Посмотрите на автопроизводителей, представленных в чемпионате – за последние полгода все потеряли от 40 до 70% на фондовом рынке, это огромные суммы. Нужно предпринимать экстренные меры, чтобы гарантировать стабильность в 2009 и 2010-м. Пора перестать осматривать боксы в поиске, на чём бы сэкономить – мы должны анализировать ситуацию в целом. Я считаю, что можно проводить столь же зрелищные гонки, и даже лучше, сократив затраты на 70%.

Вопрос: Какова ваша самая большая ошибка в Формуле 1?
Флавио Бриаторе: В этом бизнесе все ошибки большие. Я ошибся, не убедив Михаэля Шумахера продлить контракт с Benetton в конце 1995-го, не смог уговорить Michelin провести ещё один сезон в Формуле 1. Две ошибки стоили мне двух титулов.

Вопрос: Алонсо изменился после сезона в McLaren?

Флавио Бриаторе: Фернандо, есть Фернандо. Он вернулся в Renault с опытом ещё одного сезона, проведенного в конкурентоспособной команде. Это важно.

Вопрос: Что вы почувствовали, когда в декабре 2005-го Алонсо сказал, что сезон 2007 года он проведёт в McLaren?
Флавио Бриаторе: Это произошло в Рождество, и было не лучшим рождественским подарком. Я знал, что ему будет трудно - для Фернандо важен человеческий фактор, но не был сердит или разочарован. Я с грустью принял это решение.

Вопрос: Вы работали с Михаэлем Шумахером, сейчас работаете с Фернандо Алонсо. Кто из них лучше, и почему?
Флавио Бриаторе: Два разных гонщика двух разных эпох. Если сравнивать, то я считаю, что Фернандо допускает меньше ошибок, чем Михаэль. Чем под большим прессингом работает Алонсо, тем лучше он выступает, Михаэль был не столь хорош под давлением.

Вопрос: Чёрная кошка перебежала дорогу Марку Уэбберу, или он разбил зеркало в пятницу, 13-го? Вы знаете другого гонщика, которому так же не везёт?
Флавио Бриаторе: (улыбаясь) Хм. Может ему сходить в церковь.

Вопрос: Почему вы не подписали контракт с Кубицей после тестов за Renault в 2005-м?

Флавио Бриаторе: Спросите у Бруно Мишеля (партнер Бриаторе, отвечавший за контракты).

Вопрос: Вы останетесь в Renault или будете преследовать новые цели?
Флавио Бриаторе: Renault – это семья. Мы были вместе в Benetton, мы сделали моторы Supertec, а затем команду Renault. У меня хорошее взаимопонимание с руководством компании и Карлос Гон делает всё, чтобы Формула 1 была имиджем компании. Я буду в Формуле 1, пока это нужно, и в Renault, пока мне здесь комфортно.

Вопрос: Как итальянец, вы не хотели бы однажды поработать с Ferrari?
Флавио Бриаторе: У итальянцев есть два варианта - бороться с Ferrari или работать с ними. Я хочу бороться.

Вопрос: Какое достижение вы считаете главным в жизни?

Флавио Бриаторе: Я сделал всё, что хотел. Мне повезло, я до сих пор мотивирован, неплохо провожу время и у меня лучшая работа в мире.

Вопрос: Вы добились успеха и в торговле одеждой, и в Формуле 1. Рон Деннис, Фрэнк Уильямс или Стефано Доменикали смогли бы продавать трикотаж?
Флавио Бриаторе: У Стефано, вероятно, шанс есть, у двух других - нет.

Вопрос: Кем вы хотели стать в детстве?
Флавио Бриаторе: Я точно не знал чем заняться, но очень хотел путешествовать. Думаю, с работой я угадал.

Вопрос: Хотели бы вы увидеть возвращение Формулы 1 в Северную Америку? Если да, то где хотели бы выступать?
Флавио Бриаторе: Присутствие в Америке фундаментально важно для Формулы 1, но я вижу только два места – Лас Вегас или Нью-Йорк. Что касается гонок в Канаде вместо Гран При США, то это похоже на детские представления о том, что сестра – самая красивая девочка в мире.

Вопрос: Вы часто видим эксклюзивные тапочки с монограммой на ваших ногах. Какие шлепанцы были лучшими?
Флавио Бриаторе: У меня их много. Последние – с логотипом футбольной команды Queens Park Rangers.

Вопрос: В день гонки, в интервью французскому ТВ, вы называете круг пит-стопа для каждого гонщика. В чём секрет?
Флавио Бриаторе: У меня есть друзья… и предположения. Никакого фокуса нет, надо анализировать информацию и делать выводы.

Вопрос: Вы всегда угадывали с гонщиками. Какие требования вы предъявляете к молодым пилотам?
Флавио Бриаторе: Это нужно чувствовать. Как менеджер, вы должны смотреть дальше. Многие молодые гонщики хотели бы попасть в этот круг, но вы не сможете контролировать выступления трехсот пилотов. Нужно понять, кто способен подняться на вершину. Иногда вы допускаете ошибку, как мы с Кубицей.

Вопрос: Каков ваш базовый принцип?
Флавио Бриаторе: Сосредоточиться на главном и посвятить этому 100% времени и усилий.

Вопрос: Кого из гонщиков других команд вы бы хотели видеть за рулем ваших машин?
Флавио Бриаторе: В настоящий момент единственный гонщик, о котором я мечтал – Фернандо Алонсо, он выступает за нашу команду.

Вопрос: О чем вы мечтаете в Формуле 1?

Флавио Бриаторе: Спросите любого, все хотели бы выиграть следующий чемпионат. Мне повезло, я смог выиграть два титула подряд с разными гонщиками, я работал с двумя самыми великими гонщиками – Шумахером и Алонсо. Возможно, в финале мне хотелось бы видеть молодого французского гонщика, в составе Renault, на подиуме Гран При.

Вопрос: Чем бы вы занимались, если бы Лучано Бенеттон не назначил вас коммерческим директором Benetton F1?
Флавио Бриаторе: Важно оказаться в нужное время в нужном месте. Мне повезло с Лучано. Benetton всегда был важной частью моей жизни, и я им благодарен – карьера могла сложиться иначе. Может быть – лучше, кто знает?

Вопрос: Что важнее, победный гол Queens Park Rangers в решающем матче или блестящий обгон Фернандо Алонсо?
Флавио Бриаторе: Красота спорта в эмоциях, ничто не может сравнится с такими переживаниями. Сейчас все мои эмоции связаны с Фернандо, он – часть команды, в которой работает тысяча человек. Хотя голы Queens Park Rangers мне нравятся.

Вопрос: В чём секрет успеха?
Флавио Бриаторе: Нужно упорно работать, никогда не сдаваться и в итоге оказаться сильнее.

Вопрос: Какой была бы ваша команда мечты?
Флавио Бриаторе: Михаэль Шумахер и Фернандо Алонсо. Но, чтобы они могли бороться, пришлось бы организовать две команды в одной.

Вопрос: В 2009-м новый регламент заставит всех начать с нуля. Вы считаете, что у Renault есть шанс выиграть чемпионат?
Флавио Бриаторе: В 2008-м команда здорово прибавила. У нас были серьёзные проблемы после ухода Michelin, мы допустили ошибку при работе в аэродинамической трубе - на возвращение к былой форме понадобилось время. Но, оценивая то, чего мы добились в 2008-м, я считаю, что команда достаточно сильна, чтобы бороться с любым соперником.

Вопрос: Как добиться успеха среди женщин?

Флавио Бриаторе: Это просто - вы должны весело проводить время. Девушки любят развлечения и до того момента, пока я не сосредоточился на Формуле 1, я очень любил развлекаться…

Текст: . Источник: F1Racing
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Предыдущая новость
Португалия'94: Сыновья Брэбэма
Следующая новость
Ferrari представила новую машину
Читайте ещё