Эрик Булье: Дайте нам ещё несколько гонок

Эрик Булье

Начало сезона стало для McLaren Honda продолжением зимних тестов, но гоночный директор Эрик Булье считает, что тесты подходят к концу и по ходу европейской части сезона команда прибавит в скорости.

Вопрос: Эрик, многие используют слово катастрофа, описывая начало сезона для McLaren Honda…

Эрик Булье: Вероятно, они сравнивают этот период с прошлыми успехами McLaren Honda, но почти невозможно повторить его уже в первом сезоне – и мы не хотим этих сравнений. Honda вернулась в Формулу 1, у них своя долгосрочная стратегия, они уже многое сделали, но когда машины ведут борьбу в конце пелотона, заметить этот прогресс со стороны непросто.

Вопрос: Реализация нового подхода к силовой установке требует времени, но в спорте, где вас оценивают по результатам прошлой гонки, прессинг очень велик…
Эрик Булье: Нам действительно нужно время. Дело не только в силовой установке или в шасси – нужно наладить эффективные рабочие отношения.

У нас очень высокие цели. Я уже говорил – мы хотим стать лучшими. В Mercedes отлично справились со своей работой, построив великолепную машину, поэтому нам пришлось выбрать иной, более рискованный подход. Два года назад Honda решила вернуться в Формулу 1, но за эти два года им удалось сделать то, на что у других уходят три. Не стоит недооценивать темпы нашего прогресса.

Вопрос: Это значит, что критики ведут себя близоруко, когда говорят о катастрофе?
Эрик Булье: Пусть они называют это катастрофой, но в моём мире этот термин неприменим. У людей короткая память. Если в Абу-Даби мы будем конкурентоспособны, они и не вспомнят о том, что было в начале сезона.

Вопрос: Алонсо говорил, что ушел из Ferrari потому, что не хотел вновь заканчивать сезон вторым. Каково ему сейчас бороться с Manor за 17-е место?
Эрик Булье: Фернандо очень хорош, у него отличное настроение. Конечно, никому не нравится бороться за 17-ю позицию, особенно за рулём McLaren Honda. Но он понимает наши среднесрочные и долгосрочные перспективы.


Многие удивлены тем, какой сильный у нас командный дух – им кажется, что нам пора отчаяться, но всё наоборот. Все сотрудники McLaren Honda, включая гонщиков, знают, к чему мы стремимся. Мы понимаем, что предстоит пережить несколько болезненных моментов, но в итоге мы добьёмся успеха.

Вопрос: В чём сейчас главные сложности? Некоторые гонщики, ехавшие позади ваших пилотов, говорят, что в поворотах ваши машины очень эффективны. Нужно просто добавить скорости?
Эрик Булье: Наберитесь терпения. Пока результаты оставляют желать лучшего, но причин для паники нет. У этой машины уже есть свои сильные стороны, но в целом она пока недостаточно зрелая, что не позволяет нам полностью раскрыть её потенциал.

У нас много проблем с надёжностью, но первые признаки её реальной скорости уже проявляются. В Австралии мы уступали 4.5 секунды, в Малайзии – 3.5, в Шанхае – 2.5. Мы не сможем отыгрывать по секунде в каждом Гран При, но процесс идёт. Дайте нам ещё несколько гонок, тогда мы сможем лучше использовать потенциал этой машины.

Вопрос: Как на результаты реагирует Рон Деннис? Он не любит проигрывать, и в Малайзии ваш с ним диалог не выглядел приятной беседой. Его терпение заканчивается?
Эрик Булье: Спросите у него. На самом деле, всё хорошо. Были некоторые проблемы, которые предстояло решить, но между нами нет никаких трений. Он отлично понимает ситуацию.

Вопрос: Что бы могло вам помочь? Разрешение на тесты по ходу сезона?
Эрик Булье: Время. На самом деле, Mercedes потребовалось четыре года, чтобы подняться на вершину, а в Honda начали с чистого листа два года назад.

Вопрос: Мы видим. как осложняются отношения между Red Bull и Renault. А между McLaren и Honda сложностей нет?
Эрик Булье: Ситуация совершенно иная, мы находимся совсем в другой фазе отношений. Я бы не сказал, что у нас продолжается медовый месяц, но и от бракоразводного процесса мы далеки!

Вопрос: Можете ли вы нарисовать картину 2015 года? Когда вы начнёте выходить из первой части квалификации, например?
Эрик Булье: Мы ждём значительного развития до летнего перерыва, что послужит основой для машины следующего года. Я думаю, к концу сезона мы многих удивим – может быть, мы и не будем выигрывать гонки, но серьёзно поднимем планку нашей конкурентоспособности.

Вопрос: Ходят слухи, что вы представите новую версию мотора в Барселоне...
Эрик Булье: Нет, не в Барселоне, но начиная с Гран При Испании будет происходить постепенное повышение мощности. В Барселоне, в Монако, и во всех гонках до летнего перерыва. В наши дни волшебных «огромных изменений» больше не бывает, но мы получим новую базу, которая позволит постоянно прибавлять.

Вопрос: Сейчас обсуждаются изменения в правилах на сезон 2017 года. Поможет ли это McLaren Honda?
Эрик Булье: То, что правила очень строги – правда. Шасси мы можем развивать, как хотим, но в случае с силовой установкой действуют очень жёсткие ограничения, и на наш взгляд, это неправильно, так как не помогает навёрстывать упущенное. Изменения в регламенте на двигатели могут помочь Honda, и в каком-то смысле их можно считать позитивными.

Вопрос: Какой результат удовлетворит вас в Бахрейне?
Эрик Булье: Мы ещё не знаем, какую часть мощности сможем здесь использовать. На предыдущем Гран При мы были всего в одной десятой от команд середины пелотона, и если позволим себе поднять мощность, то, вероятно, опередим некоторых из них и в квалификации окажемся на лучших позициях.

Вопрос: Но если вы увеличите мощность, то может снизиться надёжность?
Эрик Булье: Это тонкий баланс. Одно влияет на другое. У нас на сезон всего четыре силовые установки на каждую машину. Если мы сойдём с ума и сожжём четыре двигателя в четырёх первых гонках, то будем получать наказания в каждом последующем Гран При. Так что мы должны минимизировать ущерб, стараясь постоянно прогрессировать, но не теряя голову. Если мы идём на риск, то должны быть готовы к этому. Иначе мы не будем этого делать.

Вопрос: Почему бы тогда не сделать отверстия в днище машины, чтобы гонщики могли просунуть туда ноги и бежать самостоятельно...
Эрик Булье: Возможно, это наш долгосрочный план! (смеётся) И Дженсон с его опытом в триатлоне даже мог бы финишировать на подиуме...

официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё