Руководство Mercedes GP о планах на сезон

Слева направо: Ник Фрай, Норберт Хауг, Росс Браун

Во время презентации раскраски машин Mercedes GP руководство команды отвечало на вопросы журналистов...

Вопрос: Не могли бы вы рассказать о сложностях разработки новой машины в условиях запрета на дозаправки?
Росс Браун: В 2008-2009-м изменения были гораздо более серьезными, чем в 2009-2010-м. Два основных момента: размер шин – передние стали чуть уже, изменилась конструкция задних – плюс, конечно же, запрет на дозаправки.

Думаю, из-за большего количества топлива в нынешнем сезоне машины будут чуть длиннее. Регламент на аэродинамику в основном не изменился – значит, результаты прошлогодней работы пригодятся в 2010-м. Самым сложным вызовом было размещение топлива, ведь в этом сезоне машины будут нести в баках 165-170 кг горючего.

Вопрос: Когда вы приступили к разработке новой машины?
Росс Браун: Весной 2009-го. Мы знали, что записано в правилах и заложили концепцию новой машины. Коллектив специалистов, работавших над проектом, увеличивался в течение года, приходилось распределять усилия между перспективной задачей и борьбой в чемпионате. Впрочем, мы лишь слегка скорректировали программу, сократив на неделю план работы с новой машиной в аэродинамической трубе и посвятив эти семь дней продувке существующей – пожалуй, это был единственный компромисс.

Как я уже сказал, регламент на аэродинамику остался прежним, в отличие от прошлого года, когда нас ждали серьезные перемены, на этот раз меня гораздо меньше волновал этот фактор. В целом, мы работаем над новой машиной уже девять месяцев.

Вопрос: Почему вы решили не выпускать машину сегодня, предпочитая ждать тестов в Валенсии?
Росс Браун: Она попросту не готова! Программа доработки очень напряженная, в запасе всего четыре дня тестов, и мы должны сделать максимум возможного еще до первых испытаний на трассе. Главное – скорость новинки. Здесь мы представили свою команду, вы смогли оценить оригинальную раскраску, через неделю новая машина дебютирует в Валенсии, но сейчас приоритет – скорость, и мы хотим предоставить инженерам максимум времени на подготовку.

Машина, которую мы привезем на первые тесты, будет далеко не финальной версией – перед Бахрейном мы запланировали серьезную модернизацию. Скорее всего, это станет общим принципом – в Валенсии мы представим базовый вариант шасси, а новый аэродинамический обвес будет готов уже к Бахрейну.

Вопрос: Кто проведет обкатку в Валенсии?
Росс Браун: Обкатку начнет Нико, но мы хотим позволить обоим нашим гонщикам сесть за руль уже в первый день тестов. Предстоит проверить все детали, наверняка придется полностью перебрать отдельные компоненты – мы хотим, чтобы уже в первый день оба гонщика смогли поделиться своим мнением о новинке. Второй день останется за Нико, Михаэль будет работать в третий, но в первый они будут сменять друг друга.

Вопрос: Пока не названо имя вашего третьего гонщика, хотя поступают сообщения, что им станет Ник Хайдфельд. Можете прояснить ситуацию?
Росс Браун: Мы работаем над этим вопросом, однако контракт еще не подписан, поэтому было бы преждевременно говорить о чем-либо. Честно говоря, это не является нашим основным приоритетом, но в ближайшие несколько недель вы кое-что узнаете.

Вопрос: В прошлом у вас в команде всегда был первый номер. Как планируете поступить в этом году, особенно если учесть, что раньше лидером неизменно считался Михаэль Шумахер?
Росс Браун: Не соглашусь с определением, будто первый номер – изначально быстрейший гонщик. Скорее тот, кто выиграл больше всех гонок, по праву может называться самым быстрым. Мы предоставим обоим гонщикам равную поддержку, но, разумеется, если возникнет ситуация, в которой у одного из них будут более предпочтительные шансы, или на победу в чемпионате будет претендовать только один, приоритеты могут измениться.

Подход будет абсолютно одинаковым – в прошлом сезоне мы обеспечили Дженсону и Рубенсу равные шансы. Аналогично поступим и в этом году, ну а в остальном нашим гонщикам предстоит самостоятельно бороться друг с другом в конструктивной манере, что укрепит команду в целом. Да, у нас нет первого номера, и мы не планируем его обозначать.

Вопрос: Вам приходилось беседовать с кем-либо из гонщиков, чтобы объяснить этот подход?
Росс Браун: Да, этот вопрос всегда обсуждается. Разумеется, я давно знаю Михаэля, говорил и с Нико, но в плане техники и поддержки подход к гонщикам будет абсолютно одинаковым. Мы обсуждали, с кем из инженеров каждому из них предстоит работать – в итоге Нико будет сотрудничать с Джоком Клиа, а Михаэль – с Эндрю Шовлином. Такой расклад соответствует их карьере и целям, вопрос рассматривался совершенно открыто.

Вопрос: Ник, вы достаточно рано подписали контракт с Росбергом. Какие качества вы в нем увидели?
Ник Фрай: На самом деле, наше общение с Нико началось почти два года назад, мы неоднократно обсуждали возможность его перехода в нашу команду, но сейчас это впервые стало реальностью. У Нико настоящий талант, к тому же с ним приятно работать. Он отлично ладит с инженерами, а приобретенный в последние три-четыре года опыт делает его действительно ценным гонщиком.

Уверен, он сработается с Михаэлем и использует это сотрудничество себе во благо. Выступать бок о бок с семикратным чемпионом мира – не только серьезный вызов, но и неплохая возможность извлечь полезный урок на будущее. Нико умный парень и не упустит шанс повысить собственное мастерство, а для нас иметь в команде столь опытного гонщика, как Михаэль, и более молодого напарника, у которого вся карьера еще впереди – пожалуй, самый идеальный вариант!

Вопрос: Росс, в британских СМИ соперничество между вашей командой и McLaren вполне могут уподобить англо-немецкой войне. Каково это, быть англичанином, но оставаться на немецкой стороне?
Росс Браун: Я как-то не задумывался об этом – за десять лет работы в итальянской команде привык не обращать внимания на подобные вещи. Команда базируется в Великобритании и сотрудничает с производителем двигателей, также расположенным в этой стране. Конечно, мы активно взаимодействуем с отделом разработок Mercedes, желая оценить их технологии – уверен, некоторые издания постараются заострить внимание как раз на этом моменте, но наша команда об этом не беспокоится.

Ник Фрай: Следует подчеркнуть, что нынешняя ситуация стала следствием стечения обстоятельств, а не какого-то замысла. Мы давно вели переговоры с Нико, и хотя в итоге все сложилось очень удачно, налицо чистое совпадение. Контракт с Росбергом был подписан еще до сделки с Mercedes-Benz, эти два момента никак не связаны между собой.

Если бы мы продолжили свое существование в качестве Brawn GP, Росберг перешел бы в нашу команду – таким был уговор. Разумеется, возможность заполучить Михаэля открывала неплохие перспективы, здесь мы не упустили свой шанс, но его кандидатура была лучшим выбором. Мы не планировали, но в итоге получили очень сильный состав.

Вопрос: Росс, в предыдущем интервью вы выразили уверенность, что Михаэль Шумахер уже в этом году может снова стать чемпионом мира. Почему вы так считаете?
Росс Браун: Спасибо, что напомнили мне мои ранние высказывания, но они прозвучали в качестве ответа на просьбу сравнить четырех выступающих на данный момент чемпионов мира и предположить, у кого из них наилучшие шансы. Среди этой четверки я, определенно, поставлю на Михаэля.

Талант не исчезает. Обычно гонщики теряют физическую способность выступать в соревнованиях. В Формуле 1 необходима выносливость, и люди ее утрачивают, как и мотивацию, которая нужна в каждой гонке, каждую минуту, на каждом круге.

Я увидел, что за время перерыва в карьере Михаэль хорошо отдохнул – у меня тоже был подобный опыт. Я знаю, что в такое время ты вспоминаешь свои достижения, думаешь об упущенном. Но, по-моему, сейчас все видят, что он выглядит намного моложе своих лет.

Не думаю, что с его физической формой могут быть связаны какие-то проблемы. Он продемонстрировал удивительную решимость и целеустремленность: Михаэль много дней провел на базе команды, работая с инженерами.

А если его талант слегка померк, он сможет компенсировать эти потери за счет огромного опыта. Шумахер неукоснительно соблюдает деловую этику, и не взялся бы за эту работу, если бы не был уверен, что сможет с ней справиться. И я в этом тоже уверен. Я снова увидел ту целеустремленность, которая напомнила мне прежнего Михаэля…

Вопрос: В 1998 году в Венгрии вы посоветовали Михаэлю проехать девятнадцать кругов подряд в квалификационном темпе. Тогда немцу было около двадцати лет, сейчас – уже за сорок. Полагаете, он может сотворить на трассе нечто подобное?
Росс Браун: Думаю, есть немало исследований, доказывающих, что пика физической формы человек достигает, когда ему примерно 30 лет. Но это зависит от вида спорта, и сегодняшние показатели тренированности, выносливости и силы Михаэля соответствуют его прежним показателям, когда он был моложе. Он уже достиг уровня, на котором был много лет назад.

Так что здесь я вообще не вижу проблем. Надо помнить, что он – исключительный спортсмен. Кроме того, нагрузки, которые испытывает человек за рулем гоночной машины, совсем не те, что испытывает, например, бегун, так что, я уверен, Михаэль сможет соответствовать любым требованиям, которые я перед ним ставлю.

Вопрос: Норберт, когда Михаэль сказал вам «Да, я буду гоняться»?
Норберт Хауг: Он сказал это Россу. В команде важно разделять полномочия, и в данном случае Росс контактировал с Михаэлем. Должен признаться, идея зрела давно, но вот осуществить её – совсем другое дело. Росс общался с Михаэлем и в конце сезона получил принципиальное согласие.

Вопрос: Росс, у вас возникали опасения, что Михаэль, движимый желанием снова сесть за руль, скажет, что с ним все в порядке, не зная, действительно ли он настолько хорош, как прежде?
Росс Браун: Согласен, до начала чемпионата никто не может сказать, насколько Михаэль будет конкурентоспособен. Но давайте посмотрим на это с другой стороны: что может помешать ему выступать на прежнем уровне? В заключительной части 2006-го года он провел несколько своих лучших гонок, так что для сомнений нет оснований.

Каждый гонщик, завершая сезон и начиная следующий, берет новый старт, веря в то, что сможет добиться высоких результатов, и мы абсолютно верим в Михаэля. Не знаю, сколько гонок ему потребуется, одна или две, чтобы выйти на тот уровень, которого он хочет достичь. Но, по-моему, Михаэль сразу будет очень быстр…

Вопрос: Норберт, как участие Mercedes-Benz отразится на делах команды? Теперь компания не просто партнер, но полноправный владелец…
Норберт Хауг: Должен заметить, мы уже неоднократно обсуждали данный вопрос. Наш коллектив работает вместе уже пятнадцать лет, и вместе с McLaren мы добились немалых успехов – позвольте мне воспользоваться моментом и поблагодарить эту команду.

Что касается взаимодействия – вряд ли в этом плане что-то кардинальным образом изменится. Мы отвечаем за поставку моторов, у нас есть надежный партнер. Разумеется, совместно с Aabar компании принадлежит контрольный пакет акций команды, но, как вы сами можете видеть, её руководство осталось прежним. Впрочем, мы слегка оптимизируем систему маркетинга и работу со СМИ.

В среднесрочной перспективе мы планируем объединить две структуры – подразделение High Performance Engines и команду Mercedes GP. Сейчас их разделяют какие-то сорок миль, уверен, мы можем работать более эффективно. Наша цель – добиться большей экономии, но чтобы избежать сокращения сотрудников, отдельные функции каждой из компаний будут объединены.

У нас есть неплохой базис и отлаженное взаимодействие. Позади несколько очень напряженных месяцев, в ноябре мы активизировали свои усилия на выбранном направлении, но перспективы еще более значительные. Наши принципы вполне очевидны: дорожные машины Mercedes-Benz созданы с оглядкой на экологию, и мы хотим продвигать подобные идеи с помощью автоспорта – особенно на развивающихся рынках, где Формула 1 весьма популярна.

Сейчас мы сможем сэкономить больше денег, чем пять лет назад, и будем двигаться в этом направлении до тех пор, пока не встанет вопрос конкурентоспособности, а мы хотим регулярно бороться за высокие результаты.

Сезон обещает быть непростым, возможно, еще более сложным, чем предыдущий, однако мы должны быть в хорошей форме. Я с оптимизмом смотрю в будущее.

Вопрос: В Формуле 1 компания Mercedes добилась немалых успехов. От вас ждут немедленных результатов?
Норберт Хауг: В последние двенадцать лет, будучи совладельцами команды McLaren, мы добились значительных успехов – у Ferrari заслуг чуть больше, но ни одной другой команде не удавалось одержать шестьдесят побед в двухстах двадцати трех гонках. Это доказывает, что вы – один из лучших.

У нас были периоды доминирования в 1930-х и 1950-х, но сейчас подобное вряд ли возможно. Если вспомнить предыдущий сезон, трудно представить, чтобы кто-то задавал темп на протяжении всего чемпионата. Это не игра, а чистая работа – в конце концов, ты должен просто сработать лучше конкурентов. Да, соперники очень сильны, но такова цель.

Мы хотим продвигать наши товары – скажем, если взглянуть на сегмент представительских автомобилей, наш S-class должен быть лучшим в своей категории. Мы этого добились, а теперь пытаемся повторить этот путь уже в Формуле 1, что намного сложнее. Тем не менее, мы всегда были в числе лучших и хотим продолжать в том же духе. Не получится сразу – рано или поздно мы добьемся своего, мы не намерены останавливаться.

Вопрос: Росс, перед принятием решения о переходе в другую команду Дженсон Баттон признался, что ждал следующего сезона и участвовал в разработке новой машине. У него есть какая-то внутренняя информация? Это повод для опасений?
Росс Браун: Нет. Гонщик лишь в состоянии помочь выявить слабости шасси. Если говорить о новой машине, то Дженсон помогал нам определиться с направлениями инженерного поиска, однако не участвовал в процессе разработки. Так что я нисколько не волнуюсь.

Вопрос: Кто станет основным соперником Mercedes GP в новом сезоне?
Росс Браун: Исторически сильные команды вроде Ferrari и McLaren, а теперь и присоединившаяся к ним Red Bull. Есть несколько причин: персонал, ресурсы – указанные команды будут наиболее вероятными претендентами на победу, но всегда можно ждать прогресса со стороны Renault или Williams.

Пока у нас нет представления о скорости машин соперников – мы оценим ситуацию на тестах, однако команда запланировала серьёзную модернизацию машины перед гонкой в Бахрейне, остальные участники наверняка поступят точно так же. До первой гонки ещё пять недель – этого достаточно, чтобы внести необходимые изменения, а там мы, наконец, поймем расстановку сил.

Период между концовкой сезона и началом тестов всегда напоминает некий вакуум: ты строишь свою машину, дорабатываешь её, не представляя, чего смогли добиться соперники. Мы довольны тем, как идут дела, и с оптимизмом ждем гонку в Бахрейне. Окажутся ли наши усилия достаточными? Не знаю, но если нет – мы будем работать с удвоенной энергией, чтобы добиться желаемых результатов.

Вопрос: Какие выводы можно сделать из того, что Михаэль Шумахер все-таки отобрал третий номер у Нико?
Росс Браун: Никаких, в этом нет проблемы. Несмотря на семь чемпионских титулов, Михаэль остается суеверным в отношении нечетных чисел – хотя, как мне кажется, он бы нисколько не беспокоился, если бы речь шла о восьмой победе в чемпионате.

Это была обычная просьба, у нас не было причин отказать ему – к тому же, Нико был совершенно не против. Думаю, для обоих гонщиков самый важный номер – единичка, к ней стремится каждый из них.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие Новости по теме
Читайте ещё