Эрик Булье: У нас амбициозный проект

Эрик Булье

Первые тесты не слишком удачно складываются для McLaren Honda, но гоночный директор команды Эрик Булье в интервью официальному сайту чемпионата заявил, что проблемы свидетельствуют лишь о том, насколько передовые технологии использует команда, чтобы сократить отставание...

Вопрос: Эрик, как прошло межсезонье? Много головной боли?
Эрик Булье: Нет, головной боли было не так много – просто очень напряженная зима. Мы разработали хороший график, в том числе на тесты в Абу-Даби и после них, так что зима получилась напряженной, но обошлось без головной боли.

Вопрос: В прошлый раз мы разговаривали на тестах в Абу-Даби – это было первое появление McLaren с новым двигателем Honda, но те два дня оказались довольно сложными. Что изменилось с тех пор? Складывается впечатление, что в Хересе вам ничуть не легче. Вас это беспокоит?
Эрик Булье: Нет. У нас очень амбициозные планы, но если стремиться сократить отставание от Mercedes, то надо справиться со своей задачей лучше, чем они. В Mercedes великолепно выполнили свою работу, так что нам надо сделать её безупречно.

Мы попытались разобраться во всех аспектах, чтобы стать лучшими и принести новые технологии. Это нелегко, но мы стремимся к цели, поэтому работаем на тестах. Постепенно мы решаем проблемы и, надеюсь, скоро начнем работать над скоростью.

Вопрос: Насколько сблизились McLaren и Honda с тех пор?
Эрик Булье: Достаточно близко. У нас есть постоянные коммуникационные каналы между Сакурой, Уокингом и Милтон-Кинсом. Даже если возникают какие-то языковые проблемы, всё работает безупречно.

Вопрос: Чего ждут в McLaren от Honda в этом сезоне и наоборот? В какой степени вы принимаете желаемое за действительное?
Эрик Булье: Мы не принимаем желаемое за действительное. Мы ждем, прежде всего, что будем работать совместно, и уже это делаем – у нас одна команда, и это очень важно. Опыт McLaren в Формуле 1 играет важную роль, мы знаем каждый процесс, каждую процедуру, а это очень полезно для Honda – и наоборот. Нам помогают огромные ресурсы Honda, так что мы добьемся успеха.

Вопрос: Что касается доработки мотора в 2015-м: объем вашей работы будет зависеть от объема работы ваших соперников. Как это сработает?
Эрик Булье: С предыдущей интерпретацией правил всё было бы гораздо хуже. В определенном плане переговоры по-прежнему продолжаются. Мы рассчитываем на справедливость. История с доработкой моторов по балльной системе, возможно, считалась компромиссом, поскольку дает шанс сократить отставание новому участнику в лице Honda, начавшему свою программу на год позже остальных и вынужденному справиться с очень сложной задачей и догнать соперников. Нельзя ограничиваться тем, что у вас есть, не имея возможности доработки. Посмотрим. Как я сказал, переговоры продолжаются.

Мы все хотим, чтобы Формула 1 стала более зрелищной, а в паддоке росло число автопроизводителей, следовательно, нам надо найти верный компромисс на будущее, чтобы привлекать их в спорт. Это тоже включает фактор стабильности – это наш очевидный ориентир. Итак, у нас остается много тем для обсуждения в ближайшие годы (смеется).

Вопрос: В McLaren изменили подход к аэродинамике. Вы больше не стремитесь добиться максимального уровня прижимной силы, а пытаетесь оптимально её использовать...
Эрик Булье: Раньше все гнались за прижимной силой, и я имею в виду не только McLaren. В некотором плане это было и политической проблемой, поскольку это всегда останавливало любой спор в процессе создания новой машины, ведь вы могли продемонстрировать эти ускользающие цифры и сказать что-то вроде: «Надо же! Посмотрите, что у нас есть!» Затем вы приезжали на трассу и получали те же цифры или не получали их, ведь за этим могли скрываться и проблемы с корреляцией данных.

Формула 1 интересна, когда машина быстра в поворотах – следовательно, использование прижимной силы важнее, чем теоретические расчеты. Мы хотим дать гонщикам такую машину, которая отвечала бы их потребностям, чтобы они могли максимально выкладываться, и чтобы она была быстра в поворотах. Вот и всё.

Вопрос: Эта иная философия видна в новой машине?
Эрик Булье: Думаю, да. Это не особенно заметно по внешнему виду. В сущности, это работа с потоком воздуха вокруг машины: под ней, над ней и внутри нее. Мы всё это изменили. Немного аэродинамических элементов на корпусе, но богатая внутренняя жизнь.

Вопрос: Фернандо Алонсо вернулся в команду, которую несколько лет назад покинул с чувством разочарования. Если сейчас взглянуть на его новые фотографии с Роном Деннисом, складывается впечатление, что они лучшие друзья. Или это только для камеры?
Эрик Булье: Это искренние хорошие отношения. Прошлое осталось в прошлом, сейчас их отношения лучше, они стали более зрелыми. Всё это было давно. Ради восстановления McLaren Honda мы не начинаем новую главу, а хотим закончить то, что не было доведено до конца.

Вопрос: Как вы мотивируете человека, который покинул прошлую команду из-за недостатка успеха, если вы едва можете предложить ему больше?
Эрик Булье: Он достаточно видел у нас, чтобы сделать собственные выводы. Он верит в проект, в людей, в ресурсы. Он верит, что мы можем быть успешны. Нет, неправильно. Он верит, что мы будем успешны. Даже если он проехал не так много кругов за последние несколько дней.

Вопрос: Дженсон Баттон остался основным гонщиком, а Кевин Магнуссен пропустит сезон 2015 года. Расскажите о логике этого решения?
Эрик Булье: Ситуация долго оставалась непонятной, но затем все прояснилось. Нам надо было принять решение относительно стратегии команды и компании, поэтому мы отдали предпочтение Фернандо и Дженсону. Но мы считаем, что у Кевина есть будущее в Формуле 1. Мне кажется, этот год также пойдет ему на пользу, он станет сильнее, наблюдая за работой двух чемпионов.

Вопрос: Рон считает, что у вас лучший состав пилотов, но некоторые с этим не согласны...
Эрик Булье: Мы верим в наших гонщиков. Это самое главное. У нас хорошее сочетание британского и латинского характеров – лучшее на пит-лейн.

Вопрос: Вы пока не объявили титульного спонсора. Это непривычно для топ-команды…
Эрик Булье: Я не могу ответить на этот вопрос. Я не несу ответственность за эту часть бизнеса.

Вопрос: Каков наиболее вероятный сценарий развития событий для McLaren Honda в первой половине сезона?
Эрик Булье: Прежде всего, надо финишировать в первой же гонке. Это станет серьезным шагом для новой технологии. Затем появится скорость. Мы использовали довольно смелый подход, работая с Honda над максимальной производительностью каждого аспекта машины. Мы знаем, что у нас эффективная машина, и теперь должны удостовериться, что можем ее дорабатывать и использовать это преимущество в гонках.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё