Флавио Бриаторе: "Мы готовы к любым переменам"

Флавио Бриаторе и Ники Лауда

Вопрос: Вы можете объяснить разницу между соглашениями, подписанными на встрече боссов чемпионата в Сузуке и Хитроу?
Флавио Бриаторе: В Сузуке мы договорились об ограничении числа тестов. Были запрещены тесты в августе, в течение шести недель после последней гонки сезона и и две недели рождественских праздников. Кроме того мы ограничили тесты на трассах, которые принимают у себя этапы чемпионата. Можно будет работать на трех трассах - в Сильверстоуне, Барселоне и Монце. Другие сертифицированные трассы, вроде Поль Рикара, разрешены и команды могут на них работать, учитывая календарные ограничения.В Хитроу мы решили, что команда, ограничив число тестов по ходу сезона, может использовать дополнительную двухчасовую сессию свободных заездов в пятницу. Она пройдет с 08.45 до 10.45 местного времени без ограничений, команды должны будут лишь соблюдать требования безопасности. Другими словами они могут использовать экспериментальные узлы и элементы, даже если они не соответствуют требованиям действующего технического регламента. Команды, которые не ограничили число тестов, не могут участвовать в этой сессии.Нужно подчеркнуть, эти соглашения не находятся под юрисдикцией FIA, это частные обязательства, взятые командами.

Вопрос: Какие причины заставили такую большую команду, как "Рено" принять это решение?
Флавио Бриаторе: Пресса сформировала мнение о том, что соглашение, подписанное в Хитроу, адресовано небольшим командам, но в "Рено" готовы оценить и принять любое интересное предложение. Нам показалось, что этот вариант выгоден команде.

Вопрос: Чем именно?
Флавио Бриаторе: Многим. Главное - два дополнительных часа на трассе, которая принимает у себя этап чемпионата, для наших гонщиков и инженеров. К этому у нас особый интерес, ведь обычно тесты на этих трассах не проводятся. Подобная практика пойдет на пользу и Фернандо, которому не хватает опыта. У команд, которые подписали соглашение в Сузуке, будет всего час, чтобы подготовить машины к квалификации.

Вопрос: Но некоторые проблемы неизбежны...
Флавио Бриаторе: Конечно, вы не можете усидеть сразу на двух стульях. Поскольку общее число тестов лимитировано, сложнее будет работать с перспективными проектами.

Вопрос: Правда ли, что обязательство об ограничении тестов неблагоприятно скажется на вашей способности работать над резиной для вашей машины?
Флавио Бриаторе: Нет, я так не думаю. Мы сможем работать с резиной непосредственно на трассе, принимающей у себя Гран-при, раньше это было невозможно. Мы будем лучше готовы к гонке и соберем информацию, которая очень пригодиться в будущем.

Вопрос: Вам не кажется, что сокращение тестов повлияет на конкурентоспособность машины?
Флавио Бриаторе: Нет. Сегодня большинство новинок рождается в аэродинамической трубе, на стендах для обкатки моторов и моделирования гонки. Этой работе сокращение тестов никак не помешает, скорее наоборот.

Вопрос: Каким образом?
Флавио Бриаторе: Хорошо, давайте поговорим о моторах. Сейчас инженерам приходится искать компромисс между развитием мотора и его производством в необходимых количествах для гонок и тестов. В результате, как правило, страдает программа развития. Мы рассчитываем, что отказ от свободных тестов освободит от 30 до 40 моторов в сезон для работы на стендах.

Вопрос: Как вы собираетесь решать проблему с надежностью?
Флавио Бриаторе: Это серьезный вопрос. Для достижения должной надежности действительно необходимо как можно больше времени проводить на трассе. Постараемся компенсировать нехватку тестов работой на стендах с мотором и коробкой передач. Наш новый стенд очень точно имитирует ход гонки, это очень сложный механизм, способный воспроизводить характеристики любой трассы мира и нагрузки на силовые элементы.

Вопрос: А как быть с надежностью шасси?
Флавио Бриаторе: С этим сложнее, особенно если проблемы связаны с вибрацией, но не стоит забывать о том, что по ходу сезона мы можем провести на тестах 10 дней в дополнение к программе, которая реализуется перед началом сезона. Кроме того новая машина будет готова к работе очень рано и мы многое сможем опробовать.

Вопрос: Вы объявили двух тест-пилотов, Алана Макниша и Френка Монтаньи. Как распределятся их роли?
Флавио Бриаторе: Требования к тест пилотам изменились. Теперь нам нужен тестер с опытом гонщика для дополнительной сессии в пятницу, он будет работать вместе с основными пилотами команды. Мы выпустим на трассу сразу три машины. Алан Макниш показал себя настоящим профессионалом и его способности несомненно усилят команду. С другой стороны десятидневные тесты по ходу сезона должны помочь нам в воспитании молодых пилотов и из большого списка пилотов мы выбрали Френка Монтаньи. Он идеально подходит к требованиям "Рено", поможет нам на тестах и даст небольшую передышку основным пилотам.

Вопрос: Должно быть есть и финансовая выгода?
Флавио Бриаторе: Разумеется. Некоторая часть бюджета переходит от тестов к гонкам, есть и определенная экономия, однако я не хочу называть конкретные цифры. Мы хотим вложить эти деньги в развитие, чтобы увеличить конкурентоспособность машины.

Вопрос: Как это кажется на персонале, на тех, чья работа связана с тестами?
Флавио Бриаторе: Нагрузка на тестовую команду очень велика, некоторые из них будут работать с третьей машиной перед гонкой, кроме того на десятидневных тестах мы будем работать сразу с тремя машинами. Мы никогда не скрывали, персонал - самое главное богатство команды и наша главная задача - сохранить его и подготовить к будущим испытаниям.

Вопрос: Вы подразумеваете, что решение ограничить число публичных тестов касается только предстоящего сезона?
Флавио Бриаторе: Я уже сказал, в "Рено" готовы к любым новинкам. Мы - открытая команда и всегда рассматриваем максимум возможных вариантов. Принятое нами решение я считаю оптимальным для сезона 2003 года, к тому времени, когда предстоит определяться вновь что-то может измениться.

Вопрос: Вы считаете, что такой вариант работы на тестах будет принят многими командами в сезоне 2004 года?
Флавио Бриаторе: Трудно давать такие прогнозы. Мы видели, насколько изменилась "Формула-1" за последний год и никто не знает, что ждет нас в будущем. Предпринимаются определенные шаги для удешевления "чемпионата, для того, чтобы небольшие команды тоже могли двигаться вперед. Об этом нужно задуматься.

AtlasF1. 09.01.2003
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё