Валттери Боттас: Было бы здорово побороться с Mercedes

Валттери Боттас

Валттери Боттас, подводя итоги года, выразил уверенность, что в следующем году Williams станет ещё сильнее, но уже в финале сезона команда постарается побороться с Mercedes, хотя это будет непросто.

Вопрос: Этот сезон складывался для вас весьма успешно, вы заработали много очков, провели много хороших гонок. Но не могли бы вы выбрать один или два Гран При, которые вы считаете лучшими?
Валттери Боттас: Первое, что приходит в голову – это Австрия, потому что там я впервые поднялся на подиум, хотя знаю, что в той гонке были моменты, когда мы могли отработать лучше. Но для команды это был хороший результат, и это приятно. Также мы неплохо выступили в Хоккенхайме, где я финишировал вторым, опередив одного из пилотов Mercedes: под конец гонки мне удалось сдержать натиск Льюиса Хэмилтона. Это тоже было приятно.

Вопрос: В начале сезона у вас были проблемы из-за перегрева шин – как вам удалось с этим справиться?
Валттери Боттас: Да, очень важно научиться контролировать температуру шин, тем более что на разных трассах резина всегда ведёт себя по-разному. У каждого состава свой диапазон рабочих температур, и находить правильное решение этой задачи становится всё важнее. Причем, так будет и в дальнейшем. У шин Pirelli этот диапазон очень узкий. Тот, кому удаётся в него попадать в каждой сессии, в каждой квалификации и гонке, получает заметное преимущество. Мы много над этим работали и постепенно справляемся всё успешнее.

Вопрос: Были ли в этом году дополнительные трудности, связанные с переходом на новый технический регламент, в частности, с внедрением тормозных систем brake-by-wire?
Валттери Боттас: Да, трудностей было немало, особенно в начале сезона. Надо было привыкать ко многим нововведениям, так что этот год стал очень напряжённым для инженеров всех команд, хотя ближе к финалу чемпионата всё стало уже проще, поскольку мы адаптировались. Но и в следующем году нам вновь придётся нелегко, поскольку предстоит осваивать ряд новинок, техника постоянно совершенствуется. В Формуле 1 сложностей всегда хватает.

Вопрос: Что скажете о предстоящем уик-энде? Насколько быстрой окажется машина, и удастся ли вам подобраться ближе к Mercedes?
Валттери Боттас: На этой трассе машина должна работать нормально, и в теории здесь мы должны выступить лучше, чем в Бразилии, где Williams была второй по скорости после Mercedes. Предстоящий уик-энд для нас вполне может быть успешным; главное – постараться избежать проблем и ошибок, довести обе машины до финиша. Было бы здорово побороться с Mercedes, хотя понятно, что это непросто. Пока они выступают в своём отдельном классе.

Вопрос: По ходу сезона Williams опередила McLaren и Ferrari – команды, располагающие намного более крупными бюджетами. В чем секрет вашего успеха?
Валттери Боттас: Никакого секрета нет, просто надо напряжённо трудиться и находить правильные решения, направляя энергию на решение действительно важных задач, совершенствуя машину и добиваясь более эффективной работы команды. Наконец-то все ключевые посты в команде занимают люди, понимающие, какие направления являются приоритетными, которые в первую очередь влияют на скорость машины и результаты, и умеющие распределять силы и ресурсы.

Так что, думаю, всё дело в правильно организованной работе всего коллектива. У Williams действительно более скромный бюджет, чем у двух команд, которые впереди нас, и у двух команд, занимающих 4-ю и 5-ю строчку в Кубке конструкторов. Приятно быть в такой компании, но в следующем году мы собираемся подняться ещё выше.

Вопрос: Вы проигрываете Mercedes в эффективности аэродинамики, или есть ещё какие-то моменты?
Валттери Боттас: Да, думаю, именно на этом направлении нам надо прибавить, повышать прижимную силу, но также есть над чем работать в плане тактики, совершенствовать проведение пит-стопов. В этом году у нас было несколько действительно хороших гонок, но надо повысить стабильность результатов.

Вопрос: В истории Формулы 1 есть имена знаменитых финских гонщиков. Может быть, после столь успешного сезона вас на родине тоже скоро причислят к национальным героям?
Валттери Боттас: (улыбается) Да, популярность – это приятно, но я как-то об этом не думаю. В Финляндии меня очень хорошо поддерживают, ведь до этого сезона многие там даже имени моего не знали, но когда я добился хороших результатов, люди начали интересоваться: кто это? Теперь я стал более известен, болельщиков прибавилось, я это чувствую, когда приезжаю домой. Но лучше об этом не думать.

Вопрос: Сможет ли Williams, используя весь опыт столь успешного сезона, ещё ближе подобраться к лидерам в следующем году?
Валттери Боттас: Я стараюсь рассуждать реалистично и думаю, что нам это под силу. То, чему мы научились в этом году, то, насколько команда прибавила, поможет стать ещё конкурентоспособнее. Нам удаётся успешно решать проблемы, с которыми мы иногда сталкиваемся, Williams постепенно прогрессирует на всех направлениях, и теперь надо постараться построить хорошую машину. По крайней мере, в правилах не будет особых изменений, поэтому наша машина в своей основе должна быть неплохой уже в начале сезона, а затем надо поддерживать высокие темпы модернизации. Так что я действительно уверен, что в следующем году мы будем сильнее.

Вопрос: Сейчас много разговоров о социальных сетях, о том, что всё больше людей с их помощью следят за Формулой 1. У вас есть своя страница в Twitter: почему вы её завели?
Валттери Боттас: Я открыл её, потому что команда порекомендовала. Сначала я был настроен несколько скептически, но оказалось, что это здорово, это помогает поддерживать связь с твоими болельщиками. Хотя иногда приходится читать и негативные отзывы – люди всегда готовы напомнить тебе обо всех неудачных гонках, обо всех ошибках. Но в целом всё это вполне позитивно.

Вопрос: У кого больше шансов добиться успеха в этот уик-энд – у Льюиса или у Нико?
Валттери Боттас: Если бы мне пришлось выбирать, на кого сделать ставку, то я бы предпочёл Льюиса. Посмотрите, в этом сезоне он выиграл больше гонок, и в целом он немного быстрее. Но каждый из них заслуживает титула.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё