Эрик Булье: В своё время я сделал выбор

Эрик Булье

Гоночный директор McLaren Эрик Булье рассказал F1News.Ru, какие выводы сделала команда после трёх первых гонок сезона, как обстоят дела с подготовкой к 2017 году, и признал, что на встречи с друзьями у него по-прежнему нет времени.

Вопрос: В Барселоне в интервью нашему сайту вы говорили, что теперь команда точно знает, что нужно делать. Вы можете подтвердить это сейчас, или курс, который вы наметили ещё до начала сезона, пришлось как-то корректировать?
Эрик Булье:
Да, я подтверждаю: мы знаем, в каком направлении нужно двигаться, и знаем, что именно нужно делать - это важно. На тестах в Барселоне на машине был установлен ещё не полный комплекс новых компонентов, поэтому следующий шаг мы сделали в Мельбурне, а в Бахрейне уже стало понятно, что мы достигли определенного уровня конкурентоспособности.

По пятницам мы выглядим несколько лучше, чем в другие дни уик-энда, но это потому, что остальные мотористы, в отличие от Honda, в субботу могут использовать режимы повышенной мощности. Всё-таки, по-моему, у McLaren неплохая машина. Шасси хорошее, но нам пока не хватает максимальной скорости на прямых, и в Honda над этим работают.

Когда машина станет быстрее на прямых, мы сразу станем более конкурентоспособными. Ожидаем, что вскоре сможем заметно прибавить.

Вопрос: Значит, скорость в поворотах, как медленных, так и быстрых, вас уже более-менее устраивает?
Эрик Булье: Да.

Вопрос: Из-за мельбурнской аварии Фернандо Алонсо начало сезона для McLaren получилось странным, но можно ли было извлечь из того драматичного происшествия какую-то полезную информацию?
Эрик Булье: Авария была очень тяжёлой, машина полностью разрушилась, но гонщик не пострадал. Вместе с экспертами FIA мы детально обследовали машину и подтвердили, что все системы безопасности сработали так, как и должны были сработать. Это значит, что технический регламент в Формуле 1 составлен правильно, а в McLaren знают, как строить безопасные машины.

На них установлено множество датчиков, и MP4-31 Алонсо была тщательно изучена, после чего был составлен подробнейший отчёт с большим количеством данных, различными графиками, фотографиями и т.д. Этот документ теперь передан в FIA, и в дальнейшем собранная нами информация в какой-то мере будет использована при разработке новых машин.

Вопрос: С этим крайне неприятным происшествием связан один позитивный момент: Стоффель Вандорн получил возможность дебютировать в Формуле 1 за рулём боевой машины McLaren. Сейчас, когда улеглись эмоции, связанные с его уверенным выступлением в Бахрейне, видимо, можно окончательно подтвердить, что он - правильный выбор для вашей команды?
Эрик Булье: Прежде всего он подтвердил, что мы не зря в него верим. Стоффель - очень хороший, всесторонне подготовленный гонщик, и я думаю, что в Бахрейне он не допустил вообще ни одной ошибки. Лично меня впечатлило, насколько спокойно и профессионально он работал во все дни уик-энда. Также на примере Вандорна подтвердилась правильность подхода McLaren к подготовке молодых гонщиков. Стоффель сел за руль и сразу показал конкурентоспособный результат, он действительно вполне готов заменить опытного гонщика.

Вопрос: Вас не удивляет, что после трёх гонок на счету McLaren только одно очко, и его заработал Стоффель, а не Дженсон Баттон и не Алонсо?
Эрик Булье: С одной стороны, это удивляет, с другой - нет. Ведь кроме аварии Фернандо была ещё пара проблем, связанных с надёжностью - если бы не это, у нас было бы больше очков. По идее, на каких-то трассах обе машины должны были финишировать в первой десятке.

Вопрос: Также в Барселоне вы сказали, что машина в этом году на 92% новая. Всё ли работает так, как вы рассчитывали?
Эрик Булье: Всё работает нормально, и это очень важный момент. Когда я пришёл в эту команду, корреляция между расчётами и тем, что происходило на трассе, не превышала 60%, а сейчас она приближается к 100%. Это впечатляющий показатель. Он означает, что мы применяем правильный подход к делу, что вся цепочка - от стадии компьютерного моделирования до исследований в аэродинамической трубе и работы на трассе - что всё это функционирует нормально.

Все новинки, которые мы устанавливаем на машину, как правило, нормально работают. Иногда мы проводим тесты, выясняя, эффективен тот или иной компонент или нет, но это другая ситуация. Но из того, что доходит до стадии внедрения, как правило, всё работает. И теперь машина обновилась уже не на 92%, а больше, ведь со времени нашего разговора в Барселоне мы много всего усовершенствовали.

На каждую гонку мы привозим новые компоненты, и на машине уже установлены другие детали корпуса, третья по счёту версия днища и так далее.

Вопрос: Безусловно, после трёх гонок команда уже достаточно хорошо изучила машину. Если так, то каких результатов можно ожидать здесь, в Сочи?
Эрик Булье: Трасса в Сочи достаточно сложная для McLaren. Если говорить о скорости на одном быстром круге, мы можем рассчитывать на попадание в первую десятку, но нас по-прежнему сдерживает то, что на прямых приходится экономить топливо, и из-за этого в гонке теряется очень много времени. К сожалению, силовой установке пока ещё не хватает эффективности.

Вопрос: На каких трассах от McLaren можно ожидать более высоких результатов?
Эрик Булье: Всё просто: там, где нет длинных прямых отрезков - в Монако, Будапеште и Сингапуре. На таких трассах мы должны выглядеть неплохо, но готовиться к этим гонкам мы будем по обычной программе.

Вопрос: Что скажете о прогрессе, который демонстрирует Honda?
Эрик Булье: Как я уже говорил, остальные мотористы по пятницам используют щадящие режимы работы силовых установок, поэтому разница между McLaren и машинами других команд кажется меньше, но потом нам приходится выкладываться больше других. Отношения с Honda у нас хорошие, и в ближайшие месяцы можно ждать, что силовые установки прибавят в мощности и эффективности.

Эрик Булье во время интервью F1News.Ru

Вопрос: Поговорим о 2017 годе: технический регламент на следующий сезон окончательно утверждён, и в его основу положена так называемся «концепция McLaren» - команде как-то поможет, что Формула 1 развивается по пути, предложенному вашей командой?
Эрик Булье: Нельзя сказать, что это в чистом виде «программа McLaren» - мы тесно сотрудничали с другими командами, с FIA, и когда эта дискуссия только начиналась, её участники вообще не могли ни о чём договориться. В итоге появился компромиссный вариант, за который все и проголосовали.

Предстоящие перемены пойдут на пользу Формуле 1 и должны понравиться болельщикам. Я категорически не согласен с позицией Mercedes и считаю, что регламент 2017 года поможет увеличению обгонов. Прижимная сила в задней части машин вырастет, но при этом в трафике будет меньше чувствоваться влияние аэродинамической турбулентности. Всё это поможет гонщикам при обгонах, машинами будет приятнее управлять - значит, острота борьбы на трассе должна увеличиться. Надеюсь, в итоге все будут довольны.

Вопрос: Регламент на двигатели тоже только что был утверждён. Поговаривают, что в Honda планируют к 2017 году в значительной мере пересмотреть конструкцию своей силовой установки - так ли это?
Эрик Булье: Не знаю, может быть…

Вопрос: Но если японские мотористы вновь хотят многое переделать, нет ли риска, что какие-то совершенно новые решения могут работать не так, как надо, и это опять ослабит позиции McLaren?
Эрик Булье: Сейчас уже другая ситуация, потому что компоновка силовой установки - совсем другая история, если вы уже разобрались со всеми вопросами технологии. Насколько мне известно, в Honda в следующем году собираются сделать ещё один заметный шаг вперёд и планируют применять весьма агрессивные решения. Возможно, они пересмотрят компоновку, но не технологии.

Вопрос: Как на этой стадии вы распределяете ресурсы между модернизацией машины 2016 года и подготовкой к следующему сезону?
Эрик Булье: На самом деле, мы ждали последнего дня апреля, после чего новый технический регламент по сути вступает в силу, и после этого мы соберёмся, чтобы составить все планы. Тогда и станет понятно, как мы будем дорабатывать MP4-31 и когда перейдем к работе с машиной следующего года.

Вопрос: Сменим тему: сейчас, когда ситуация в McLaren начинает понемногу стабилизироваться, появилось ли у вас больше времени читать книги, общаться с друзьями, может быть, наслаждаться хорошими винами?
Эрик Булье:
Нет! (смеётся) Понимаете, по натуре я - гонщик, я всегда стремлюсь к максимально возможным результатам, очень хочу добиться побед и никогда не сдаюсь. Но даже когда мне удаётся достичь этой цели, возможно, я пару дней отдохну, но потом вернусь и снова возьмусь за работу.

Вопрос: Значит, фраза, которую вы сказали год назад в Барселоне, остаётся в силе: ваши друзья по-прежнему вам не завидуют? Работа у вас интересная, но у неё есть и оборотная сторона…
Эрик Булье: Может, какие-то болельщики и думают, что это классная работа, но на самом деле на жизнь времени не остаётся. Но в своё время я сделал этот выбор, и я счастлив. Это правда, у меня нет времени на общение с друзьями детства.

Вопрос: Возможно, им просто надо дождаться того момента, когда McLaren снова станет чемпионом мира?
Эрик Булье: Может быть после того, как мы выиграем два-три титула, я немного сбавлю обороты!..

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё